Евгения Сердюкова
Конспект занятия по расширению знаний о перелетных птицах «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания детей о перелётных птицах. Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей работать над грамматическим строем речи,учить выделять лишний предмет с объяснением.
Развивающие: развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям. Совместная образовательная деятельность.
Публикация «Конспект занятия по расширению знаний о перелетных птицах „В весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: ребята, а вы любите отгадывать загадки? Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -.
(Весна) Воспитатель: Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники Посеяла траву Теперь зовё т со всех концов: Гусей, стриж ей и аистов Кукушек и скворцов
Воспитатель: Да, ребята, к нам торопится красавица Весна. А какие признаки весны вы знаете? Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет. Снег тает. Проявляются первые проталины. Бегут ручьи. Начинается весёлая, звонкая пора Прилетают птицы из тёплых краёв. Воспитатель: Да ребята,с приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют.
(Показываю птицу. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».)
Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.
Воспитатель: Правильно, ребята, птицы - наши пернатые друзья, а ещё они спасают деревья от вредителей,птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?
Дети: Кормить, заботиться о них, надо беречь, особенно зимой.
Воспитатель: Да, ребята, друзей надо беречь. Вот поэтому 1 апреля считается Всемирным Днём птиц. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев. Ребята, вы слышите кто –то плачет, что же случилось? (В группе появляется игрушечная птичка Каркуша).
Воспитатель: (обращается к птички) Каркуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? Какуша : В весеннем лесу случилась беда. Когда в лес стали возвращаться перелётные птицы, злая волшебница заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит. Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны? Каркуша, ты не беспокойся, мы непременно поможем нашим пернатым друзьям.
Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?
Физкультминутка
Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.
Собирайся, детвора,
Весна зовё т: «гулять пора!»
Будем по лесу гулять
Чистым воздухом дышать
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы идём
Встали ели на пути,
Нам их нужно обойти
Идите, дети, осторожно
О ели уколоться можно.
Вот сороки пролетели
Им сорокам не до сна!
Трещат сороки- белобоки:
Идёт весна! Идёт весна!
За весною мы пошли,
На поляну мы пришли!
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Присаживайтесь на пенёчки, чуть-чуть отдохнём и подумаем, что же нам делать дальше. (Дети присаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Посмотрите, на печки что-то лежит. Ребята, это записка, давайте её скорее прочитаем:
«Не хочу чтоб птицы пели, чтоб ожил весенний лес. Я всех птиц заколдовала не проснётся больше лес, но если выполните все мои задания, я расколдую птиц. Предупреждаю, будет нелегко, задания очень сложные» т Злая волшебница.
Воспитатель: Ну что же, ребята, начнём наш нелёгкий путь. А вот все наши задания, которые мы должны выполнить.
Игровое упражнение «Кто за кем прилетит» (С игрушечной птичкой.)
Птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди. Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.
(Дети по очереди называют, передавая птичку).
Молодцы ребята следующее задание.
Продолжи предложение, найди причину
Воспитатель:Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.
Педагог читает предложения, дети заканчивают их.
Весной птицы строят гнезда, потому что (собираются выводить птенцов).
Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)
У цапли длинные ноги, потому что (она ходит по болоту)
У орла большое гнездо, потому что (он большая птица)- Все люди любят слушать соловья, потому что (он красиво поет)
Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда) Воспитатель : Молодцы, выполняем следующее задание. Каждой птичке своё место
Воспитатель: Ребята, у нас был долгий путь, мы устали, давайте немного отдохнём и поиграем. Игра с мячом
Я буду говорить задание и кидать вам мяч, вы отвечаете и возвращаете его мне. Договорились?
- Что делают птицы? (летают, улетают, прилетают, вьют, высиживают, выкармливают и т. д.).
- У кого кто? (у грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у аиста – аистёнок, у журавля – журавлёнок, у лебедя – лебедёнок и т. д.).
- Один – много (скворчонок – скворчата, лебедёнок – лебедята, аистёнок – аистята, грачонок – грачата и т. д.).
Воспитатель: После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание.
«Четвёртый - лишний»
Внимательно посмотрите на картинки в каждом ряду, скажите, какая картинка лишняя и почему.
1. Заяц, медведь, грач, лиса (грач - птица)
2. Ласточка, воробей журавль, скворец, (воробей - зимующая птица)
3. коршун, ласточка синица, воробей, (коршун – хищная птица)
Звучит фонограмма голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Собирайся, детвора, Весна зовё т: «В сад пора!»
В детский сад сейчас пойдём
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы идём! В детский сад сейчас зайдём
Вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? Ребята, я вам предлагаю, сделать из цветной бумаги птиц и посадить их на ветки.
Дети возвращаются в группу. Выполняют коллективную аппликацию «Птички на ветки»