Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Употребление в речи простых предлогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе по теме :
Употребление в речи простых предлогов.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные рас-тения». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений (выделение первого звука в слове, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки по теме «Комнатные растения, горшок с геранью, игрушечная божья коровка, карточка с ребусом, фломастер.
Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений в уголке.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.
Упражнение»Вот такие!» [Развитие обшей моторики, творческого воображения. ]
Логопед приглашает детей выйти на ковер.
Логопед. А сейчас я проверю, умеете ли вы фантазировать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Вот такие!» Я буду спрашивать вас о том, как выглядят разные части комнатных растений или сами комнатные растения. Вы будете изображать их и говорить: «Вот такие!»
Логопед. Какие у кактусов иголки?
Дети показывают растопыренные пальцы.
Дети. Вот такие!
Логопед. Какие у нас пальмы?
Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.
Дети. Вот такие!
Логопед. Какие цветы у глоксинии? Дети изображают руками «фонарики».
Дети. Вот такие!
Логопед. Какие стебли у традесканции? Дети наклоняются, опускают расслабленные руки.
Дети. Вот такие!
Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки.
2. Пересказ рассказа «Аленький цветочек» с использованием фланелеграфа. [Развитие связной речи. ]
Логопед предлагает детям послушать рассказ.
Оля и Юля — близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им куклу Барби. Папа — дом для нее. Дядя — мяч. Дедушка — «Волшебные сказки*. А бабушка принесла по маленькому горшочку с землей и сказала:
— Поставьте горшочки на окно, поливайте через день, и произойдет чудо.
Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а через две недели на высоком стебле распустился прекрасный цветок.
— Аленький цветочек! — закричала Оля. Бабушка улыбнулась и сказала:
— Это амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу.
— А где же мой цветочек? — спросила Юля.
— А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним,— вздохнула бабушка.
Логопед помещает на фланелеграф картинки
- Беседа по содержанию рассказа.
- Чтение рассказа с установкой на пересказ
- Пересказ рассказа детьми.
3. Гимнастика «На окне в горшочках». [Развитие общей моторики. ]
Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им сделать упражнение.
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в
Поднялись цветочки. круг, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх, ши-
Солнцу улыбнулись. роко в стороны.
К солнышку листочки Ладони повернуть вверх.
Повернут цветочки.
Повернут бутоны. Руки соединить над головой, медленно
В солнышке утонут. развести в стороны.
4. Упражнение «Божья коровка». [Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация звука"[р] в предложении. ]
Логопед убирает альбом, ставит на стол горшок с геранью, берет в руки маленькую божью коровку на «липучке».
Логопед. Я хочу предложить вам поиграть с божьей коровкой. Вы будете рассказывать, что она делает. Следите за правильностью произношения звука [р].
Логопед совершает действия с игрушкой, а дети комментируют их.
1-й р е б е н о к. Божья коровка сидит на горшке с геранью.
2-й ребенок. Божья коровка слетела с горшка и летает над геранью.
3-й ребенок. Божья коровка спряталась под листок герани.
4-й ребенок. Божья коровка летает вокруг герани. (И т. п.) Логопед убирает горшок и игрушку и оценивает работу детей.
5. Игра-соревнование «Подбери картинки к схемам». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]
Логопед помещает на магнитную доску несколько картинок с изображениями комнатных растений (герань, кактус, фикус, пальма, фиалка, кливия, бальзамин, колеус) и две слоговых схемы.
Рис. 51
Логопед. Я предлагаю вам провести соревнование. Я разобью вас на две команды. Одна выберет растения, названия которых делятся на два слога, и поместит их изображения под первую схему, а вторая выберет растения, названия которых делятся на три слога, и поместит их под вторую схему. Победит та команда, которая быстрее и правильнее справится с работой.
Логопед разбивает детей на команды. Дети выполняют задание. Все вместе они определяют победителя.
6. Упражнение «Составь схему предложения». [Развитие речевого слуха. Совершенствование навыка анализа предложений. ]
Логопед помещает на магнитную доску картинку, ставит на стол фишки для анализа предложения.
Логопед. Посмотрите на картинку и составьте простое предложение.
Дети. Девочка поливает фиалки.
Логопед. Возьмите фишки и составьте схему предложения. Лети выполняют задание. Логопед проверяет выполнение задания и задает детям несколько контрольных вопросов.
Логопед. Сколько слов в этом предложении?
Д е т и. В этом предложении три слова.
Логопед. Произнесите второе по счету слово.
Дети. Поливает.
Логопед. Какой знак вы поставили в конце предложения?
Дети. Точку.
Логопед убирает картинку и фишки.
7. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед подводит итог занятия и предлагает детям выбрать лучшего рассказчика. Этот ребенок получает приз.