Елена Белова
Конспект занятия в старшей группе «Мы в профессии играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе №2 «Непоседы»
Тема: Мы в профессии играем.
Цель: Расширять представления детей о многообразии профессий;
ОО «Познавательное развитие» - расширение знаний у детей о профессиях, развитие внимания, памяти, мышления;
ОО «Речевое развитие» - разучивание с детьми стихов и песенок, обогащение активного словаря загадками;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы в профессии играем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
ОО «Художественно-эстетическое развитие» — развитие слухового внимания, слуховой памяти, развитие чувства ритма;
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
ОО «Физическое развитие» — развитие мелкой моторики и координации движений;
Атрибуты: ноутбук, шумовые музыкальные инструменты: тарелки, ложки, бутылочки с горохом; слайд -шоу «Мы в профессии играем», фонограмма музыкального вступления.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов.
Ребята, посмотрите сколько в зале педагогов, давайте скажем им доброе утро. А чтобы оно действительно стало добрым споем песенку.
Попевка с движениями «Доброе утро!»
Педагог: Доброе утро! (дети поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны и улыбаются)
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, (выполняют «фонарики»)
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Мы сильней, сильнее!
А теперь похлопаем
Мы дружней, дружнее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова (разводят руки в стороны и улыбаются)
Будем все здоровы! (хлопают в ладоши)
Основная часть
Педагог: Ребята, пока вы еще маленькие вы видите вокруг себя много взрослых, которые помогают вам. Младшие воспитатели помогают кушать, одеваться, воспитатели с вами играют, учат, водят на прогулки. Медсестры капают вам лекарство в носики, когда вы болеете, сантехник приходит, если сломался кран, столяр или слесарь приходят починить дверь. Все эти красивые слова — воспитатель, сантехник, столяр — означают профессию человека.
Педагог: Есть профессий на земле
Множество, ребятки.
Загадаю я о них разные. (Загадки)
Нарисует нам пейзаж,
Солнышко и дождик.
Красок много у него.
Это кто?. (Художник)
Если обувь порвалась,
Он помочь нам сможет.
Обувь чинит в мастерской.
Кто это?. (Сапожник)
Пишет книжки для детей
Сказочник-мечтатель.
Ну-ка, угадай скорей,
Кто же он?. (Писатель)
На концерте кто поет
Звонко, словно птица?
Восхищается народ.
Это кто?. (Певица)
Он сражается с огнем.
Сыплют искры жарко.
Пламя тушит он водой.
Кто же он?. (Пожарный)
Он на стул посадит нас,
Скажет очень строго:
«Птичка вылетит сейчас!»
Это кто?. (Фотограф)
На урок к нему скорей,
Дети, поспешите.
Учит он читать, писать.
Кто же он?. (Учитель)
Отвечали хорошо.
Молодцы, ребятки!
Отгадали быстро вы
Трудные загадки!
А теперь в профессии поиграем!
Демонстрируется слайд «Рабочий».
Ребенок: Я отверткой винт кручу,
Молотком своим стучу,
Я скамейку сколочу,
Я рабочим стать хочу!
А сейчас наши ребята покажут какие они мастера-сапожники
Танец «Каблучок»
Ай, да молодцы ребята! Славные получились мастера-сапожники.
Педагог: Рабочий, который строит дом, называется. (строитель). Строитель должен уметь не только гвозди забивать.
Демонстрируется слайд «Строитель».
Песня-игра с движениями «Веселые строители»,
Ребенок: Заработала пила, (дети имитируют движения - «пилят»)
И пошли у нас дела:
Пилим, пилим и поем,
И совсем не устаем.
Колем, колем топором (имитируют движения — «колют дрова»)
Мелкие дровишки.
Будут строить птичкам дом
Наши ребятишки.
Молоточком тук да тук, («забивают гвозди»)
Гвозди забиваем.
Мы для птичек строим дом,
Птичкам помогаем.
Птички, вам уже пора (хлопают в ладоши)
Справить новоселье.
Прилетайте к нам сюда,
Будет вам веселье!
Педагог: Ребята, посмотрите на себя — на вас одежда: платьица, рубашки, штанишки —
кто всё это сшил для вас? Как называется эта профессия?. (Портной)
Демонстрируется слайд «Портной».
Ребенок: Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава,
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Всё по мерке, в самый раз!
Педагог: Скажите, кто из вас любит кашу? А супчик? Кто же всё это нам готовит?. (Повар)
Дети отвечают. Демонстрируется слайд «Повар».
Ребенок: Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Педагог: Но, чтобы начать готовить, нужно сначала вымыть руки.
Музыка. Пальчиковая разминка с элементами самомассажа - «моем руки».
Педагог: Мы для пальчиков гимнастику начнем —
Упражнение для пальцев проведем.
Укрепляем мышцы пальцев, кисти рук,
Чтобы каждый пальчик стал нам верный друг.
(Дети имитируют мытъё рук под струей воды.)
Педагог: С чистыми ручками можно отправляться на «Веселую кухню».
Ребенок: Как на кухне на весёлой
Мы готовили обед:
Шума много получилось,
А обеда вовсе нет!
Песня-игра «Веселая кухня»
Дети (читают стихи по очереди):
— Веселая кухня у наших ребят,
Веселые крышки на кухне звенят.
(На проигрыш дети играют на тарелках.)
— Весёлая кухня у наших ребят,
И ложки в оркестре на кухне гремят.
(На проигрыш дети играют на ложках.)
— Веселая кухня у наших ребят,
Бутылки на кухне в оркестре звенят.
(На проигрыш дети звенят бутылочками с горохом.)
— Веселая кухня у наших ребят,
Шумелки, звенелки — все вместе гремят!
Педагог: Все мы можем заболеть,
Заразиться, простудиться.
И тогда мы к доктору
Отправимся лечиться.
Есть доктор, который лечит людей!
Демонстрируется слайд «Доктор».
Педагог: Есть доктор, который лечит зверей.
Демонстрируется слайд «Ветеринар».
А я знаю еще одного сказочного доктора, который лечит зверей.
Ребенок: Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор. (Айболит)
Дети отвечают. Демонстрируется слайд «Доктор Айболит».
Педагог: Куда доктор Айболит отправился
лечить больных зверей? (Дети отвечают: «В Африку»)
Песня «Африка-жирафрика»
Игра «Пятнышки»
Педагог: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
Ваш труд сегодня — это учеба.
Разве вам стыдно свой труд показать?
Так постарайтесь делать работу
Пусть на «четверку», а лучше на «пять»!
У каждого ребенка есть папа и мама. Они трудятся на своей работе, выполняют ее качественно и добросовестно. Вы тоже станете взрослыми и пойдете работать. Кто-то из вас возможно выберет профессию воспитателя и будет работать в детском саду.