Ирина Лазарева
Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе «Мыши и кот Васька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе.
«Мыши и кот Васька»
Задачи: познакомить детей с выполнением упражнений в ролях; упражнять в прыжках в длину с места, с активным взмахом рук; закрепить умение ловить и бросать мяч; воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Оборудование:
кегли - 8 шт., скамейка, шнуры - 2шт., мяч
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе „Мыши и кот Васька“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Содержание работы Дозировка Методические
рекомендации
1 2 3
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- построение в колонну
(«Ну, что мышки, не устали? Давайте немножко отдохнем и поиграем»)
1 мин Детям показывают игрушку-кота «Посмотрите кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, ребята! Я - кот Василий. И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете мышками. Мы с вами пойдем на прогулку и немножко поиграем». Далее все говорит кот)
- («В одну колонну друг за другом - становись!»);
-
2. Ходьба: - обычная
- 10 с «Шагом - марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы, очень красиво умеете ходить»;
- ходьба на носках 15с «А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, прямо как у кошек»;
- «змейкой», огибая предметы
15 с - «Ого! Какая дорожка извилистая. Внимательно,не отставайте».
3. Бег: - обычный бег по кругу 15 с Нам весело, бежим по дорожке! Не наталкивайтесь друг на друга
- «змейкой» 15 с «И снова такая дорожка извилистая. Не отставайте от меня. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, руки работают вперед-вверх, пальцы согнуты в кулачок, бежим друг за другом, огибая кегли».
- врассыпную 15 с Давайте запутаем следы – побежали врассыпную. Замечательно, никто не наталкивается: Настя, Руслан, Егор…
4. Ходьба обычная 15 с Немного отдохнем и шагом мы пойдем.
5. Прыжки с продвижением вперед 5м Кролики рады, что нашли огород, прыгают, веселятся. Приземляйтесь на носки.
6. Ходьба обычная 10 с «Ох,устал немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед- назад, дышим ровно».
8. Перестроение врассыпную «Ну, что мышки, не устали? Давайте немножко отдохнем и поиграем».
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Общеразвивающие упражнения
«Мышки играют в своих норках»
Все упражнения воспитатель выполняет вместе с детьми, сочетая показ с объяснением.
1 И. п. : лежа на животе, упор руками. В. : 1-4 – разгибание руки в упоре, повороты голова направо-налево 4 р. “Ну-ка, мышки, давайте поиграем. Поднимаемся и выпрямляем руки, поворачиваем голову вправо и влево, выпрямляем руки до конца”.
2. Ползание по полу на четвереньках с поворотами головы вправо, влево Пов-торить
20 сек “А теперь мышки поползли по своей норке на четвереньках и снова поворачиваем голову вправо и влево”.
3. И. п. : Лежа на спине. 1-4 – беспорядочные движения ногами и руками;
5-6 –И. п.
3р. “Устали мышки и легли отдохнуть. Легли на спину и болтаем руками и ногами”.
4. И. п. : лежа на животе.
1-3 – поворот на спину, затем на живот
4 –И. п.
5 р. «Повернулись на живот. Молодцы! А теперь снова на спину».
“Ноги не разводить”.
Прыжки на месте в чередовании с ходьбой
20 х 2р. А теперь мышки решили порезвиться, попрыгать. Прыгаем легко, приземляемся на носки, дышим носом. Устали, отдохнем, походим. И снова попрыгаем! Хорошо!
Основные движения
1. Ловля мяча, брошенного педагогом и бросок обратно.
3 р. «Ловим мяч «чашечкой», не прижимая к груди. Бросаем мяч двумя руками снизу вверх перед собой. Глазами смотрим на мяч».
2. Прыжки в длину с места через 2 линии - «через ручеек» расстояние 15-20см 2 р. «Присесть с замахом рук назд; отталкиваться двумя ногами со взмахом рук вперед-вверх; приземляться, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед».
3. Подвижная игра «Кот и мыши».
3 р.
Дети сидят. Это мыши в норках. На противоположной стороне сидит кот. Кот «засыпает», а мыши разбегаются по всей комнате - «Кот спит!». Но вот кот «просыпается», потягивается, мяукает и начинает ловить мышей - «Кот проснулся!». Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышей кот уводит к себе.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Хоровод «Серый зайка»
(Муз. М. Красева) 3 р. «Мышки так развеселились, что к ним решили в гости прийти зайчики. Давайте все вместе станцуем хоровод. Вот как замечательно получилось!»
2. Итог «Вам понравилось быть мышками? Все были веселыми, быстрыми, ловкими, дружными:и Марат, Вика, Даша, Ваня… Но теперь нам пора обратно в детский сад, давайте превратимся опять в детей. Вот и вернулись мы в детский сад здоровыми, крепкими, веселыми!»