Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе
Лексическая тема: Мебель
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлении о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами).Образование относительных прилагательных. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе по теме „Мебель“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование. Магнитная доска, макет «Детская комната», плоскостные изображения мебели для детской комнаты и игрушек, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, мяч.
Предварительная работа. Экскурсия с родителями в мебельный магазин,. Повторение пальчиковой гимнастки «Много мебели в квартире».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона, Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель».]
Логопед. Сядет тот, кто назовет мебель, изображение которой лежит перед ним.
Логопед. А теперь давайте расставим мебель в детской комнате.
Дети расставляют мебель.
2. Игра «Будь внимательным». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами)]
Логопед достает плоскостные изображения игрушек.
Логопед. В детской комнате не хватает игрушек. Я их расставлю, а вы расскажет, где они стоят.
Логопед расставляет игрушки, а дети комментируют его действия,
. Мишка сидит на кровати.
Мяч лежит под стулом
. Самолет висит над столом.
Машинка стоит на полке в шкафу.
Логопед, Очень хорошо. Молодцы!
3. Игра с мячом «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка звукового анализа слов. Развитие ловкости]
Логопед. Давайте попробуем разделить названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название мебели, вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.
Логопед и дети играют в мяч, дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка. Логопед оценивает старание детей и убирает мяч.
4. Игра «Сели-встали». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация туков [п]—[т])]
Логопед предлагает детям свободно разойтись по ковру.
Логопед. А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а вы будете приседать, если услышите звук [п] и вставать на носочки, если услы-шите звук [т].
Логопед произносит названия мебели (кровать, тахта, стенка, полка, а дети выполняют соответствующие действия.
5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением]
6. . Образование относительных прилагательных :
мебель из дерева – деревянная мебель
стол для кухни – кухонный стол
стол для обеда - обеденный стол
стол для газет и журналов - журнальный стол
стол для занятий, письма - письменный стол
стол для детей - детский стол
шкаф для книг - книжный шкаф
шкаф для белья - бельевой шкаф
полка для книг - книжная полка
7. Окончание занятия. [Оценка работы детей]
Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии. Он положительно оценивает работу детей,