Лучший педагог года

Конспект занятия по расширению знаний о перелетных птицах «В весеннем лесу»

Евгения Сердюкова
Конспект занятия по расширению знаний о перелетных птицах «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания детей о перелётных птицах. Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей работать над грамматическим строем речи,учить выделять лишний предмет с объяснением.

Развивающие: развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям. Совместная образовательная деятельность.

Публикация «Конспект занятия по расширению знаний о перелетных птицах „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, а вы любите отгадывать загадки? Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -.

(Весна) Воспитатель: Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники Посеяла траву Теперь зовё т со всех концов: Гусей, стриж ей и аистов Кукушек и скворцов

Воспитатель: Да, ребята, к нам торопится красавица Весна. А какие признаки весны вы знаете? Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет. Снег тает. Проявляются первые проталины. Бегут ручьи. Начинается весёлая, звонкая пора Прилетают птицы из тёплых краёв. Воспитатель: Да ребята,с приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют.

(Показываю птицу. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».)

Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.

Воспитатель: Правильно, ребята, птицы - наши пернатые друзья, а ещё они спасают деревья от вредителей,птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?

Дети: Кормить, заботиться о них, надо беречь, особенно зимой.

Воспитатель: Да, ребята, друзей надо беречь. Вот поэтому 1 апреля считается Всемирным Днём птиц. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев. Ребята, вы слышите кто –то плачет, что же случилось? (В группе появляется игрушечная птичка Каркуша).

Воспитатель: (обращается к птички) Каркуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? Какуша : В весеннем лесу случилась беда. Когда в лес стали возвращаться перелётные птицы, злая волшебница заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит. Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны? Каркуша, ты не беспокойся, мы непременно поможем нашим пернатым друзьям.

Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?

Физкультминутка

Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.

Собирайся, детвора,

Весна зовё т: «гулять пора!»

Будем по лесу гулять

Чистым воздухом дышать

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы идём

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна!

Трещат сороки- белобоки:

Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли!

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Присаживайтесь на пенёчки, чуть-чуть отдохнём и подумаем, что же нам делать дальше. (Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите, на печки что-то лежит. Ребята, это записка, давайте её скорее прочитаем:

«Не хочу чтоб птицы пели, чтоб ожил весенний лес. Я всех птиц заколдовала не проснётся больше лес, но если выполните все мои задания, я расколдую птиц. Предупреждаю, будет нелегко, задания очень сложные» т Злая волшебница.

Воспитатель: Ну что же, ребята, начнём наш нелёгкий путь. А вот все наши задания, которые мы должны выполнить.

Игровое упражнение «Кто за кем прилетит» (С игрушечной птичкой.)

Птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди. Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.

(Дети по очереди называют, передавая птичку).

Молодцы ребята следующее задание.

Продолжи предложение, найди причину

Воспитатель:Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

Весной птицы строят гнезда, потому что (собираются выводить птенцов).

Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)

У цапли длинные ноги, потому что (она ходит по болоту)

У орла большое гнездо, потому что (он большая птица)- Все люди любят слушать соловья, потому что (он красиво поет)

Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда) Воспитатель : Молодцы, выполняем следующее задание. Каждой птичке своё место

Воспитатель: Ребята, у нас был долгий путь, мы устали, давайте немного отдохнём и поиграем. Игра с мячом

Я буду говорить задание и кидать вам мяч, вы отвечаете и возвращаете его мне. Договорились?

- Что делают птицы? (летают, улетают, прилетают, вьют, высиживают, выкармливают и т. д.).

- У кого кто? (у грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у аиста – аистёнок, у журавля – журавлёнок, у лебедя – лебедёнок и т. д.).

- Один – много (скворчонок – скворчата, лебедёнок – лебедята, аистёнок – аистята, грачонок – грачата и т. д.).

Воспитатель: После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание.

«Четвёртый - лишний»

Внимательно посмотрите на картинки в каждом ряду, скажите, какая картинка лишняя и почему.

1. Заяц, медведь, грач, лиса (грач - птица)

2. Ласточка, воробей журавль, скворец, (воробей - зимующая птица)

3. коршун, ласточка синица, воробей, (коршун – хищная птица)

Звучит фонограмма голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Собирайся, детвора, Весна зовё т: «В сад пора!»

В детский сад сейчас пойдём

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы идём! В детский сад сейчас зайдём

Вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? Ребята, я вам предлагаю, сделать из цветной бумаги птиц и посадить их на ветки.

Дети возвращаются в группу. Выполняют коллективную аппликацию «Птички на ветки»

Публикации по теме:

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Видео Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Проект «Что мы знаем о птицах?» Задачи проекта: Систематизировать и закреплять знания детей о птицах (домашние, зимующие, перелётные, пролётные) Познакомить детей с новыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению знаний о перелетных птицах «В весеннем лесу»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 23:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по расширению знаний о перелетных птицах «В весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сердюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД