Марина Бельтюгова
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Ёж, солнце, лужа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе
Образовательная область:
«Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Закрепить умения у детей старшего дошкольного возраста составлять рассказ по нескольким предметным картинкам.
Задачи:
научить детей составлять различные структурно-правильные виды текста: описательные, повествовательные с элементами описания и т. д.
Публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной группе „Ёж, солнце, лужа“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
продолжать учить детей использовать в своей речи правильно построенные, развернутые предложения;
улучшить звукопроизношение детей путем использования чистоговорок, пальчиковых игр.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
-Ребята, вы любите слушать разные истории, рассказы, сказки?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Как называют человека, который пишет, сочиняет рассказы, сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Сегодня я хочу предложить вам выступить в роли автора, придумать свою историю, в роли художника иллюстраций и в роли рассказчика. Рассказ мы будем с вами сочинять по 3 картинкам. А, что это за картинки, вы узнаете, если разгадаете 3 загадки. Отгадки мы будем с вами рисовать на доске.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАГАДКА ПЕРВАЯ:
В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Не споткнись - вдруг упадешь!
Это же колючий…
Дети:
-Ёж.
Воспитатель:
-Правильно. Давайте покажем ежа руками.
Пальчиковая гимнастика «Ёж» : пальцы рук сжимать в замок и разжимать, сопровождая словами «Маленький колючий, ёж, до чего же ты хорош».
-А сейчас я вам предлагаю описать и нарисовать ежа на доске.
Дети называют признаки ежа, чем он питается, повадки и т. д. Если дети затрудняются – воспитатель задает наводящие вопросы.
-Молодцы, а теперь я предлагаю вам проговорить чистоговорку про ежа:
Жа-жа-жа-жа-жа, есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу-жу, молоко дадим ежу.
Жо-жо-жо-жо, мы положим творожок.
Жи-жи-жи-жи, здесь живут одни ежи.
ЗАГАДКА ВТОРАЯ:
Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …
Дети:
-Солнце.
Воспитатель:
-Правильно. Ребята, а что будет с нами, если мы летом посмотрим на яркое-яркое солнце.
Дети:
-Мы закроем глаза, зажмуримся.
Воспитатель:
-Давайте поднимем голову и представим, как будто мы смотрим на солнце, зажмурим глаза, а теперь опустим голову вниз и откроем глаза (зарядка для глаз – повторить несколько раз). А ещё, давайте нарисуем солнце глазами (зарядка для глаз) : дети делают круговые движения глазами, сначала вправо, потом влево несколько раз.
-А сейчас я вам предлагаю описать и нарисовать солнце на доске.
Дети называют признаки солнца, как оно расположено на небе зимой и летом и т. д. Если дети затрудняются – воспитатель задает наводящие вопросы.
ЗАГАДКА ТРЕТЬЯ:
Ох, опять промокли ноги!
Разлилась по всей дороге
Прямо на моём пути,
Не проехать, не пройти!
Мне "спасатель - мама" нужен!
На пути большая. !
Дети:
-Лужа.
-А сейчас я вам предлагаю описать и нарисовать лужу на доске.
Дети называют свойства лужи зимой, летом, в чём можно ходить по лужам, как можно измерить глубину лужи, объём и т. д. Если дети затрудняются – воспитатель задает наводящие вопросы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель:
-А сейчас, я предлагаю вам надеть резиновые сапоги и походить по лужам.
Дети шагают на месте, при этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки, шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки (кинезиологические упражнения).
Воспитатель:
-Ребята, у нас на доске мы видим 3 картинки: ежа, солнце и лужу. Придумайте, пожалуйста, свой рассказ по этим картинкам.
Дети по желанию рассказывают свои истории.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось сочинять истории? А про кого бы вы хотели сочинить еще рассказы?
Ответы детей.