Приложение МААМ

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР 6–7 лет «Морское приключение»

Инна Турушева
Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР 6–7 лет «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР 6-7лет на тему: «Морское приключение».

Автор: учитель-логопед Турушева И. В.

Цель: расширять лексический словарь по теме «Морские обитатели»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• расширять и углублять знания детей о морских обитателях;

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР 6–7 лет „Морское приключение“» размещена в разделах

• активтиировать и совершенствовать словарный запас;

развивать и совершенствовать грамматический строй речи: умение согласовывать имя числительное и имя прилагательного с существительным; согласовывать имя прилагательное с существительными мн. числа в родительном падеже.

• закрепление навыка чтения слогов, слов с пройденными буквами;

• формировать и совершенствовать умение делить слова на слоги;

• развивать навык решения арифметических задач развивать умение различать геометрические фигуры, определять их основные свойства, совершенствовать представление об отношениях чисел в числовом ряду.

Коррекционно – развивающие:

• развивать артикуляционную моторику;

• развивать фонематическое воспритие;

• развивать координацию речи с движениями;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать зрительное восприятие, внимание;

• автоматизировать звук Л и все поставленные звуки в речи.

Коррекционно – воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны;

• формировать умение работать и играть в коллективе;

• воспитывать умение работать по инструкции.

Методы и приё мы:

практические: дидактическая игра

наглядные: разрезные картинки, презентация, схемы.

словесные: беседа, объяснение

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оснащение НОД: конверт с письмом, презентация с видеоизображением морских обитателей, бусины, картинка с изображением морской черепахи и геометрических фигур, карточки с разным количеством морских животных и цифры, доска с маркером и математическими знаками, игра «Угостим акулу» музыкальная колонка, ноутбук проектор.

Предварительная подготовка:

• Пока презентаций, рассматривание фотографий с изображением морских обитателей;

• Заучивание слов физкультминутки;

• Выполнение артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

Логопед : Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины (беру глобус.)

А вот наш помощник. Ребята, что это?

Дети: Глобус.

Логопед : Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким?

Дети: Разноцветным.

Логопед : А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?

Дети: Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

Логопед : Что означает голубая краска на глобусе?

Дети: Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

Логопед : Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине. Ребята, а на чем можно отправиться в морское путешествие?

(ответы детей)

Логопед : А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

(ответы детей)

Логопед : Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью

Логопед : В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море и его подводных обитателей.

Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх).

Заходим в зал.

Логопед : Ребята как же еще можно путешествовать по морскому дну (без батискафа и подводной лодки?

Дети: Можно надеть акваланги, водолазные костюмы.

Логопед : Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из корабля.

Логопед : Ребята, какая красота! А с какими морскими обитателями вы знакомы? Начните свой ответ со слов: «В море много…» (ответы детей)

Ребята, посмотрите, возле ракушки какой-то конверт. Давайте посмотрим, что там. Это письмо от Русалочки. Прочитаем его:

«Здравствуйте, ребята! Морской царь пригласил меня на бал. Но ожерелье, в котором я хотела идти на бал случайно порвалось, и все бусинки расплылись в разные стороны. Помогите мне, пожалуйста, их найти и собрать ожерелье, чтобы идти на бал к морскому царю»

Ребята, поможем Русалочке найти бусинки и собрать ожерелье?

Дети: Да!

Логопед : Жемчужинки, из которых состояло ожерелье, оказались у разных морских жителей. Но они не хотят отдавать их, они приготовили нам задания. А чтобы справиться с заданиями нужно отвечать полным ответом, внимательно слушать, не отвлекаться.

- Ну что ребята, вы готовы к выполнению заданий?

Дети: Да!

Логопед : Отгадайте загадку и узнаем, у кого первого искать жемчужину а я расскажу вам интересные факты об этом морском обитателе. Слушайте внимательно.

Очень медленны движенья,

И “походка” – как скольжение,

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши, …

Дети: Черепаха.

Логопед : Правильно ребята.

А вы знаете какую-нибудь интересную информацию о ней?

Ребенок: Морские черепахи - не могут втягивать голову под панцирь, в отличие от сухопутных. В поисках пищи морские черепахи совершают дальние путешествия. А для того чтобы отложить яйца, они возвращаются всегда на одни и те же пляжи.

«Артикуляционная гимнастика»

Логопед : - Первое задание от морской черепахи. Морская черепаха хочет, чтобы мы выполнили артикуляционную гимнастику

«Морская черепаха»

Сверху блюдо, снизу блюдо «обезьянка» - (язык прячем то под верхнюю, то под нижнюю губу)

Неожиданно откуда - (рот закрыт)

Появилась голова – («лопатка»)

Закивала всем она – (подъем языка вверх, вниз «Качели»)

На животик повернулась – (широкий язык на нижнюю губу «лопатка»)

Сладко, сладко потянулась - («Часики»)

Поднялась на вверх с размаху - («Грибок»)

Я – морская черепаха! - («Иголочка»)

Логопед : Ребята, давайте покажем черепашке как мы научились гудеть ЛЛЛ как пароходик.

Молодцы, вы справились с первым заданием. Вот вам жемчужина.

Ребята, маленькие черепашата подарили черепахе на день рождения необычную картину с ее изображением из геометрических фигур. Черепаха не знает, что это за фигуры. Подскажем ей?

Дети первого года обучения: называют фигуры, определяют 1лишнюю.

