Получи документы

Конспект занятия в компенсирующей группе на тему «Животные жарких стран, их повадки, детёныши»

Архипова Лариса
Конспект занятия в компенсирующей группе на тему «Животные жарких стран, их повадки, детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8.

Конспект занятия в компенсирующей группе

на тему «Животные жарких стран,их повадки,детёныши».

г. Володарск. 2023 г.

Воспитатель. Архипова. Л. А.

Темочки:

Цель. Расширять представления о животных жарких стран,продолжать знакомить с народным календарём.

Задачи образовательные:

- уточнить и расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран,

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать формировать умение высказывать собственные суждения.

- закреплять умение строить общую композицию.

Задачи развивающие:

- развивать интерес к представителям живой природы.

- расширять активный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

. Задачи воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оборудование и материалы:

1. Глобус;

2. Презентация с изображением животных, обитающих в Африке,и звуком их голосов

3. Картинки с животными (обитателями Африки)

Предварительная работа

Организация развивающей среды: внесение тематических альбомов «Животные жарких стран»,беседа о животных жарких стран,обитателях Африки,загадывание загадок о животных жарких стран,чтение стихотворений.

Рассматривание картин «Животные зоопарков», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;рисование и раскрашивание животных.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята,какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Какой сейчас месяц?

Дети. Февраль.

Воспитатель. Ребята,15 февраля на Руси отмечали праздник Сретение. Сретение означает встречу. По народным поверьям в этот день зима встречалась с весной. А встречались они для того,чтобы побороться,кому вперёд идти,а кому уходить. Зима всё ещё сильна, и никак не хочет уходить: и снега много,и лёд на реках и озёрах толстый,и морозы бывают сильные. Но солнышко уже ярче светит,и световой день увеличился. Много прмет,связанных с этим днём сохранилось. Есть,такая примета,если лужи ещё скованы льдом,то долго ещё холода терпеть.

Воспитатель. Ребята,попробуйте отгадать загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны.

Реки,горы,океаны.

Что это такое?

Дети. Это глобус.

Воспитатель. Правильно, это глобус – модель Земли. А это Россия-страна,где мы с вами живём (показываю на глобусе). Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк

Живописен и велик.

Там живёт среди саванн

Много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами путешествовать в самую жаркую страну-Африку. Закройте на минуточку глаза. Открывайте глаза,вот мы с вами оказались в Африке. А какие животные живут в этой удивительной стране,попробуйте отгадать

Воспитатель. А сейчас я загадаю вам загадку:

Некрасивый он,пожалуй…

Вместо носа-шланг пожарный.

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал?Кто это?

Дети. Слон. (показ картинки)

Воспитатель. Как вы догадались,что это слон?

Дети:Он большой и некрасивый,у него большие уши,и вместо носа у него пожарный шланг-хобот.

Воспитатель. Расскажите про слона,какой он?

Дети. Слон очень большое и сильное животное. У него большое туловище с хвостиком-верёвочкой,голова,четыре большие массивные ноги,большие уши. На голове вместо носа у него хобот.

Воспитатель. Для чего слону нужен хобот?

Дети. Хобот заменяет слону руки,хоботом они кладут пищу в рот,им же набирают воду,носят брёвна,поднимают и переставляют предметы.

Воспитатель. А чем питаются слоны?

Дети. Они любят траву и сено.

Воспитатель. А ещё они любят яблоки и бананы. Из овощей слоны любят морковь. Любят печенье и хлеб,и конфеты. А ещё слон хоботом поглаживает своих детёнышей. А у слона есть враги?

Дети. Да,мыши и муравьи враги для слона. Мышь может залезть в хобот к слону,когда он спит,и прогрызть всё,а муравей может прогрызть подошвы ног,и тогда слон не сможет ходить.

Воспитатель. Слушайте следующую загадку.

Сел Егор между гор,

Говорит: «А ну-ка,горы,

Молодца везите в город?

Дети. Верблюд,потому что у него есть два горба. (показ иллюстрации)

Воспитатель. Опишите верблюда.

Дети. Это очень крупное животноеУ него есть туловище. которое покрыто густой шерстью,на котором находятся два горба. голова,длинная шея,высокие ноги,уши.

Воспитатель. Чем питаются верблюды?

Дети. Верблюжьей колючкой,полынью,саксаулом,травой.

Воспитатель. Всё правильно,а ещё верблюды могут голодать до 30 дней. И употреблять солёную воду. А есть ли враги у жирафов?

Дети. Да,львы могут запрыгнуть на шею жирафа,и перекусить её.Но,это случается,очень редко,верблюд может оттолкнуть от себя льва передними ногами.

Воспитатель. Отгадайте,загадку.

По реке плывёт бревно.

Ох,и злющее оно.

Тем,кто в речку угодил,

Нос откусит…

Дети. Крокодил.

Воспитатель. Опишите крокодила.

Дети. Крокодил-очень крупное животное,длина туловища у него может быть

больше шести метров. Тело покрыто грубой и плотной кожей. Голова и спина находятся под панцирем. Глаза расположены на верхней части головы. Пасть у крокодила вытянутая,в ней много зубов,есть 4 короткие лапы,мощный длинный хвост.

Воспитатель. Крокодил-это какое животное?Чем питается крокодил?

Дети. Крокодил-самое хищное животное. Они питаются в основном мясом: рыбой,птицами,лягушками и ракообразными.

Воспитатель. Отгадайте,загадку.

На носу он носит рог

И зовётся?

Дети. Носорог. (показ иллюстрации)

Воспитатель. Опишите носорога.

Дети. Это очень крупное животное,есть голова,туловище,над верхней губой имеет массивный рог. Носороги могут весить до 4-5 тонн,а длина туловища иногда достигает 4 метров. Шкура толстая,без шерсти,и имеет серовато-коричневатый окрас. ,короткие толстые ноги,уши.

Воспитатель. Чем питаются носорги?

Дети. Носороги-это всеядное животное,он питается фруктами,плодами,сеном,свежей травой,и ветками кустарников.

Воспитатель. А есть ли у носорогов враги?

Дети. У носорогов врагов нет,кроме человека.

Воспитатель. Отгадайте,загадку.

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных.

Рвёт и листья,и банан.

Дети. Жираф. (показ иллюстрации)

Воспитатель. Опишите жирафа.

Дети. Жираф-самое высокое животное. У него есть туловище. Тело жирафа желтоватого цвета с коричневыми пятнами. У него есть голова,на которой 2 рожка, длинная шея и длинные ноги,и хвост.

Воспитатель. Чем питаются жирафы?

Дети. Листьями,цветами,семенами и фруктами.

Воспитатель. Есть ли враги у жирафов?

Дети. Львы.

Воспитатель. Попробуйте,отгадать следующую загадку.

В Африке толстяк живёт,у него огромный рот,

В зной весь день живёт в воде,думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный…

Дети. Бегемот.

Воспитатель. Опишите бегемота.

Дети. У них толстое неуклюжее тело, большая голова,на которой огромная пасть и уши,короткие толстые ноги.

Воспитатель. Чем питаются бегемоты?

Дети. Они едят растительную пищу.

Воспитатель. Есть ли враги у бегемотов?

Дети. нет.

Воспитатель. Да,в основнов врагов у бегемотов нет,а вот на их детёнышей могут нападать львы,гиены,леопарды.

Воспитатель. Слушайте,ещё загадку

Обожает есть бананы

Хвост,не хуже,чем рука.

Смотрит гордо свысока.

Джунгли ей как дом родной,

В них живёт со всей семьёй,

Ей тарзанкою лианы,

А зовётся…

Дети. Обезьяна.

Воспитатель. Опишите обезьяну.

Дети. Обезьяны похожи на человека. У них есть туловище,голова,руки,ноги,круглые уши на голове. Тело обезьян покрыто коричневой густой шерстью.

Воспитатель. Чем питаются обезьяны?

Дети. Они питаются насекомыми (личинками,червяками,мелкими млекопитающими (мышами,грызунами);яйцами птиц,фруктами,листвой,и конечно,бананами,орехами.

Воспитатель. Как,мы назовём всех животных,которые изображены на картинках?

Дети. Животные жарких стран.

Воспитатель. Каких животных жарких стран мы ещё не назвали?

Дети. Зебра,антилопа,лев,антилопа и т. д.

Воспитатель. Давайте,немного отдохнём,и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка. «У жирафов пятна…»(музыкальное сопровождение).

Воспитатель. Дети,я вам предлагаю поиграть в игру «Назови правильно детёныша африканского животного».(Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос,ребёнок называет детёныша животного,и возвращает мяч воспитателю)

Воспитатель. Как называется детёныш слона?верблюда?льва?и т. д.

Ребёнок. Детёныш слона называется слонёнок.

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Голос какого животного вы услышали (презентация).Дети отгадывают.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру «Верно-неверно».

(воспитатель задаёт вопросы,дети отвечают.

Мы сегодня путешествовали по Австралии?Верно?

У слона длинная шея. Верно?

Жираф может обходиться без воды долго. Верно?

Африка-это царство холода. Верно?

Слон-самое маленькое животное на Земле. Верно?и т. д

Воспитатель. Ребята,я вам предлагаю закрыть глаза,и вернуться на свою родину. Открывайте,глаза,вот мы опять оказались в своей стране-России.

Воспитатель. Дети,о чём мы с вами говорили в начале занятия?

Дети. О празднике Сретение.

Воспитатель. Я вам предлагаю сделать сретенский букет из веточек,найденных на прогулке,привязать на эти веточки разноцветные ленточки,и поставить их в воду. Этот букет-символ приближающейся весны. А мы с вами будем наблюдать,когда на веточках появятся зелёные листочки. Дети,вспомните,о чём мы с вами говорили на занятии?

Дети. О празднике-Сретение,Мы отгадывали загадки о животных жарких стран,рассказывали о них,чем они питаются,какие есть враги у каждого из животных,угадывали голоса зверей,играли в игры «Назови детёныша животного», «Верно-неверно».

Воспитатель. Всё правильно,я думаю сегодня всем было интересно путешествовать по жаркой стране-Африке,и узнавать,какие животные там живут.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком»Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком» Сидим дома с пользой. Рисование в технике «набрызг». Животные жарких стран: «Жирафа с теленком» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в компенсирующей группе на тему «Животные жарких стран, их повадки, детёныши»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 10:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в компенсирующей группе на тему «Животные жарких стран, их повадки, детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Лариса (УИ 2764395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД