Екатерина Проненко
Конспект занятия «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарки осени»
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев
• Учить обследовать фрукты с помощью зрительно- осязательных действий
Развивающие:
• Закреплять знания о том, что фруктовые деревья растут в саду
• Дать представление о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай
• Развивать любознательность
Воспитательные:
• Воспитывать благодарные чувства к природе.
Публикация «Конспект занятия „Подарки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: кукла почемучка, картинки с изображением фруктов, две корзинки с фруктами: настоящими и муляжными, мольберт с изображением дерева, чайные ложечки по числу детей.
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Появляется Почемучка с двумя корзинками.
Почемучка: Здравствуйте ребята! Мое имя Почемучка. Меня так зовут, потому что я люблю задавать вопрос «Почему?». Почему я пришел к вам? Меня попросила Осень передать вам подарки.
Воспитатель: Спасибо, Почемучка, за то, что ты принес подарки от Осени. Осенью поспевают плоды фруктов, вот Осень и дарит их всем людям. А еще Осень приготовила для нас загадки. Проходи к нам, Почемучка, присаживайся.
Почемучка: Загадки я тоже очень люблю.
Воспитатель: Вот и первая загадка от Осени. Почемучка принес две корзины с фруктами, нам надо узнать, в какой из них настоящие. Подсказываю: их можно найти по запаху.
Дети нюхают и находят корзину с настоящими фруктами.
Воспитатель: Какой запах у настоящих фруктов?
Дети: хороший, приятный.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие же фрукты нам подарила Осень.
Дети: Яблоко, груша, апельсин, банан, виноград.
Воспитатель: Молодцы ребята! Фрукты можно определить по запаху. А как можно определить вкус?
Почемучка: Я знаю! Нужно попробовать кусочек фрукта.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю поиграть в игру «Узнай фрукт по вкусу». Вы закройте глаза, а я положу вам в рот небольшой кусочек фрукта. Вы попробуйте угадать, какой вы фрукт съели.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у нас яблок?
Дети: Одно.
Воспитатель: Сколько бананов?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько апельсинов?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько нас?
Дети: Много.
Воспитатель: Как же нам разделить фрукты, чтобы хватило каждому?
Дети: Нужно разрезать ножом, разделить на дольки.
Воспитатель: Виноград будем резать ножом?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, ведь у него много виноградинок, Хватит всем. Давайте играть в игру.
Дети поочередно угадывают, рассказывают свои впечатления о вкусе фруктов.
Почемучка: Какие вы, ребята, молодцы! Угадали все фрукты.
Воспитатель: Молодцы! Яблоки, груши, виноград и апельсины растут в саду на деревьях. Каким одним словом их называют?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Какие вы еще фрукты знаете (дети называют) Осень предлагает вам, ребята, еще одну игру- «Что растет на дереве?»
На столе лежат карточки с изображением фруктов, их надо поместить на то дерево, на котором они растут.
Дети прикрепляют карточки на дерево.
Почемучка: Почему вы не прикрепили карточку с шишкой? Ведь она растет на дереве.
Дети: Потому что она не фрукт.
Воспитатель: Ребята, в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? (Ответы детей)
Почемучка: Почему за фруктовыми деревьями надо ухаживать?
Воспитатель: Человек делает это, чтобы получить большой урожай. Как надо ухаживать за фруктовыми деревьями?
Дети: Вскапывать землю вокруг дерева, поливать, убирать вредителей.
Воспитатель: Почемучка, тебе понравилось у нас в гостях?
Почемучка: Спасибо вам, ребята. Я узнал много интересного и полезного. Я хочу еще прийти к вам. Можно?
Воспитатель: Конечно! Мы будем очень рады тебе.
Почемучка: До свидания, ребята! До скорой встречи!
Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!