Лучший педагог года

Проведение образовательной деятельности в мини-музее «Народные промыслы» во второй младшей группе (11 фото)

Наталья Плоткина
Проведение образовательной деятельности в мини-музее «Народные промыслы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проведение образовательной деятельности в мини-музее

«Народные промыслы» во второй младшей группе № 1 «Ягодка»

Воспитатели:

Плоткина Н. А.

Цуренко А. С.

Экскурсия по музею «Голубая гжель» для старших групп.

Цель:

Публикация «Проведение образовательной деятельности в мини-музее „Народные промыслы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Расширять знания детей о гжельской росписи, приобщать детей к истокам народной культуры.

Экскурсия по музею «Народные промыслы».

Цель:

Расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Экскурсия «Народные промыслы» (промыслы народов Севера).

Цель:

Познакомить с традициями народов Севера, расширять представления детей о родном крае.

Развлечение для детей и родителей «Золотые руки мастеров».

Цель:

Воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору.

Проведение сюжетно-ролевых игр :

- «Магазин промыслов»;

- «К нам пришли гости».

Рассматривание альбомов разных народных промыслов.

Прослушивание музыки:

- «Незабудковая гжель»;

- песня «Хохлома»;

- песня «Матрешки».

Лепка «Матрешка».

Цель:

Познакомить детей с народным творчеством, закрепить умение лепить аккуратно, вызывать чувство радости от созданного, учить украшать предмет дымковской росписью.

Аппликация «Салфетка».

Цель:

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (Хохломская роспись, учить создавать узор, закрепить умение наклеивать детали аккуратно, воспитывать любовь к родному краю.

Лепка «Красивая птичка» (соленое тесто, по дымковской игрушке).

Цель:

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей (умение крепко соединять части, знакомить детей с народным творчеством на примере дымковской игрушки (птичка).

Паспорт мини-музея «Народные промыслы»

Воспитатели:

Плоткина Н. А.

Цуренко А. С.

Профиль мини-музея :

познавательный, художественно-эстетический.

Цель:

- расширение образовательной деятельности через приобщение к музейной педагогике;

- развитие интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

- развивать нравственные качества и патриотические чувства уважения к Родине, приобщать к истокам традиционной русской культуры, истории, художественному наследию;

- развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество, логическое мышление и воображение;

- способствовать социализации детей, формировать, коммуникативные навыки и умения, обогащать словарный запас;

- способствовать развитию эстетического вкуса каждого ребенка;

- способствовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности;

- формировать представление детей о музее, продолжать знакомить с произведениями народных мастеров;

- способствовать вовлечению родителей в музейно-педагогический процесс, как равноправных партнеров образовательной и творческой работы с детьми;

- обогащать предметно-развивающую среду.

План работы по созданию мини-музея :

1. Подготовительный:

– определение темы и названия музея;

– информирование родителей о создании музея;

– выбор места для размещения.

2. Практический:

- сбор экспонатов музея;

- оформление выставки;

- проведение образовательной деятельности в музее.

Интеграция образовательных областей :

- социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Перспективы развития:

- ознакомление и обучение детей основам прикладного искусства;

- пополнение мини-музея экспонатами;

- подбор художественной литературы;

- проведение экскурсий для других групп детского сада.

Правила поведения в музее!

1. В музее многие экспонаты разрешено трогать руками;

2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место;

3. Экспонаты нельзя ломать и уносить домой;

4. Можно, и даже нужно, задавать вопросы;

5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Занятие на тему: Экскурсия в мини-музей "Народные промыслы"

Ход занятия

Ребенок:

Здравствуйте, мамы и папы!

Здравствуйте, гости наши!

Мы ждали вас, готовились для вас,

Чтоб вам музей наш показать!

Проведение образовательной деятельности в мини-музее «Народные промыслы» во второй младшей группе
Фото «Народные промыслы»

Ведущий: А музей наш называется «Народные промыслы». Во все времена ценили людей умелых и трудолюбивых, всегда с уважением относились к тому, кто трудился. Уважение и любовь к труду выражали не только в песнях и играх, но и в народном творчестве. Первые экспонаты нашего музея – «Золотая Хохлома».

