Валентина Максимова
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «В гости к гномам. Основные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе.
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «В гости к гномам»
Цель: Упражнять детей в классификации предметов по цвету. Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый). .
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП „В гости к гномам, Основные цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Обучающие: Продолжать знакомить детей с основными цветами.
Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, речь. Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать умение соотносить речь с движением.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение.
2. Совершенствовать навыки инициативных качеств.
Методы: словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)
наглядный (наглядный материал);
игровой (словесные игры, отгадывание загадки, воображаемая ситуация);
Приемы: организации детей на занятии (подгрупповая)активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, анализ, сравнение)
- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)
Материалы и оборудование:
демонстрационные: Макеты леса, макет ёжика, заяц (мягкая игрушка, нестандартное оборудование (гномики, разноцветные крышки от пластиковых бутылок, воздушные шары.
Предварительная работа: Создание предметно – развивающей среды. Разучивание физкультминутки «Весёлый гномик».Индивидуальные занятия с детьми.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение (Веселое, радостное)
2. Основная часть.
Сюрпризный момент: Ребята, к нам в гости прискакал ещё один гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку: Маленький, беленький, ушки длинные, хвостик-комочек, по лесочку прыг-скок, прыг-скок (Заяц)
Правильно, заяц. Ребята, зайчик рассказал мне, что на одной лесной полянке в чудесном домике живут весёлые гномики. А вы знаете, кто такие гномики?
Да. Маленькие человечки. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель показывает детям фигурки гномиков.
Да, гномы – это сказочные маленькие человечки. Они очень добрые и трудолюбивые. Гномы любят шутки и розыгрыши, выдумывают различные игры, они любознательные.
Они очень похожи друг на друга. Чтобы их не путали, они носят на голове колпачки разного цвета. Скажите, какого цвета колпачок у первого гнома?
(жёлтого цвета)
у второго гнома (синий колпачок)
А у третьего (красный колпачок)
Но сейчас им не до веселья. Они заболели и им нужны волшебные витамины. Зайчик говорит, что витамины есть только у ёжика, который живёт в волшебном лесу и одному ему не справиться. Поэтому он прискакал к нам за помощью. Поможем ребята?
Тогда мы отправляемся в волшебный лес. А зайчик покажет нам дорогу…
Вот мы и пришли в волшебный лес. - Ой, смотрите, кто это?-Ёжик…
Правильно, ёжик. А почему же он такой грустный?
Ребята, ёжик просит нас помочь ему собрать яблоки с деревьев. Поможем ёжику?
(Дети берут яблоки, отщипывают их прищепками от дерева и вешают на иголки (прищепки) ёжика)
Ёжик говорит вам спасибо и даёт вам за вашу помощь вот эти волшебные витамины.
Ребята, посмотрите витамины разного цвета, поэтому они и волшебные. Каждому гному надо дать соответствующую по цвету витамину. Только тогда они вылечатся.
Теперь мы можем отправиться к гномам.
Смотрите, лесная полянка. А вот и чудесный домик, в котором живут весёлые гномы. А вот и гномы, которые вышли из домика подышать свежим воздухом.
Давайте поздороваемся с гномами.
Здравствуйте гномы! Мы пришли с зайчиком помочь вам вылечиться, и принесли волшебные витамины.
(Воспитатель предлагает детям раздать витамины и акцентирует внимание на то, что каждому гному нужна витамина по цвету колпачка)
3. Заключение
Вот молодцы ребята, вылечили гномов, они снова улыбаются. За то, что вы справились с заданием, гномы хотят подарить вам вот эти воздушные шары разного цвета : жёлтого цвета; синего; красного. А белому пушистому зайчику за его смелость – морковку.
Молодцы, ребята, вы помогли гномам выздороветь. А теперь мы с вами присядем на полянку и отдохнём.