Галина Мухина
Проект «Наша дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Наша дружная семейка»
Тип проекта :
Информационно-творческий, групповой, краткосрочный (с 26 сентября по 30 сентября). Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Наша дружная семейка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от нас взрослых. И в этом нельзя переоценить роль семьи. Семья – это главное в жизни ребенка. Именно в семье он учится любить, уважать, сострадать и помогать близким людям. Семейные ценности – это те принципы, на которых основывается наша жизнь, они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что нет. Беседуя с детьми, я отметила, что не у всех детей сформированы четкие представления о семье, не все дети знают полные имена родных, где работают родители У детей не сформированы понятия «семейные традиции». У некоторых детей не сформированы представления о том, что такое хорошо, что такое плохо. Когда же я беседовала с родителями, я выяснила, что не все родители имеют четкие представления об интересах своих детей, не все родители с интересом и готовностью откликаются на просьбы детей о совместной деятельности. Некоторые родители не проявляют живого интереса к попыткам детей продемонстрировать результаты своей деятельности (рисунки, поделки и т. п) Итоги бесед и обусловили идею и необходимость организации и реализации проекта «Наша дружная семейка»
Цель.
Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о родных и близких, расширить представление детей о понятии «семья».
Задачи:
- Дать представление о понятиях «рол» «родители» «родные» «близкие» «генеалогическое древо семьи».
- Расширять представления детей о семье, закреплять знание полных имен родителей, бабушек и дедушек.
- Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их творческо-поисковую деятельность.
- Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях.
Участники:
Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
1 этап - подготовительный
Постановка цели и разбивка на веер задач.
Разработка паспорта проекта.
Планирование организованной образовательной деятельности и создание условий для самостоятельной деятельности детей.
2 этап – основной (деятельностный)
Реализация проекта, в рамках которого проводится работа педагога с детьми, педагога с родителями и родителей с детьми.
3 этап - заключительный
Выставка семейных творческих работ «Генеалогическое древо семьи».
Ожидаемые результаты:
- повысить уровень знаний детей о понятии «семья» «семейные традиции»
- получить информацию о семейных традициях, праздниках, интересных семейных историях, увлечениях членов семей воспитанников
- способствовать воспитанию любви к родным людям, чувства гордости за свою семью
- повысить педагогическую культуру родителей, способствовать установлению доверительных и партнерских отношений между всеми участниками проекта
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков
- обогатить предметно-пространственную развивающую среду в группе.
Отчет подготовительного этапа проекта «Наша дружная семейка»
На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.
Цель.
Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о родных и близких, расширить представление детей о понятии «семья».
Задачи:
- Дать представление о понятиях «рол» «родители» «родные» «близкие» «генеалогическое древо семьи».
- Расширять представления детей о семье, закреплять знание полных имен родителей, бабушек и дедушек.
- Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их творческо-поисковую деятельность.
- Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях
Приняли решение провести выставку семейных творческих работ «Наша дружная семейка».
Отчет основного этапа проекта «Наша дружная семейка»
В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:
Познавательное развитие
НОД «Папа, мама и я – семья», «Моя семья»
Конструирование из природного материала «Птицы. Петушок с семьей».
Конструирование из строительного материала «Дорожка к дому»
Рассматривание семейных альбомов.
Дидактические игры «Кому что?» «Как сделать, что взять с собой?»
«Чей малыш?»
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы «Чем отличаются девочки и мальчики?», «Мама – солнышко мое», «В семье живут по правилу – один за всех, все за одного», «Кто кому кем приходится»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Устроим кукле комнату», «Веселое путешествие»
Ситуативный разговор «Как я помогаю маме», «Что мы любим делать с мамой», «Встреча с незнакомцем»
Речевое развитие:
НОД «Учимся быть вежливыми» «Чтение стихотворения
Е. Благининой «Аленушка»
Пальчиковые игры «Сорока», «Бабушкины ладони»
Дидактическая игра «Назови ласково»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Моя семья», «Игрушки для сестренки», «Дымковская слобода. Семья»
Аппликация «Угощение для мамы. Яблоки и ягоды на тарелке»,
«Угощение для всей семьи. Блюдо с ягодами и фруктами»
Драматизация сказок «Репка», «Волк и козлята»
Чтение детям: Р. Гамзатов «Мой дедушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», Я. Аким «Родня», колыбельные, русские народные сказки «Репка», «Козлята и волк», «Гуси-лебеди», Н Носов «Фантазеры».
Физическое развитие:
Подвижные игры «Курочка-Хохлатка», «Карусель» «Чей кружок соберется быстрее?», «Дед Мазай»
Сотрудничество с родителями:
- Обсуждение реализации проекта, итоговой работы «Генеалогическое древо семьи»
- обратиться с просьбой принести семейные альбомы.
- День открытых дверей (распределить время, когда кто сможет посетить детский сад)
- Беседы по запросу родителей,
- Беседа «Не мешайте мне трудиться», «Учите детей правилам дорожного движения на своем примере».
- Папка – передвижка «Не растите белоручек»
- Изготовление семейных творческих работ.
Отчет заключительного этапа проекта «Наша дружная семейка»»
В рамках проекта «Наша дружная семейка», организовала выставку семейных творческих работ «Моя семья. Генеалогическое древо семьи»
Свои работы представили 6 семей из 8.