Людмила Зубцова
Конспект занятия в компенсирующей подготовительной группе для детей с ТНР «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
№6 «Моя Россия»
Цель: Обобщение знаний детей о России.
1. Расширить знания детей о России. Учить работать в паре.
2. Закрепить знания детей о Родине, о символики, о традиционных и нетрадиционных символах России. Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект занятия в компенсирующей подготовительной группе для детей с ТНР „Моя Россия“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
3. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Чтение произведений: В. Степанов "Моя Родина Россия". Разучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Береза», З. Н. Александровой «Родина». Чтение и пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество». Прослушивание гимна России, песни "С чего начинается Родина". Рассматривание географического атласа.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
Учитель-логопед: Ребята, отгадайте загадку: И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
-Что это?
Д. - Имя.
У. -л. -Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. Все имена что-то означают, например, меня зовут Людмила, происхождение моего имени славянское, людям милая. А вы, ребята, знаете происхождение своих имен, что они обозначают? (Дети передают по кругу мяч и рассказывают о своем имени)
Игорь- хранитель земли (скандинавское,Кирилл- солнечный, имеет древнегреческие корни. Николай- повелитель народов, имеет древнегреческие корни. Анастасия-воскресение, имеет древнегреческие корни. Анна – божья благодать, имеет древнегреческие корни, Елена- факел, имеет древнегреческие корни, Иван- милость божья, древнееудейское, Семен- слышащий, древнееудейское. Карина- дорогая, милая, происхождение латинское, Марина – морская, имеет древнегреческие корни. Данил- бог есть судья, древнееврейское имя, Богдан-богом данный, имеет древнегреческие корни. Давид-любимый, любимец, древнееврейское. Даниял- божий дар, арабское имя. Алина- благородная, иная, татарское имя.
2 У-л. На земле живет миллиарды людей. Все мы похожи друг на друга, но в тоже время каждый человек неповторим. Мы отличаемся друг от друга, ростом, цветом кожи, глаз, волос, характером, национальностью. Но все мы с вами в живем в одной большой, красивой стране. Как у человека и у страны есть свое имя. Как называется наша страна? (РОССИЯ).
В-ль: - Ребята, подойдите ко мне, я вам покажу на глобусе (модели нашей планеты Земля) где расположена Россия. Много стран на планете Земля, только одна у нас Родина. Как назвать нас, живущих в России?
Д. - Россияне.
3. Беседа по рассказу. Уч. -логопед. Присаживайтесь, ребята, посмотрите слайды, что изображено на них. (Презентация на основе рассказа К. Д. Ушинский. «Моя Родина Россия.» Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России разных хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Как называет автор свою родину? (ответ). Почему мы зовем Россию Отечеством? (ответ). Почему мы зовем ее Родиной? (ответ).
4. Воспитатель: Каждая страна имеет свои символы, историю, традиции. У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн). Посмотрите пожалуйста на экран, на нем вы видите символы нашей страны герб и флаг. Расскажите, пожалуйста, что обозначают цвета нашего флага?
Д. Верхняя полоса – белая, как чистый снег, береза или облака в небе, средняя – синяя, как ясное небо или глубокое море, а нижняя – ярко-красная, как солнышко на рассвете). Белый цвет - березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет. В. Степанов.
В. Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.
5. Игра «Собери флаг и герб»
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами соберем герб и флаг России. (достает разрезные картинки флага и герба, дети собирают герб и флаг, и объясняют что эти символы обозначают).
6. Физминутка (проводит воспитатель)
Нет на свете Родины красивей-(дети шагают на месте)
Боевой страны богатырей (изображают богатырей)
Вот она, по имени Россия (шагают на месте).
От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)
7. Знакомство с неофициальными символами России
Учитель-логопед. – Ребята, а вы знаете, что кроме официальных символов, у каждой страны есть и неофициальные. Кто знает их?
Д. -Русская березка.
8. В. Да, дети испокон веков береза считается неофициальным символом России. Посмотрите на экран, на нем изображены березы. Кто знает с кем сравнивают березу в народе? (ответы детей).
Вставайте,ребята, давайте заведем хоровод, да расскажем о березе
Береза моя, березонька, береза моя белая, береза моя кудрявая!
Стоишь ты, березонька, посередь долинушки
На тебе, березонька листья зеленые
Под тобой березонька, трава шелковая.
9. Речевая игра «Семейка слов» подбор родственных слов «береза».
Маленькая- березка, ласково назовите березу-березонька, большая – березища, кора с березы- береста, роща где растут березы- березовая, лес состоящий из берез- березняк.
10. Творческая работа «Ромашка». Учитель- логопед: Ребята, есть еще один символ России, простой и нежный цветок. Отгадайте, что это за цветок. Стоит в поле кудряшка, на нем белая рубашка, сердце золотое, что это такое? В Российской федерации ромашка является национальным цветком. Ромашка – символ любви и юности, трудно найти русского, который бы никогда не слышал о ромашке. Этот цветок кажется самым «славянским» на свете – его форма столь же проста, как наша непринужденная манера общения, а белые лепестки с нежно-желтой сердцевиной так гармонично смотрятся в русых волосах наших девушек. она символ чистоты и красоты, белая и безукоризненная, символ семьи, все семьи любят цветы ромашки, летом в нашем садике у вас на участке расцветают ромашки на клумбе. Сейчас ранняя весна, но очень уж хочется тепла и доброты, давайте с вами сделаем полянку на которой вырастут волшебные ромашки с нашими именами. Для этого вам нужно выбрать столько лепестков, сколько звуков в вашем имени, а в серединки ромашки будет ваше фото, на лепестках вы напишите свое имя. Приступайте к работе ребята. (во время работы звучит песня «У моей России).
Уч. -логопед: Ребята, возьмите свои ромашки, станьте в круг. Что вы написали на своих ромашках? Алина сколько лепестков у твоей ромашки? Почему? И т. д. А теперь возьмите и положите их на волшебной полянке. Даже в группе стало светлее от ваших волшебных цветов.
9. Итог. Аня, что тебе сегодня запомнилось на нашем занятии (дети дают ответы). Мы сегодня, узнали что у России есть неофициальные символы (березка и ромашка).
Учитель-логопед:- Ребята, имена у вас все разные, национальности, характеры, но все мы родились в прекрасной стране под названием Россия, значит мы кто?
Д. :- Россияне