Папки-передвижки

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Ёж, солнце, лужа»

Марина Бельтюгова
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Ёж, солнце, лужа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе

Образовательная область:

«Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Закрепить умения у детей старшего дошкольного возраста составлять рассказ по нескольким предметным картинкам.

Задачи:

научить детей составлять различные структурно-правильные виды текста: описательные, повествовательные с элементами описания и т. д.

Публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной группе „Ёж, солнце, лужа“» размещена в разделах

продолжать учить детей использовать в своей речи правильно построенные, развернутые предложения;

улучшить звукопроизношение детей путем использования чистоговорок, пальчиковых игр.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

-Ребята, вы любите слушать разные истории, рассказы, сказки?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Как называют человека, который пишет, сочиняет рассказы, сказки?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Сегодня я хочу предложить вам выступить в роли автора, придумать свою историю, в роли художника иллюстраций и в роли рассказчика. Рассказ мы будем с вами сочинять по 3 картинкам. А, что это за картинки, вы узнаете, если разгадаете 3 загадки. Отгадки мы будем с вами рисовать на доске.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАГАДКА ПЕРВАЯ:

В шар свернулся под ногами,

На спине с тремя грибами,

Не споткнись - вдруг упадешь!

Это же колючий…

Дети:

-Ёж.

Воспитатель:

-Правильно. Давайте покажем ежа руками.

Пальчиковая гимнастика «Ёж» : пальцы рук сжимать в замок и разжимать, сопровождая словами «Маленький колючий, ёж, до чего же ты хорош».

-А сейчас я вам предлагаю описать и нарисовать ежа на доске.

Дети называют признаки ежа, чем он питается, повадки и т. д. Если дети затрудняются – воспитатель задает наводящие вопросы.

-Молодцы, а теперь я предлагаю вам проговорить чистоговорку про ежа:

Жа-жа-жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу-жу, молоко дадим ежу.

Жо-жо-жо-жо, мы положим творожок.

Жи-жи-жи-жи, здесь живут одни ежи.

ЗАГАДКА ВТОРАЯ:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …

Дети:

-Солнце.

Воспитатель:

-Правильно. Ребята, а что будет с нами, если мы летом посмотрим на яркое-яркое солнце.

Дети:

-Мы закроем глаза, зажмуримся.

Воспитатель:

-Давайте поднимем голову и представим, как будто мы смотрим на солнце, зажмурим глаза, а теперь опустим голову вниз и откроем глаза (зарядка для глаз – повторить несколько раз). А ещё, давайте нарисуем солнце глазами (зарядка для глаз) : дети делают круговые движения глазами, сначала вправо, потом влево несколько раз.

-А сейчас я вам предлагаю описать и нарисовать солнце на доске.

Дети называют признаки солнца, как оно расположено на небе зимой и летом и т. д. Если дети затрудняются – воспитатель задает наводящие вопросы.

ЗАГАДКА ТРЕТЬЯ:

Ох, опять промокли ноги!

Разлилась по всей дороге

Прямо на моём пути,

Не проехать, не пройти!

Мне "спасатель - мама" нужен!

На пути большая. !

Дети:

-Лужа.

-А сейчас я вам предлагаю описать и нарисовать лужу на доске.

Дети называют свойства лужи зимой, летом, в чём можно ходить по лужам, как можно измерить глубину лужи, объём и т. д. Если дети затрудняются – воспитатель задает наводящие вопросы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель:

-А сейчас, я предлагаю вам надеть резиновые сапоги и походить по лужам.

Дети шагают на месте, при этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки, шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки (кинезиологические упражнения).

Воспитатель:

-Ребята, у нас на доске мы видим 3 картинки: ежа, солнце и лужу. Придумайте, пожалуйста, свой рассказ по этим картинкам.

Дети по желанию рассказывают свои истории.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось сочинять истории? А про кого бы вы хотели сочинить еще рассказы?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе «Дифференциация звуков С — Ш» Тема: Звуки «С, Ш» Цель: Закрепить четкое произношение и различение звуков «С, Ш» Задачи: Образовательные: Учить словообразованию существительных,.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Саша и снеговик» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Вид занятия: групповое Тема: «Саша и снеговик». Цель: Закрепление звуков.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Инструменты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты» Цели: Коррекционно – образовательные: -Систематизация представлений.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]» Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе 6–7 лет «Совершаем добрые поступки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе 6-7 лет Тема: «Совершаем добрые поступки» Воспитатель: Гусарова О. В. Интеграция.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе 6–7 лет «Этот День Победы» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация звуков [С] и [Сь] на базе различного.

Конспект занятия «Встречи с Букварем» в подготовительной логопедической группе Конспект занятия «Встречи с Букварем» в подготовительной группе. Цели: - образовательные : развитие звукослогового анализа и синтеза;.

Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. НОД по II годовой задаче: «Формировать у дошкольников первичные ценностные представления, познавательный интерес и потребность в чтении».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Ёж, солнце, лужа»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 12:15
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Ёж, солнце, лужа»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бельтюгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД