Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Осень».
Тема занятия : «Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Образование качественных прилагательных.
Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образование качественных прилагательных.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, речевого дыхания и силы голоса, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе.
Оборудование. Предметные картинки с изображением признаков осени и лета.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Различение признаков осени и лета. Развитие зрительного восприятия, мышления. ]
Логопед. Посмотрите внимательно на картинки. На них на рисованы признаки осени и лета. Сначала сядут те, у кого на картинках нарисованы признаки лета, а потом те, у кого — признаки осени.
Дети определяют время года на своих картинках и садятся в указанной очередности.
2. Поиск фантастических ошибок. «Исправь ошибки»
Лето прошло и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и пошли купаться на речку. Они загорали и лепили снеговика.
3. Упражнение «Лебединые перышки». [Развитие силы и длительности выдоха. Закрепление представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. ]
Логопед. Напомните, что происходит осенью в жизни перелетных птиц. Начните ответ со слов перелетные птицы.
Дети. Перелетные птицы улетают в теплые края.
Логопед. Почему они это делают?
Дети. Осенью становится холодно, прячутся насекомые, погибают растения, птицам нечем питаться.
Логопед. Правильно. Названия каких перелетных птиц вам известны?
Дети. Гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи.
Логопед. Лебеди потеряли вот эти перышки. Возьмите по одному перышку, положите его на ладошку. Держите ладошку напротив рта. Давайте подуем на перышки так, чтобы они закружились в воздухе. Делайте вдох и выдох по моей команде. Не надувайте щеки.
Упражнение проводится 3—4 раза,
4. Общая артикуляционная гимнастика [Развитие артикуляционной моторики. ]
5. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Игра «Назови ласково»
Дождь- дождик, дождичек туча-…
Лужа- лужица дерево.
Ветер – ветерок солнце-…
6. Образование качественных прилагательных.
Игра «Назови, какая погода?»
Какая погода бывает осенью, если дует ветер?- ветреная
Если идет дождь- дождливая
Если на улице холодно?-…
…сыро- сырая
…хмуро- хмурая
… солнечно- солнечная
… ясно- ясная
7. Физминутка.
А теперь ребята встать
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело
8. Поиск соответствующего понятия. «Я начну, а ты закончи»
Люди осенью одеты (во что…
Школьники идут с портфелями (куда…
Листья на деревьях стали (какими…
Птицы улетают…
Звери делают на зиму (что…
9. Итог занятия. «Назови признаки осени»