Оксана Караваева
Конспект по развитию речи «В гости в лес мы пойдем, друзей для зайчика найдем» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные знания о животном мире.
Задачи:
Продолжать учить детей узнавать и называть животных : белочку, ёжика, мишку, кто что кушает.
Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно).
Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э».
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Конспект по развитию речи „В гости в лес мы пойдем, друзей для зайчика найдем“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Приоритетная образовательная область (области) : речевое развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : у детей сформированы элементарные представления о животных.
Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя – деревья, игрушки ёжик, белочка, зайчик, мишка ; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда ; угощенье, 2 корзинки с муляжами грибов и морковок.
для детей – дорожка здоровья,
Содержание ОД
• Введение в образовательную ситуацию.
Заходим в группу за ручки, становимся в кружок.
Воспитатель:
Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:
-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
-Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Вот видите, наше настроение еще лучше улучшилось.
• Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята, я сегодня в группу шла и кое, что нашла. Посмотрите, что это (воспитатель показывает корзину)
Дети: Корзиночка.
Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? ( рассматриваем содержимое корзиночки: орешки и грибочки, бочонок с мёдом, яблоко).
Воспитатель: Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
• Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку. Но запомните, чтобы не напугать лесных зверей, в лесу нужно соблюдать правила поведения:
— не шуметь!
— не сорить!
— не обижать лесных зверей!
— не причинять вред деревьям и кустам!
Воспитатель: Вы готовы выполнять правила поведения в лесу? (ответы детей). Тогда нам пора в путь.
(Дети становится за воспитателем,ходьба по дорожке здоровья)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Зашагали наши ножки, зашагали наши ножки
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте позовём лесных зверей, вдруг кто-нибудь придет за корзинкой.
Воспитатель: Позовём громко, все вместе: Ау-ау-ау! (2-3 раза) Воспитатель: А сейчас тихо, а то вдруг испугаем кого-нибудь: Ау-ау-ау!
Воспитатель: Посмотрите, кто под елочкой сидит и испуганно глядит? Дети :заяц
Здесь сидит в кустах зверушка.
Ах, дрожат у него ушки.
Ясно, что он боится:
«Цыц! Молчок! Идёт лисица!»
• Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: Давайте позовё м зайку тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь по громче «Иди к нам, зайка».
Воспитатель: Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).
Воспитатель : Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик?
Дети: белого.
Воспитатель : Правильно зайчик белого цвета.
Воспитатель : Погладьте зайку, какой он?
Дети: Зайка мягкий, пушистый, тёплый.
Воспитатель : Что есть у зайки?
Дети: ушки, хвостик….
Воспитатель : Какие ушки у зайки?
Дети: длинные, мягкие, пушистые.
Воспитатель : Какой хвостик?
Воспитатель : Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим, что у него случилось?
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).
Воспитатель : Зайка потерял корзиночку с угощеньями. Он позвал к себе друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем, ребята, зайке подскажем, кто, что любит кушать?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда давайте присядем тихонечко на корточки и будем слушать внимательно.
Воспитатель : Давайте посмотрим, кто придёт в гости к зайчику.
Воспитатель : Кто это?
Дети : мишка.
Воспитатель : Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в мешок кладет
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою - топ!
Воспитатель : Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.
Воспитатель : Мишка поё т свою песенку вот так: э эээээ. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э эээ, и тихо вот так: э ээээ. Молодцы, ребята.
Воспитатель : Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?
Воспитатель : Кто это?
Дети :белочка.
Воспитатель : Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке потешку, которую мы уже знаем:
«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Воспитатель : Молодцы, ребята, белочке понравилось наша потешка.
• Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель : А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.
Воспитатель : Скажите мне, а, что белочка любит кушать
Дети : орешки.
Воспитатель : Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это?
Дети : ёжик
Воспитатель : Правильно ёжик. А ёжик свою песенку поё т вот так :пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых (медленно)
Воспитатель : молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать?
Дети : яблоки
Воспитатель :Давайте ежику поможем собрать яблоки в корзинку
Игра «Собери яблоки»
(в одну корзину собирают дети яблоки).
Воспитатель :Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, а вам понравилось?
Воспитатель :Ребята, мы помогли зайке? (да).
Воспитатель А как мы помогли зайке? (ответы детей).
Воспитатель Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.