Лучший педагог года

Конспект занятия «По тропинке в лес пойдем и порядок наведем»

Олеся Зудова
Конспект занятия «По тропинке в лес пойдем и порядок наведем»
▼ Скачать + Заказать документы

“ По тропинке в лес пойдем и порядок наведем”

Программное содержание

Ср. Формировать представление о том, что птицы и звери в период рождения детенышей,очень пугливы,поэтому нельзя шуметь. Учить ответственно и бережно относится к природе.

Старшие- сформировать представление о том, что нельзя шуметь в лесу в период рождения детенышей. Учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не сорить, не ломать ветки.

Публикация «Конспект занятия „По тропинке в лес пойдем и порядок наведем“» размещена в разделах

Воспитывать стремление помочь в наведении порядка в лесу, ценностное отношение к природе, любовь, коммуникативные качества.

Развивать познавательные интересы, воображение, инициативность, самостоятельность, память. Развивать разговорную речь, активизировать словарь словами : лесник, съедобные-ягоды, насекомые, волчье лыко, вороний глаз.

Материал: игрушки-сорока, Шумовик, Лесник, заяц.

Мусор: целлофановые пакеты, пластиковые бутылки, бумага, кожура банана; план – карта, ведра в меньшем количестве, чем детей, пластмассовые елки, картинки ядовитых грибов и ягод (мухомор,бледная поганка, ложные опята, волчье лыко, вороний глаз).

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До- рассматривание альбома: “Грибы”, “ Ядовитые растения”.

Рассматривание Энциклопедий.

Чтение: Я. Тайц “По грибы”, А. Усачев “Жучок”.

Лепка: “ Бабочка”, “ Грибы”, “Божья коровка”.

Взаимосвязь с семьей воспитанников:

До: Предложить посмотреть дома мультфильмы : “ Лунтик и его друзья”- 218 серия, “ Насорили” – 287 серия, “Пропавшее зеркальце”- 442 серия, “ Икебана”.

После : Нарисовать с детьми рисунки на тему: “ Чего нельзя делать в лесу. ”

Содержание деятельности

ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ Хронометраж

Процесс

вовлечения Прилетает сорока и приносит телеграмму: “ Ребята, срочно нужна ваша помощь. Помогите очистить лес от мусора. Лесник. ” 1 минута

Процесс

целеполагания

Вос-ль: Что же будем делать?

Дети: Пойдем в лес и поможем леснику. 1 минута

Процесс

Планирования

Вос-ль: Как будем туда добираться, ведь лес далеко?

Дети: Поедем на машине.

Вос-ль: Там грязно, машина застрянет

Дети: Полетим на самолете. (нет аэродрома) Поедем на поезде.

Вос-ль: Хорошо, там как раз проходит железная дорога. Что нам нужно взять чтобы собирать мусор? (ведра). Но ведер мало, всем не хватит. Посчитайте сколько ведер и сколько детей. (детей больше) (Дети договариваются кто с кем будет собирать).

Вос-ль: Цепляйтесь друг за друга и отправляемся. (Двигаются под музыку и поют песню “Поезд” – муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды

2 – 3 минуты

Процесс

Осуществления

действий Приехали.

Вос-ль: Пойдем друг за другом по тропинке. Ребята, а почему в лесу надо ходить по тропинке и смотреть под ноги,

Дети: Потому,что в лесу много насекомых, можно их раздавить, можно наступить на змею и она может укусить.

Вос-ль: Ребята, вы видели кто-то мелькнул за кустом? Как вы думаете кто это ( Предложения детей: лиса, волк, ёж, заяц)

Вос-ль: Расскажите каким вы его преставляете (2-3 небольших описательных рассказа).

Вос-ль: Так кто же это?

“Не борашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая-для лета

Для зимы-другого цвета’’(заяц).

Зайка почему ты плачешь?

Заяц: Порезал ногу об осколки бутылки.

Вос-ль: Дети, можно в лесу бить бутылки, бросать мусор? (Дети рассказывают)

Вам жалко зайчика? Как мы ему поможем (пожалеем, перевяжем лапку)

Заяц: Вот Вам лесник передал план-карту, где много мусора в лесу.

Вос-ль: Давайте разбираться в карте (рассматривают план – карту, двигаются по маршруту.

По дороге встречается незатушенный костер,а вокруг много мусора (бумага, пакеты, кожура банана).

Вос-ль: Ребята, что же надо сделать (затушить костер, собрать мусор)

А как затушить (Варианты ответов).

Надо засыпать песком, а мусор собрать в ведро.

(Доносится визг, удары палкой, крик)

Вос-ль: Дети, вы слышите какой-то шум? Видимо разгулялся Шумовик.

Дети: А кто такой шумовик?

Вос-ль: Это я его так зову, потому что он все время шумит, а зачем не пойму.

А почему нельзя шуметь в лесу, особенно в начале лета?

Дети: Птицы высиживают птенцов, у животных появляются детеныши. (Идут на шум. Появляется игрушка шумовик)

Дети: Шумовик,что ты так раскричался?

Шумовик: А кто вы такие? Как хочу, так и делаю, вы мне не указ!

Вос-ль и Дети: Мы ведь хотим, чтобы весной лес ожил, слышно было пение птиц, ветерок в ветках, кукушку. А за твоим шумом этого ничего не слышно! Да и грязно кругом. Это ты насорил?

Шумовик: Да, я ведь сирота, в детский сад никогда не ходил, кто бы меня всему научил? Меня все обижали вот я и стал такой злой-тоже всех обижаю.

Дети; Но Шумовик ты добрый, ты хороший.

Вос-ль: Ты только притворяешься злым. Просто у тебя не было друзей, вот ты и одичал в лесу. Хочешь мы будем твоими друзьями?

Шумовик: Спасибо, ребята, мне так хорошо стало, я уже становлюсь добрее, больше я никогда не буду сорить и шуметь в лесу.

Шумовик играет с детьми в игру “Ёжики”.

Дети прощаются и идут дальше собирать мусор. Их встречает Лесник.

Лесник: Здравствуйте ребята. Я рад видеть вас. Спасибо, вы мне очень помогли. Мне вот Кикимора принесла подарки. А я не знаю можно ли их есть.

Дети: Нельзя это ядовитые грибы и ягоды. Ими можно отравиться и умереть.

Лесник: А это вот грибы – опята.

Дети: Это ложные опята. Они отличаютя от настоящих тем, что у них нет пленочки на ножке.

Лесник: Спасибо, вы мне помогли. Ох уж эта Кикимора, так и норовит сделать гадость : то корешок несьедобный подкинет, то расстение ядовитое. А вас ребята, я хочу угостить ягодой, за то что помогли мне. Как называется эта ягода? (черника) А ее можно есть?

Дети: Спасибо.

Вос-ль: Нам пора возвращаться домой

Садимся в поезд и поедем домой с песней. Поехали. 1 минута

2-3 минуты

1 минута

Рефлексия Вос-ль: Где мы с Вами были? Как вы думаете полезное дело мы сделали? Вы теперь знаете, что в лесу нельзя шуметь и сорить. Дома нарисуйте чего нельзя делать в лесу. Средние дети идут играть, а старшие унесут ведра с мусором в бак, помоют ведра и поставят на место. 2 – 3 минуты

1 минута

3 минуты

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию (природный мир и рисование) «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем».

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы маслята» Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы - маслята». Подготовила: Зубенко О. А.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной логопедической группе «Все вместе наведем порядок» Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять. Задачи:.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «По тропинке в лес пойдем» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ПОЙДЁМ» Цель. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия «Математика приводит в порядок ум»Конспект занятия «Математика приводит в порядок ум» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Математика приводит в порядок ум. Известно, что математика.

Номинация «Малыш в мире природы». Занятие «По тропинке в лес пойдём» Номинация: Цель: формирование элементарных представлений о диких и домашних животных. Задачи: 1. Формировать представление о диких и домашних.

Сценарий осеннего праздника «Мы пойдем в осенний лес» Сценарий осеннего праздника «Мы пойдем в осенний лес» Действующие лица : Ведущая, Лисичка, Зайчик, Медведь, Белка, грибы (мальчики) и.

Занятие по закреплению умения самостоятельно убирать за собой «Детский сад наш дом — наведем порядок в нем» Цель: Закреплять умение самостоятельно убирать за собой рабочие места, постель. Учить самостоятельно наводить порядок Прививать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По тропинке в лес пойдем и порядок наведем»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 20:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По тропинке в лес пойдем и порядок наведем»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Зудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД