Маргарита Федорова
Конспект занятия «Встречи с Букварем» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Встречи с Букварем» в подготовительной группе.
Цели:
- образовательные : развитие звукослогового анализа и синтеза;
- воспитательные: формирование интереса к учению, любви к чтению, к книге;
- коррекционные: развитие внимания, восприятия, памяти, автоматизация звука Р.
Оборудование:
- презентация «История Азбуки»»
- карточки с пословицами об учении
- выставка Букварей
Публикация «Конспект занятия „Встречи с Букварем“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- куклы (Незнайка, Буратино и Мальвина)
- индивидуальные карточки «Почитай-ка»
- магнитная доска и буквы.
Ход занятия:
1. Незнайка пишет письмо своему другу Буратино. Дети помогают ему составить слово ШКОЛА из букв разрезной азбуки.
2. Дети вспоминают все пословицы об учении, о старании. (Дети 2-й подгруппы пользуются карточками) :
-Грамоте учиться всегда пригодится.
-.Без ученья нет уменья.
- Без муки нет науки.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Тяжело в ученье – легко в бою.
- Век живи – век учись.
- Повторенье – мать ученья.
3. Буратино собирается в школу, складывает предметы в ранец. Дети подсказывают, что нужно брать и что не нужно. (Игра на внимание «Что лишнее?»)
4. Д/игра «Перепутанные слоги» : Незнайка перепутал все слова, дети должны отгадать, какие предметы пригодятся в школе. ТЕТ-РАДЬ, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА и др. - по теме «Школьные принадлежности».
5. Игра «Школа». Звенит звонок, Мальвина приглашает на урок.
Задание: вставить пропущенные буквы в слова по теме «Птицы» на магнитной доске: Г. АЧ, СТ. ИЖ, ЖУ. АВЛЬ, ВО. ОНА, Д. ОЗД. Дети помогают найти буквы.
6. Автоматизация звуков Р-РЬ. Скороговорки. Игра «Шапка» : дети достают по 1 карточке с графическим рисунком на скороговорки и чисто произносят:.
- Проворонила ворона вороненка.
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- Раз дрова, два дрова, три дрова.
- Все бобры добры для своих бобрят.
- Во дворе трава, на траве дрова, Не руби дрова на траве двора.
- Три дровосека подрубили кедр.
7. Урок закончился. Буратино потерял Азбуку. Как же найти её? Нужно узнать её историю.
Просмотр презентации. Вопросы для повторения:
- Кто изобрел азбуку?
- На чем писали древние люди?
- Для чего нужны буквы?
- Кто печатал первые книги?
- Какой была первая книга?
8. Знакомство с выставкой Букваря. Вот какие красивые Буквари у нас на выставке!
9. Умеете ли вы читать? Чтение слоговых таблиц.
9. Игра «Почитай-ка». Выложить схему слова.
10. Подведение итогов занятия. Вручение призов и грамот участникам.