Дети второго года обучения: отвечают на вопрос что общего у квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции, параллелепипеда. (4угла,4 вершины,4 стороны) Как одним словом можно назвать эти фигуры? (четырехугольники). Чем отличается прямоугольник от квадрата?Ромб от квадрата?

Логопед : - Молодцы, ребята, познакомили черепаху с геометрическими фигурами. Вот вам вторая жемчужина.

- Послушайте следующую загадку:

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живёт на свете … (кит).

Логопед : Правильно. Следующее задания от кита. А что интересного вы знаете о нем?

Ребенок: Кит – крупнейшее животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детёнышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Ноздри китов расположены на макушке головы. Они открываются только на короткий момент вдоха выдоха, когда кит всплывает к поверхности воды.

Кит нам предлагает поиграть с картинками. Вам нужно будет правильно соотнести картинку с изображениями морских животных с цифрой. Дети под музыку собирают на столе пары картинок. Затем

Дети первого года обучения: составляют предложения с числительными. У меня 4 акулы. У меня 2 ската.

Дети второго года обучения: составляют предложения с числительными и словами-признаками. У меня 6 розовых медуз. У меня 1огромный кит.

(ответы детей)

Логопед : - Молодцы, ребята, а теперь повернитесь ко мне лицом и назовите соседей числа (называю разные числа до 10)

(ответы детей)

Логопед : - Молодцы, ребята, киту очень понравилось играть с вами. Вот вам третья жемчужина.

- Послушайте следующую загадку:

Всё без рук могу хватать!

Ног моих не сосчитать!

Но а тот, кто всё же смог,

Говорит я …

Дети: Осьминог.

Логопед : Правильно. А что интересного вы знаете о нем? (Отвечает ребенок

Ребенок: у осьминогов нет твёрдого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны.

Итак, следующие задания от осьминога. Сначала он хочет поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук ладонями вниз лежат на столе: правая рука с сомкнутыми пальцами, левая – с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз

Ладонь правой руки медленно движется вниз, а ладонь левой – вверх.

Сальто сделают на бис.

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево,

тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется направо, ладонь левой – влево, затем наоборот.

А теперь сделать с вами морскую зарядку. Физминутка

Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)

Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)

Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)

А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком).

Логопед : Молодцы! Вот вам четвертая жемчужина.

Следующая загадка:

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знает и француз и финн:

Любит поиграть … (дельфин).

Правильно, ребята. А что интересного вы знаете о них?

Ребенок: Дельфины – самые разумные обитатели океана. Дельфины хорошо имитируют звуки, издаваемые человеком, например, смех или плач. Они даже могут повторять отдельные слова и целые предложения. У дельфинов есть собственный язык общения. Друг с другом они «разговаривают», посвистывают и пощелкивают.

«Деление слов на слоги»

Задание у нас от «дельфина». Он просит разделить слова на слоги, пропрыгав каждое слово (можно использовать свой способ).

Дети первого года обучения: делят слова море, акула, ракушка, дельфин на слоги любым способом

Дети второго года обучения: определяют нужную схему и ударный слог в слове.

Логопед : Молодцы, ребята! Выполнив это задание, нам вернули пятую жемчужину! Слушайте следующую загадку:

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула).

Правильно, ребята. А что интересного знаете о ней?

Ребенок: У акул очень много острых зубов. Они растут в несколько рядов, имеют треугольную форму. По остроте они могут сравниться с ножом.

Логопед : Ребята, акула хочет поиграть с вами в игру «Плыви, когда услышишь звук [л] в слове». Дети медленно передвигаются по залу под музыку, если услышат в слове звук Л, если нет стоят на месте.

Слова: акваланг, рыбы, кит, лодка, море, водолаз, акула, осьминог, плавник, черепаха, скат, камбала, рыболов, медуза, конек.

«Прочитай слоги, слова»

Дети первого года обучения читают слоги ЛА,ЛО, УЛ,ЭЛ.

Дети второго года обучения читают слова белуга, кораллы, кашалот

Логопед :

Очень хорошо вы справились и с этим заданием. Держите шестую жемчужину. И последняя загадка:

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Ручки у неё и пузо.

А зовут её … (медуза).

Логопед : Правильно, медузы. А вы знаете какую-нибудь интересную информацию о ней?

Ребенок: Их тело состоит из воды, поэтому попадая на сушу они быстро погибают. Ребята, а медуза хочет узнать можете ли вы решать задачки? Попробуем?

Дети первого года обучения Решают предложенную задачу с опорой на картинку.

Дети второго года обучения: Сами придумывают задачу (с опорой на картинку) и решают ее.

Логопед : Очень хорошо вы справились и с этим заданием. Держите последнюю жемчужину.

Итог занятия :

- Ребята, ну что, мы помогли Русалочке собрать жемчужины?

Теперь она сможет пойти на бал к Морскому царю. Скажите, а бусины какие по форме? (круглые)А если мы посмотрим на них относительно геометрического тела? (шар)

- Я предлагаю собрать ожерелье и отправить жемчужины «Русалочке» посылкой. Дети нанизывают «бусины» на леску и отвечают на вопросы:

- Что вы сегодня нового узнали о морских обитателях?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым лёгким?

- Какое задание было самым трудным?

Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня работали, спасибо вам! А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР 6–7 лет «Морское приключение»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 17:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР 6–7 лет «Морское приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Турушева (УИ 362000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД