Исаева Татьяна Анатольевна
Конспект занятия в ясельной группе «Кот Васька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в ясельной группе
Программное содержание:
Формировать умение узнавать и называть домашнее животное – кота.
Выделять и называть характерные особенности (шерсть мягкая, пушистая; хвост пушистый).
Развивать внимание, память.
Стимулировать речевую активность детей вопросами.
Пополнять словарный запас (кот, голова, усы, глаза, уши, лапы, хвост, пушистый, мягкий, мяукает)
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Прививать любовь к русскому фольклору.
Словарная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Кот, голова, усы, глаза, уши, лапы, хвост, пушистый, мягкий, мяукает.
Предварительная работа.
Разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод».
Наблюдение за кошкой во время прогулок.
Рассматривание картинок с изображением кота.
Материал:
Корзина, косынка, игрушка мягкая – кот.
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку накрытую косынкой, под ней спрятана игрушка – кот (видны хвост и уши).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто спрятался под косынкой?
Воспитатель читает потешку.
«Я умею чисто мыться не водой, а язычком,
Мягкие лапки, на лапках царапки,
На молочко глядит, «мяу-мяу» говорит».
- Кто это? - воспитатель достаёт кота. Дети: - Кот, кошка.
Воспитатель: - Правильно, это кот.
Воспитатель говорит за кота: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются или кивают головой). Я кот Васька! Пришёл к вам в гости.
Воспитатель: - Артур, кто пришёл к нам в гости? (спрашивает двух-трёх детей).
Дети: - Кот, кот Васька.
Воспитатель гладит кота: - У кота Васьки шерсть пушистая, мягкая. Яна, потрогай, какая шерсть у кота?
Дети: - Пушистая, мягкая.
Воспитатель показывает: - Посмотрите, у кота на голове есть глаза. Катя, покажи глаза у кота (просит двух-трёх детей). Тима, что это? (спрашивает двух-трёх детей).
Дети: - Глаза.
Воспитатель показывает: - У кота есть рот. Кирилл, покажи рот у кота (просит двух-трёх детей). Даша, что это? (спрашивает двух-трёх детей).
Дети: - Рот.
Воспитатель: - Правильно, рот.
Воспитатель показывает: - У кота есть ещё усы. Глеб, покажи усы у кота (просит двух-трёх детей). Василиса, что это? (спрашивает двух-трёх детей).
Дети: - Усы.
Воспитатель: - Правильно, усы.
Воспитатель показывает: - У кота есть уши. Вика, покажи уши у кота (просит двух-трёх детей). Настя, что это? (спрашивает двух-трёх детей).
Дети: - Уши.
Воспитатель показывает: - У кота есть ещё лапы. Арина, покажи лапы у кота (просит двух-трёх детей). Соня, что это? (спрашивает двух-трёх детей).
Дети: - Лапы.
Воспитатель: - А на лапах у кота есть острые коготки (показывает).
Воспитатель показывает: - У кота есть хвост. Катя, покажи хвост у кота (просит двух-трёх детей). Семён, что это? (спрашивает двух-трёх детей).
Дети: - Хвост.
Воспитатель: - Правильно, это хвост. Хвост у кота Васьки пушистый. Женя, какой хвост у кота? (спрашивает двух-трёх детей).
Дети: - Пушистый.
Воспитатель: - Злата, а как кот кричит? (спрашивает двух-трёх детей).
Дети: - «Мяу-мяу».
Воспитатель: - Да, кот мяукает. Он кричит «мяу-мяу». Давайте все помяукаем, как кот Васька.
Дети: - «Мяу-мяу».
Воспитатель: - Кот Васька хочет поиграть с вами в игру «Кот и мыши». Смотрите и делайте как я.
Воспитатель кладёт кота в корзинку, проговаривает слова и показывает действия:
«Мыши водят хоровод (ходят по группе,
На лежанке дремлет кот (показывает на кота).
Тише, мыши, не шумите (воспитатель подносит указательный палец к губам,
Кота Ваську не будите (грозит пальцем!
Вот проснётся Васька кот, разобьёт весь хоровод».
Дети разбегаются, садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ой, Васька, как весело мы поиграли с тобой. Но коту Ваське пора уходить. Его кошка с котятами дома ждут.
Воспитатель говорит за кота: - До свидания, ребята!
Дети: - До свидания (машут рукой).
Воспитатель: - Давайте мы с вами построим коту Ваське дом, чтобы он ещё раз пришёл к нам в гости и остался поиграть с нами.