МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Подарки осени»

Людмила Сверчкова
Конспект занятия в младшей группе «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Развивать логику во время отгадывания загадок.

Речевое развитие:

Побуждать детей замечать изменения в природе, называть осенние признаки и её дары.

Формировать умение называть овощи по их отличительным признакам (форма, цвет, вкусовые качества

Познавательное развитие:

Закрепить признаки осени.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Подарки осени“» размещена в разделах

Познакомить с овощами.

Дать понятие «овощи».

Побуждать детей играть в игру «Чудесный мешочек», (называть свойства овощей)

Художественно- эстетическое развитие:

Побуждать детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время прослушивания музыкального произведения «Сентябрь» (муз. И. Чайковского).

Формировать умение работать с пластилином.

Придавать нужную форму.

Побуждать добиваться поставленной цели, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Физическое развитие:

Развивать ловкость, внимание.

Побуждать совмещать слова и действия в игре.

Ход НОД.

1. Знакомство детей с понятием «осень».

Рассказ воспитателя о признаках осени.

Дети вместе с логопедом рассматривают сюжетные картинки и называют признаки осени :

- Желтеют и падают листья;

- Часто идет дождь

- Птицы улетают в теплые края

- Люди одевают теплую одежду

- В садах и огородах убирают урожай.

2. Картинка «Огород»

Что растет на огороде? (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

- Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать. Как?

Давайте познакомимся с овощами. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

3. Физкультминутка «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

4. Знакомство с овощами.

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Отгадайте загадку:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(лук).

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый. (помидор)

· Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

(Огурец)

5. Лепка «Овощи на нашем столе».

Воспитатель предлагает детям слепить овощи из пластилина.

На картонке нарисован силуэт корзинки. Дети раскатывают колбаской пластилин и прикладывают колбаску по контору корзинки. В «корзинку» укладывают разные овощи по желанию детей. Из шариков пластилина красного цвета дети лепят «Помидоры», из пластилина зеленого цвета –овальной формы «огурцы» и т. д.

Во время продуктивной деятельности провели пальчиковую гимнастику «Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

«У Лариски - две редиски»

У Лариски –

Две редиски.

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки

Дети вылепливают овощи под музыку П. И. Чайковского

6. Подведение итогов.

7. Выставка детских работ.

», пластилин, доски, стеки, салфетки, диск с песней «Осень».

Ход нод :

Рассматривание слайдов с изображением осенних признаков (слайд №1,2,3)

Предложить детям назвать осенние признаки.

Осенний листопад.

Дождливая погода.

Сбор урожая

Птицы улетают в теплые края.

Люди одевают теплую одежду

2. Разучивание стихотворения : «Дождик – дождик, не дожди…»

Дождик – дождик, не дожди…

Дождик – дождик подожди,

Дай дойти до дому дедушке седому…

3. Предложить игру: «Чудесный мешочек». (С куклой Машей).

Дети вынимают из мешочка овощи, проговаривают их форму и величину, а так же предполагаемый цвет., (рассматривание овощей).

4. Предложить вспомнить – где растут овощи, как за ними можно ухаживать.

5. Отгадывание загадок об овощах.

Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили. (Картофель)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, Кушаешь — сладкая. (Морковь)

6. Физ минутка: «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий

с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет.

7. Внесение корзины «Подарки осени»

Дети лепят из пластилина понравившейся овощ в «Корзину подарков осени», (атрибуты в с/р ролевую игру «Ярмарка овощей»).

8. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Подарки осени»Конспект НОД во второй младшей группе «Подарки осени» ель: познакомить детей с игрой «Магазин». Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Учить детей четко.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с луговыми цветами. Задачи: учить детей передавать в лепке особенности формы колокольчика; формировать коммуникативные.

Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР «Подарки от бабушки Арины»Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР «Подарки от бабушки Арины» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ ОБУЧАЮЩИЕ: -Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции (кукла-игрушка, кукла-оберег). -Через игрушку продолжать.

Конспект занятия по математике «Подарки кота Василия» (младшая группа)Конспект занятия по математике «Подарки кота Василия» (младшая группа) ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания о геометрических фигурах;продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень пришла-подарки принесла» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень пришла - подарки принесла» Занятия «Осень пришла - подарки принесла» по окружающему.

Конспект занятия «Подарки осени» Конспект занятия «Подарки осени» Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев • Учить обследовать фрукты.

Конспект занятия «Подарки для мишки» Возрастная группа: младшая группа Тема НОД: «Подарки для мишки». Образовательная область: Познавательное развитие Цель: 1. Формирование.

Подарки мамам на 8 Марта и подарки папам на 23 февраляПодарки мамам на 8 Марта и подарки папам на 23 февраля Музыкальный работник предложил мне сценарий праздника 8 марта, главный атрибут которого,бусы!Вот я и решила соединить идею праздника и.

Проект «Вкусные и яркие осени подарки» (средняя группа) Тип проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц (ноябрь) Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Конспект занятия «Волшебная корзинка Осени»Конспект занятия «Волшебная корзинка Осени» Тема: "Волшебная корзинка осени " Программное содержание: Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Подарки осени»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 21:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Подарки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сверчкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД