Олеся Зудова
Конспект занятия «По тропинке в лес пойдем и порядок наведем»
▼ Скачать + Заказать документы
“ По тропинке в лес пойдем и порядок наведем”
Программное содержание
Ср. Формировать представление о том, что птицы и звери в период рождения детенышей,очень пугливы,поэтому нельзя шуметь. Учить ответственно и бережно относится к природе.
Старшие- сформировать представление о том, что нельзя шуметь в лесу в период рождения детенышей. Учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не сорить, не ломать ветки.
Публикация «Конспект занятия „По тропинке в лес пойдем и порядок наведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитывать стремление помочь в наведении порядка в лесу, ценностное отношение к природе, любовь, коммуникативные качества.
Развивать познавательные интересы, воображение, инициативность, самостоятельность, память. Развивать разговорную речь, активизировать словарь словами : лесник, съедобные-ягоды, насекомые, волчье лыко, вороний глаз.
Материал: игрушки-сорока, Шумовик, Лесник, заяц.
Мусор: целлофановые пакеты, пластиковые бутылки, бумага, кожура банана; план – карта, ведра в меньшем количестве, чем детей, пластмассовые елки, картинки ядовитых грибов и ягод (мухомор,бледная поганка, ложные опята, волчье лыко, вороний глаз).
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До- рассматривание альбома: “Грибы”, “ Ядовитые растения”.
Рассматривание Энциклопедий.
Чтение: Я. Тайц “По грибы”, А. Усачев “Жучок”.
Лепка: “ Бабочка”, “ Грибы”, “Божья коровка”.
Взаимосвязь с семьей воспитанников:
До: Предложить посмотреть дома мультфильмы : “ Лунтик и его друзья”- 218 серия, “ Насорили” – 287 серия, “Пропавшее зеркальце”- 442 серия, “ Икебана”.
После : Нарисовать с детьми рисунки на тему: “ Чего нельзя делать в лесу. ”
Содержание деятельности
ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ Хронометраж
Процесс
вовлечения Прилетает сорока и приносит телеграмму: “ Ребята, срочно нужна ваша помощь. Помогите очистить лес от мусора. Лесник. ” 1 минута
Процесс
целеполагания
Вос-ль: Что же будем делать?
Дети: Пойдем в лес и поможем леснику. 1 минута
Процесс
Планирования
Вос-ль: Как будем туда добираться, ведь лес далеко?
Дети: Поедем на машине.
Вос-ль: Там грязно, машина застрянет
Дети: Полетим на самолете. (нет аэродрома) Поедем на поезде.
Вос-ль: Хорошо, там как раз проходит железная дорога. Что нам нужно взять чтобы собирать мусор? (ведра). Но ведер мало, всем не хватит. Посчитайте сколько ведер и сколько детей. (детей больше) (Дети договариваются кто с кем будет собирать).
Вос-ль: Цепляйтесь друг за друга и отправляемся. (Двигаются под музыку и поют песню “Поезд” – муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды
2 – 3 минуты
Процесс
Осуществления
действий Приехали.
Вос-ль: Пойдем друг за другом по тропинке. Ребята, а почему в лесу надо ходить по тропинке и смотреть под ноги,
Дети: Потому,что в лесу много насекомых, можно их раздавить, можно наступить на змею и она может укусить.
Вос-ль: Ребята, вы видели кто-то мелькнул за кустом? Как вы думаете кто это ( Предложения детей: лиса, волк, ёж, заяц)
Вос-ль: Расскажите каким вы его преставляете (2-3 небольших описательных рассказа).
Вос-ль: Так кто же это?
“Не борашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая-для лета
Для зимы-другого цвета’’(заяц).
Зайка почему ты плачешь?
Заяц: Порезал ногу об осколки бутылки.
Вос-ль: Дети, можно в лесу бить бутылки, бросать мусор? (Дети рассказывают)
Вам жалко зайчика? Как мы ему поможем (пожалеем, перевяжем лапку)
Заяц: Вот Вам лесник передал план-карту, где много мусора в лесу.
Вос-ль: Давайте разбираться в карте (рассматривают план – карту, двигаются по маршруту.
По дороге встречается незатушенный костер,а вокруг много мусора (бумага, пакеты, кожура банана).
Вос-ль: Ребята, что же надо сделать (затушить костер, собрать мусор)
А как затушить (Варианты ответов).
Надо засыпать песком, а мусор собрать в ведро.
(Доносится визг, удары палкой, крик)
Вос-ль: Дети, вы слышите какой-то шум? Видимо разгулялся Шумовик.
Дети: А кто такой шумовик?
Вос-ль: Это я его так зову, потому что он все время шумит, а зачем не пойму.
А почему нельзя шуметь в лесу, особенно в начале лета?
Дети: Птицы высиживают птенцов, у животных появляются детеныши. (Идут на шум. Появляется игрушка шумовик)
Дети: Шумовик,что ты так раскричался?
Шумовик: А кто вы такие? Как хочу, так и делаю, вы мне не указ!
Вос-ль и Дети: Мы ведь хотим, чтобы весной лес ожил, слышно было пение птиц, ветерок в ветках, кукушку. А за твоим шумом этого ничего не слышно! Да и грязно кругом. Это ты насорил?
Шумовик: Да, я ведь сирота, в детский сад никогда не ходил, кто бы меня всему научил? Меня все обижали вот я и стал такой злой-тоже всех обижаю.
Дети; Но Шумовик ты добрый, ты хороший.
Вос-ль: Ты только притворяешься злым. Просто у тебя не было друзей, вот ты и одичал в лесу. Хочешь мы будем твоими друзьями?
Шумовик: Спасибо, ребята, мне так хорошо стало, я уже становлюсь добрее, больше я никогда не буду сорить и шуметь в лесу.
Шумовик играет с детьми в игру “Ёжики”.
Дети прощаются и идут дальше собирать мусор. Их встречает Лесник.
Лесник: Здравствуйте ребята. Я рад видеть вас. Спасибо, вы мне очень помогли. Мне вот Кикимора принесла подарки. А я не знаю можно ли их есть.
Дети: Нельзя это ядовитые грибы и ягоды. Ими можно отравиться и умереть.
Лесник: А это вот грибы – опята.
Дети: Это ложные опята. Они отличаютя от настоящих тем, что у них нет пленочки на ножке.
Лесник: Спасибо, вы мне помогли. Ох уж эта Кикимора, так и норовит сделать гадость : то корешок несьедобный подкинет, то расстение ядовитое. А вас ребята, я хочу угостить ягодой, за то что помогли мне. Как называется эта ягода? (черника) А ее можно есть?
Дети: Спасибо.
Вос-ль: Нам пора возвращаться домой
Садимся в поезд и поедем домой с песней. Поехали. 1 минута
2-3 минуты
1 минута
Рефлексия Вос-ль: Где мы с Вами были? Как вы думаете полезное дело мы сделали? Вы теперь знаете, что в лесу нельзя шуметь и сорить. Дома нарисуйте чего нельзя делать в лесу. Средние дети идут играть, а старшие унесут ведра с мусором в бак, помоют ведра и поставят на место. 2 – 3 минуты
1 минута
3 минуты