Получи документы

Конспект занятия в группе раннего возраста «Курочка и её семья»

Татьяна Пряхина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Курочка и её семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: знакомить детей с понятие “семья”, учить детей находить на картине и называть курицу и петуха, выделяя наиболее характерные особенности.

Развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Упражнять детей в правильном произношении звукоподражаний.

Учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые шапочки (цыплята).

Ход занятия

Основная часть.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Курочка и её семья“» размещена в разделах

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: “Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!”.

Воспитатель показывает игрушечного петушка.

Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт :

— Вы хохлушечки!

— Вы пеструшечки!

Я нашёл для вас орех,

Разделю орех на всех.

По крупиночке,

По восьминочке.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми.

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка?

Слышите? Кто – то плачет. (Перед домиком сидит курочка и плачет). К курочке подходит воспитатель с детьми.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Курица: Пропали мои детки – цыплятки.

Воспитатель: А какие они?

Курица: Маленькие, жёлтенькие, пушистые.

Воспитатель: Мы поможем вам найти ваших деток.

(Воспитатель берет курочку и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (Мама) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята)

Инсценировка музыкальной игры «Курочка и цыплятки»

Воспитатель (раздает детям желтые шапочки (цыплят). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой.

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко!»

(Дети встают со стульчиков).

Нашлись цыплятки. Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова.

Вышла курица-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курица: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После этих слов «цыплята» разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая крыльями, оберегает их от кошки. По звуковому сигналу игра возобновляется. По окончании игры можно спросить у детей: «Как вы думаете, почему кошка не смогла поймать ни одного цыпленка?». (Мама-курочка их оберегала).

Пред детьми вывешивается картина «Курица с цыплятами».

Воспитатель: Как поет петушок? КУ-ка-ре-ку!

Воспитатель: Как кудахчет курица? Кудах-тах-тах.

Дети повторяют звукоподражания.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это?

Воспитатель показывает на цыплят, дети отвечают. Дети описывают цыплят.

Воспитатель: Как цыплята пищат? