Папки-передвижки

Конспект учебного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Беседа «Когда это бывает?»

Евгения Сатонина
Конспект учебного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Беседа «Когда это бывает?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формирование умений вести групповую беседу.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания о временах года, их характерных признаках.

Развивающие : Развивать связную речь, отвечая на вопросы воспитателя, ассоциативно – логическое мышление. Развивать цветовое восприятие, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Категория обучающихся: дети второй младшей группы.

Публикация «Конспект учебного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Беседа „Когда это бывает?“» размещена в разделах

Оборудование и программное обеспечение: : Иллюстрации «Весна и Зима», плоскостное изображение белого и серого зайчика, ИКТ, музыкальное произведение.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Входит Бабушка – Загадушка (воспитатель)

- Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я – Бабушка Загадушка!

В гости к вам пришла много загадок, стихов, игр вам принесла!

Усаживайтесь на стульчики и меня послушайте. Я вам загадаю сейчас загадки, посмотрю, какие вы внимательные и догадливые.

- Готовы отгадывать? (Да)

Тогда слушайте.

2. Загадки о временах года «Когда это бывает

1. Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зима)

2. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей

Пчела первый мед принесла.

На ветке плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

- Всё отгадали правильно.

- А кто же из вас запомнил, о каких временах года я загадывала загадки?

(о зиме и о весне).

- Что бывает зимой? Какая зима? (Холодно, морозно, земля покрыта снегом, деревья стоят голые, заяц меняет шубку, а медведь спит в берлоге).

- А что происходит весной? (Тает снег, бегут ручьи, прилетает перелетные птицы, просыпается медведь, заяц меняет шубку белую на серую).

3. Пальчиковая гимнастика «Мишка проснулся»

Бабушка – Загадушка обращается к детям:

- Ребята, а что делает медведь зимой? (Спит в берлоге)

- А что он делает весной? (Просыпается)

Давайте представим, что вы медвежата, вставайте и мы выполним все вместе движения:

Бурый мишенька зимой (Сжимают, разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (Кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (Тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (Потягиваются)

Здравствуй, рыжая лисичка! (Загибают пальцы по одному)

Здравствуй, белочка – сестричка!

Здравствуй, серенький волчок!

Здравствуй, беленький зайчонок!

4. Д/И «Назови времена года»

Показ слайдов с иллюстрациями «Времена года» - зима и весна.

- Ребята, Зима и Весна принесли вам в подарок свои картины.

Вопросы к слайдам:

- Посмотрите внимательно и отгадайте, какое время года здесь изображено?

(Показ слайдов о Зиме)

- Почему вы так думаете?

(Это Зима, везде лежит снег, дети лепят снеговиков, катаются на санках)

Дети читают стихотворение после просмотра слайдов.

Если вьюга кружит, злиться,

В снежных шапках все дома –

Это к нам пришла зима.

Молодцы! Все отгадали правильно.

Показ слайдов о Весне.

- А это какое время года? (Весна)

- Почему вы так думаете?

- Что бывает весной?

(Бегут ручьи, появляются первые цветы, из почек появляются первые листочки, дети делают скворечники, пускают кораблики)

Чтение стихотворения детьми:

Если тает снег и лед,

Звонкий ручеёк течет,

Распускается листва –

Это к нам весна пришла.

5. Зрительная гимнастика «Зимующие птицы»

Вот вы мне рассказывали, что зимой холодно, деревья стоят голые, звери прячутся в норки, холодно и голодно птицам.

А сейчас мы выполним зрительную гимнастику «Зимующие птицы»

Снегирь и сорока, и клест, и синицы (круговые движения глазами)

Зимуют у нас эти чудные птицы (движение глазами вправо - влево)

И чтоб они жили по – прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами (моргают)

6. Показ слайдов «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы»

- Ребята, расскажите мне, какие птицы зимуют у нас? (Воробей, синица, сорока, голуби)

- Как называются эти птицы? (Зимующие).

- А какие птицы прилетают к нам весной? (Грач, скворец) – показ слайдов

- А как называют этих птиц? (Перелетные).

7. Д/и «Помоги зайчишке»

На фланелеграфе 2-е иллюстрации с изображением 2-х времен года (весна, зима)

Ребята, лиса погналась за зайцами, они испугались и решили спрятаться.

Бабушка – Загадушка помещает плоскостное изображение зайцев. Белого на весеннюю, а серого на зимнюю.

- Правильно ли спрятались зайчишки? (Нет)

(У зайца белая шубка зимой, а серая весной)

- А чем это им грозит? (Лиса их сразу заметит).

Маша помоги Зайкам спрятаться правильно. (Переставляет изображения зайчиков).

Спасибо вам от зайчишек, вы их спасли.

8. Динамическая пауза «Зима»

- Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Снежки, кататься с горы, лепить снеговиков….)

Давайте поиграем вместе:

Мы зимой в снежки играем («кидают» снежки)

По сугробам мы шагаем (шагают, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим (пружинистые движения на месте широкие

взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, (скользящие движения на месте)

И снегурку лепим мы, («лепят» снегурку)

Гостью зиму любим мы, (развести руки в поклоне и поставить их на Любим мы. пояс)

9. Показ фотографий на прогулке «Когда это бывает

- Ребята, зайчишка меняет свою шубку зимой на белую, а весной на серую.

- А люди меняют одежду? (Да)

- Посмотрите на фотографии. (Дети в зимней одежде)

- В какое время года мы гули? (Зимой)

- А как вы догадались? (Одежда теплая)

- А на этой фотографии когда гуляли дети?

(Показ детей весной на прогулке).

Почему вы так думаете? (одежда более легкая)

Вот и прошла холодная зима, на смену ей пришла весна, а чтобы вы лучше об этом запомнили она пришла к вам сама.

(Звучит музыка, показ отрывка из мультфильма).

Бабушка – Загадушка читает детям стихотворение:

Улыбаются все люди – Весна, весна, весна!

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погрейся

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи по всюду

Цветов, цветов, цветов1

И все живое сразу слышит

Весенний звон!

- Ребята, я думаю, что вы теперь очень хорошо запомнили, какие изменения происходят в природе весной.

Бабушка – Загадушка прощается с ребятами и благодарит их за теплый прием и хорошие знания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние птицы» (II младшая группа)Конспект НОД «Домашние птицы» (II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах: гусь – гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух, курица – цыплята.

Конспект занятия «Посадка лука» Программное содержание: 1. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учебного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Беседа «Когда это бывает?»
Опубликовано: 21 января 2015 в 13:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект учебного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Беседа «Когда это бывает?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сатонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД