Фатима Хевсокова
«Обувь». Конспект занятия в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Обувь"
подготовила:
воспитатель логопедической группы
Хевсокова Фатимат Алиевна
Программное содержание:
. Называть обобщающее слово;
. Познакомить с прошлым обуви;
. Учить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определенному признаку;
. Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных;
Публикация «„Обувь“, Конспект занятия в логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
. Развивать память фонематический слух;
. Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.
. Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
Оборудование: мультимедийная установка (презентация, картинки с изображением обуви, символы для классификации обуви, бумажные заготовки в форме обуви, карандаши.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте изобразим на лице радость, для этого улыбаемся, глазки светятся. Молодцы! Зарядились положительной энергией! Сели!
(использование презентации «Обувь»)
1. Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой;
Утром в сад, потом домой. (Валенки)
2. Если дождик, не тужим-
Бойко бегаем по лужам,
Станет солнышко сиять,
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
3. На улицу не ходим ни летом, ни зимой.
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (тапки)
4. Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах,
Чтобы рады были ножки
Я надену… (босоножки).
5. Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки (шлепки).
Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом? (обувь)
2. Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».
Воспитатель: Когда-то давным-давно на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но босиком ходить было неудобно. Почему, как вы думаете? (Больно, грязно, камни, колючие растения:)
И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь? (деревянная).
(воспитатель использует материал с презентации)
Воспитатель: Удобно ли было ходить в деревянной обуви?
(прочные, не промокают, ноги не колет, но тяжелые, не гнутся, шершавые)
Воспитатель: Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь? (глиняная). Чем хороша эта обувь? Чем она не удобна? (в ней нельзя ходить по лужам).
Воспитатель: Люди подумали- подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли – лапти. Посмотрите и расскажите какие они. (прочные, легкие, удобные:)
Воспитатель: Ребята, а нужно ли выбирать обувь, или какую хотим такую и носим (обувь нужно выбирать, мерить, обувь должна быть удобной). Обувь надо выбирать тщательно, по сезону, чтобы было удобно ходить, чтобы не уставали ноги. Ребята давайте поиграем, я вам буду называть ситуацию, а вы будете говорить, какую обувь носим в данной ситуации, ну например:
- Зимой мы носим какую обувь? (зимнюю)
- Летом … (летнюю)
- Осенью и весной… (демисезонную)
- Мужчины носят- мужскую
- Женщины… (женскую)
- Дети… (детскую)
- Дома, в квартире… (домашнюю)
- На улице… (уличную)
3. Дидактическая игра «Классификация обуви» (разная обувь и картинки- символы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листики, там изображена обувь и картинки – дом- обозначает домашнюю обувь, цветок- летняя, снежинка- зимняя, гантели- спортивная, дождик- демисезонная.
Воспитатель: Покажите домашнюю обувь. Какая она? Отнесите ее к соответствующему символу (домик).
Воспитатель: Выберите спортивную обувь. Какая она? Отнесите ее к нужному символу (гантели).
Воспитатель: Найдите зимнюю обувь. Какая она? Где соответствующий символ? (снежинка).
Воспитатель: Найдите летнюю обувь. Какая она? Где соответствующий символ? (цветок).
Воспитатель: Какая обувь осталась? (демисезонная) Когда ее носят? (осенью и весной). Какая она? Из чего сделана? (прочная, из кожи, резиновая).
4. Физминутка:
Это тапки для Антошки (по 2 раза топают ногами)
Чтобы в них не мерзли ножки (4 прыжка на 2-х ногах)
Топ-топ-топотушкти (по 2 раза ритмично топают ногами)
Что за тапки! Как игрушки!
(сначала левую ногу ставят на носок, потом на пятку; потом- правой ногой тоже самое)
5. Дидактическая игра «Назови ласково».
( Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч вам и называю обувь, вы ловите мяч, называете эту же обувь ласково и возвращаете мяч мне.
Ботинки- ботиночки Туфли- туфельки
Сапоги- сапожки Тапки- тапочки
Кроссовки- кроссовочки Валенки-валеночки
Воспитатель: Все вы дружно делаете: и вопросы вместе задаете, и ответы придумываете, и играете дружно. А можете ли дружно мастерить? Ребята, хотите стать мастерами и создавать обувь? Я приглашаю вас в мастерскую.
6. «Ленивый художник».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько обуви у художника. Но он никак не соберется ее раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (Дети раскрашивают обувь).
Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали? (обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная). А как вы думаете для чего людям нужна обувь (чтобы не замерзнуть, не испачкать ноги, не уколоться).
Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Спасибо.
Занятие заканчивается выставкой детских работ.