Проведение образовательной деятельности в мини-музее  во второй младшей группе - фото

Выступают дети:

Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума,

Чародейка – мастерица,

Золотая хохлома!

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки!

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

Стулья, доски и халаты,

и кроватки, и кровати!

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема

Золотая Хохлома!

Фото №1 Проведение образовательной деятельности в мини музее

Ведущий рассказывает немного истории по Хохломской росписи.

Ведущий: О какой росписи идет речь? Отгадайте загадку.

Ребенок:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская, звонкая… (Гжель)

Ведущий:

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та.

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки.

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель.

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда, так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Родители и дети рассматривают изделия из Гжели.

Фото №2 Народные промыслы и игрушки Фото №3 Мини музеи Народные промыслы во второй младшей группе Ягодка Воспитатели Плоткина Н

Ведущий: А вот этот экспонат сделан своими руками.

Ребенок:

Мы матрешки, мы кругляшки,

Мы все лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдем –

Только пыль столбом!

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать и петь –

Вам за нами не успеть!

Фото №4 Экскурсия по музею Голубая гжель для старших групп

Ведущий: Внимание, конкурс! (конкурс «Нарядить матрешку»).

Ведущий: Отгадайте загадку

Ребенок:

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасется весь день,

Кто это… (Олень)

Ведущий: На севере самый надежный вид транспорта – это оленья упряжка. Сани, в которые запрягаются олени, называются нарты. Пока мужчины пасут оленей, охотятся, ловят рыбу, женщины занимаются хозяйством, воспитывают детей, шьют обувь и одежду из шкур животных.

Показы и рассказы детей и родителей о принесенных экспонатах.

Мини музеи Народные промыслы игрушки прикладное творчество Темочки Расширять знания детей о гжельской росписи приобщать детей к истокам Народные промыслы игрушки прикладное творчество народной культуры Экскурсия по музею Народные промыслы Цель Расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно прикладного искусства воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров

Ведущий: А сейчас нас ожидают конкурсы, но перед ними проведем разминку-игру с элементами массажа «В тундре нашей мороз» (в тундре нашей мороз, поглаживать нос от ноздрей к переносице) :

Ну-ка все потерли нос!

Ни к чему нам бить баклуши, (указательным и большим пальцами)

Ну-ка все взялись за уши! («лепить» уши снизу вверх).

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели! (все движения по тексту)

Головою покачали!

По коленям постучали!

По плечам похлопали!

А теперь потопали!

Ведущий: Ну а теперь конкурсы: катание на оленях, ловля рыбы, варка ухи.

Ведущий: На этом экскурсия подошла к концу, но музей наш не закрывается, впереди лето, время отпусков, и мы всегда ждем вас с новыми экспонатами для коллекции нашего музея.

Приглашаем всех на чай

С пряниками, сушками,

С пышными ватрушками!

Разработка и оформление: Воспитатель Плоткина Н. А.

Подбор экспонатов, фотографий, музыки: Воспитатели Плоткина Н. А., Цуренко А. С.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по теме: «Народные промыслы» Подготовил: Воспитатель МКОУ «Колодезянская.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей "Народные промыслы" в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.

Название проекта «Народные промыслы» Название проекта: «Народные промыслы». Тип проекта: среднесрочный (5месяцев). Вид проекта: групповой, познавательный, творческий. Участники.

Проект «Народные промыслы России» «Народные промыслы России» Паспорт проекта Наименование проекта «Народные промыслы России» Вид проекта информационно-творческий Продолжительность.

Проект «Народные промыслы России-матушки» в подготовительной группеПроект «Народные промыслы России-матушки» в подготовительной группе Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный (06.02.17 – 18.02.17) Участники: дети подготовительной группы,.

Проект «Народные промыслы России»Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Проект «Народные промыслы» в средней группе №8Проект «Народные промыслы» в средней группе №8 С 16.01.17 – 30.01.17 в средней группе №8 была проведена работа по информационно-творческому проекту «Народные промыслы». Воспитанники разучили.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Сценарий «Народные промыслы» в старшей логопедической группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Казачок» г. Новокубанск муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение образовательной деятельности в мини-музее «Народные промыслы» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 июля 2017 в 13:37
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение образовательной деятельности в мини-музее «Народные промыслы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плоткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД