Татьяна Сигрианская
Годовой план работы с детьми в мини-музее «Быт на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план работы с детьми в мини-музее
Цель: воспитание любознательности и познавательного интереса, приобщение дошкольников к истории и быту русского народа.
Задачи:
1. Формировать представления о том, как жили наши предки на Руси.
2. Знакомить с устройством крестьянского жилища, предметами домашнего обихода, их названиями и назначением, с разнообразием русских народных игрушек.
3. Закреплять представления об образе берёзы, природе родного края.
Публикация «Годовой план работы с детьми в мини-музее „Быт на Руси“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4. Расширять, углублять и активизировать словарь по теме.
5. Воспитывать любовь и уважение к своим истокам, добрые чувства к русскому народному творчеству.
Сентябрь: Изба.
1. Игра-путешествие «В гости к Хозяюшке».
2. Знакомство с экспонатами «Полочка предметов быта в избе».
3. Составление словарика старинных слов.
4. Игровые ситуации «Наведём порядок в избе».
Октябрь: Печь.
1. Игровые ситуации по загадке «Стоит изба из кирпича, то горяча, то холодна».
2. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о печи.
3. Выставка книг с иллюстрациями о печи «Русские народные сказки», чтение.
4. Решение проблемных ситуаций по пословице «Печь как мать родная».
Ноябрь: Еда.
1. Игровая ситуация «Милости просим, гости дорогие».
2. Речевая ситуация «Щи да каша – пища наша».
3. Импровизация по стихотворению С. Михалкова «Самовар»: «Что за чай без самовара».
Декабрь: Утварь. Посуда.
1. Экспонаты музея: викторина «Мир старинных вещей».
2. Д/и «Хозяйкины помощники».
3. Моделирование «Убранство избы».
Январь: Колодец. Подворье.
1. Проблемная ситуация «Колодец, колодец, дай воды напиться».
2. Игровые ситуации «Во дворе у бабушки».
3. Моделирование «Двор».
Февраль: Природа.
1. Хороводы «Люблю берёзку русскую».
2. Выставка картин и иллюстраций «Белая берёза».
3. Изготовление папки-передвижки «Всё о берёзе».
4. Игровые ситуации с экспонатами «За околицей».
Март: Труд.
1. Игра-путешествие с клубком «Рожь поспела, берись за дело».
2. Проблемные ситуации: «Коси, коса, пока роса», «Поле засевать – так у печи не дремать», «Делу время, потехе - час».
3. Игровые ситуации с экспонатами «Урожай соберём».
Апрель: Промыслы. Игрушки.
1. Тематическая выставка «В каждой избушке свои игрушки».
2. Презентация «История русской игрушки».
3. Мастер-класс с родителями «Куклы-самоделки».
4. Игры-импровизации, театрализации, драматизации («Баю,баюшки, баю», «Вот они подружки, сидящие друг в дружке»).
Май: Одежда и обувь. Музыкальные инструменты.
1. Д/и «Подберём одежду для Иванушки и Алёнушки», «Бабушкин сундук».
2. Импровизации «Валенки, не подшиты стареньки», «Ох лапти да лапти мои».
3. Тематический день, альбом «Русские народные инструменты».
4. Д/и «Что было раньше, а что сейчас».
составила воспитатель
Сигрианская Т. А.