Папки-передвижки

Конспект занятия «Овощной пирог» в ясельной группе

Полякова Алла
Конспект занятия «Овощной пирог» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в ясельной группе по теме : «Овощной пирог»

Воспитатель: Полякова Алла Владимировна

Возрастная группа : первая младшая группа, дети 2 - 3 лет.

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие.

Виды деятельности: аппликация

Цель: закреплять умения создавать изображения аппликативным способом.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Овощной пирог“ в ясельной группе» размещена в разделах

-создать условия для развития самостоятельности, инициативности, творческой фантазии;

-формировать и закреплять представления детей о форме, цвете;

-способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя в процессе игровой и изобразительной деятельности;

2. Развивающие:

-развивать умение детей наклеивать готовые формы;

-развивать чувство композиции, мелкую моторику, речь, внимание;

-развивать умение понимать речь воспитателя, активизировать и обогащать речь детей;

3. Воспитательные:

-воспитывать желание помочь окружающим;

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности (аппликации) совместно со взрослым и самостоятельно;

Предполагаемая детская цель: создание атрибута для центра сюжетно - ролевых игр.

Ценности воспитания: сотрудничество, знание.

Предварительная работа: рассматривание картинок: с пирогами, с поваром, с овощами (помидоры, капуста, с продуктами. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим.», подвижная игра «Паровозик».

Планируемый результат: сформировать и закрепить знания о цвете, форме, сформированы доброжелательные отношения между сверстниками.

Оборудование: магнитофон, медвежонок, кастрюля, колпаки поварят, клей, вырезанные из цветной бумаги: оранжевые прямоугольники, маленькие красные кружочки, маленькие жёлтые треугольники, зелёные прямоугольники, клей.

Ход занятия:

1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель с детьми заходит в группу, и обращает внимание детей, что сидит медвежонок и плачет. (Дети рассматривают медвежонка).

В. : Ребята, а почему медвежонок плачет? Как вы думаете?

Д. : Потерялся. Может есть хочет.

В. :Сейчас я у него спрошу.

Воспитатель делает вид, что слушает медвежонка.

В. : Ребята, медвежонок, мне сказал, что сегодня в магазине раскупили все овощные пироги, а ему не досталось ничего. Как же мы можем помочь медвежонку?

Дети жалеют медвежонка.

Д. : Купить пирог… Сделать самим пирог.

2 этап: планирование совместной деятельности

В. : Поможем медвежонку приготовить пирог, но нам надо добраться до кулинарии. А поедем мы с вами на паровозике! Присаживайтесь в вагончики, вагончики цепляются и поехали!

Д. : Ура!Ту-ту! Поехали!

Включается музыка и «паровозик» поехал к столу.

Дети под веселую мелодию «едут» на паровозике друг за другом.

В. :Ну вот мы и на месте! В кулинарии все повара на голове носят колпаки, так принято! Давайте и мы с вами наденем колпаки, как настоящие поварята!

Д. : Да!

Воспитатель, одевает колпачки детям.

В. : А теперь давайте разомнем наши пальчики и порубим капусту!

Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим» :

«Мы капусту рубим, рубим!

Мы морковку трём трём!

Мы капусу солим солим!

Мы капусту мнём,мнем!»

В. :Ребята, а у кого мама готовит дома пироги?

Д: Моя мама готовит!

В. :Что мы будем туда класть?

Д. : Сыр Капусту, мясо. помидоры

3 этап: реализация детского замысла

На столе стоит кастрюля.

В. :Давайте посмотрим, что в кастрюле приготовил нам шев- повар?

Дети заглядывают в кастрюлю.

Воспитатель достает из кастрюли заготовки для пирога (тесто, оранжевый прямоугольник, вырезанный из цветной бумаги, раздает детям.

Дети рассматривают «тесто» для пирога.

В. : А теперь намажем пирог сначала маслом.

Воспитатель намазывает каждый прямоугольник клеем.

В. : Сначала давайте на пирог выложим помидорчики, это у нас красный кружочек!

Дети выкладывают «помидорчики»

В. : А теперь выложим сырок, это у нас жёлтые треугольники!

Дети выкладывают «сыр»

В. : Выкладываем капусту, это у нас прямоугольники зелёные.

Дети выкладывают «капусту»

Воспитатель обращает внимание детей на фигуры и цвет.

В. : Теперь вытираем наши ручки, испачкались!

Дети с помощью влажных салфеток вытирают ручки.

4 этап: проведение детской рефлексии по итогам деятельности

В. : Ребята, какой у всех получился замечательный овощной пирог!

Д. : Да!

В. : Вам понравилось «печь» пирог? А из чего мы его делали?

Д. : Из помидоров, сыра, капусты!

В. : Давайте угостим медвежонка!

Дети угощают медвежонка!

В. : Хватит даже друзьям медвежонка, сколько пирогов мы испекли!

В. : А нам пора возвращаться обратно в группу! Поехали на паровозике обратно! Ту-Ту!

Дети едут на паровозике!

Д. : Ту! Ту-ту!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по аппликации в ясельной группе  «Снеговичок»Конспект занятия по аппликации в ясельной группе  «Снеговичок» Цели: развивать мелкую моторику, развивать умение детей наклеивать детали из бумаги Задачи: - учить детей отличать цвет -учить отличать.

Конспект  занятия по рисованию в  ясельной группе «Снегопад»Конспект  занятия по рисованию в  ясельной группе «Снегопад» Цель: продолжать учить детей рисовать красками способом «примакивания» с  использованием кисти, распределяя изображения по всему листу.

Автор публикации:
Конспект занятия «Овощной пирог» в ясельной группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 20:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Овощной пирог» в ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Алла (УИ 2593942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД