Приложение МААМ

Конспект занятия в логопедической группе «Употребление в речи простых предлогов»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Употребление в речи простых предлогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в логопедической группе по теме :

Употребление в речи простых предлогов.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные рас-тения». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами,

Темочки:

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений (выделение первого звука в слове, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки по теме «Комнатные растения, горшок с геранью, игрушечная божья коровка, карточка с ребусом, фломастер.

Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений в уголке.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.

Упражнение»Вот такие!» [Развитие обшей моторики, творческого воображения. ]

Логопед приглашает детей выйти на ковер.

Логопед. А сейчас я проверю, умеете ли вы фантазировать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Вот такие!» Я буду спрашивать вас о том, как выглядят разные части комнатных растений или сами комнатные растения. Вы будете изображать их и говорить: «Вот такие!»

Логопед. Какие у кактусов иголки?

Дети показывают растопыренные пальцы.

Дети. Вот такие!

Логопед. Какие у нас пальмы?

Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.

Дети. Вот такие!

Логопед. Какие цветы у глоксинии? Дети изображают руками «фонарики».

Дети. Вот такие!

Логопед. Какие стебли у традесканции? Дети наклоняются, опускают расслабленные руки.

Дети. Вот такие!

Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки.

2. Пересказ рассказа «Аленький цветочек» с использованием фланелеграфа. [Развитие связной речи. ]

Логопед предлагает детям послушать рассказ.

Оля и Юля — близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им куклу Барби. Папа — дом для нее. Дядя — мяч. Дедушка — «Волшебные сказки*. А бабушка принесла по маленькому горшочку с землей и сказала:

— Поставьте горшочки на окно, поливайте через день, и произойдет чудо.

Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а через две недели на высоком стебле распустился прекрасный цветок.

— Аленький цветочек! — закричала Оля. Бабушка улыбнулась и сказала:

— Это амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу.

— А где же мой цветочек? — спросила Юля.

— А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним,— вздохнула бабушка.

Логопед помещает на фланелеграф картинки

- Беседа по содержанию рассказа.

- Чтение рассказа с установкой на пересказ

- Пересказ рассказа детьми.

3. Гимнастика «На окне в горшочках». [Развитие общей моторики. ]

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им сделать упражнение.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в

Поднялись цветочки. круг, медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх, ши-

Солнцу улыбнулись. роко в стороны.

К солнышку листочки Ладони повернуть вверх.

Повернут цветочки.

Повернут бутоны. Руки соединить над головой, медленно

В солнышке утонут. развести в стороны.

4. Упражнение «Божья коровка». [Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация звука"[р] в предложении. ]

Логопед убирает альбом, ставит на стол горшок с геранью, берет в руки маленькую божью коровку на «липучке».

Логопед. Я хочу предложить вам поиграть с божьей коровкой. Вы будете рассказывать, что она делает. Следите за правильностью произношения звука [р].

Логопед совершает действия с игрушкой, а дети комментируют их.

1-й р е б е н о к. Божья коровка сидит на горшке с геранью.

2-й ребенок. Божья коровка слетела с горшка и летает над геранью.

3-й ребенок. Божья коровка спряталась под листок герани.

4-й ребенок. Божья коровка летает вокруг герани. (И т. п.) Логопед убирает горшок и игрушку и оценивает работу детей.

5. Игра-соревнование «Подбери картинки к схемам». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]

Логопед помещает на магнитную доску несколько картинок с изображениями комнатных растений (герань, кактус, фикус, пальма, фиалка, кливия, бальзамин, колеус) и две слоговых схемы.

Рис. 51

Логопед. Я предлагаю вам провести соревнование. Я разобью вас на две команды. Одна выберет растения, названия которых делятся на два слога, и поместит их изображения под первую схему, а вторая выберет растения, названия которых делятся на три слога, и поместит их под вторую схему. Победит та команда, которая быстрее и правильнее справится с работой.

Логопед разбивает детей на команды. Дети выполняют задание. Все вместе они определяют победителя.

6. Упражнение «Составь схему предложения». [Развитие речевого слуха. Совершенствование навыка анализа предложений. ]

Логопед помещает на магнитную доску картинку, ставит на стол фишки для анализа предложения.

Логопед. Посмотрите на картинку и составьте простое предложение.

Дети. Девочка поливает фиалки.

Логопед. Возьмите фишки и составьте схему предложения. Лети выполняют задание. Логопед проверяет выполнение задания и задает детям несколько контрольных вопросов.

Логопед. Сколько слов в этом предложении?

Д е т и. В этом предложении три слова.

Логопед. Произнесите второе по счету слово.

Дети. Поливает.

Логопед. Какой знак вы поставили в конце предложения?

Дети. Точку.

Логопед убирает картинку и фишки.

7. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед подводит итог занятия и предлагает детям выбрать лучшего рассказчика. Этот ребенок получает приз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе «Употребление в речи простых предлогов»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической группе «Употребление в речи простых предлогов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Александровна Носенко (УИ 374194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД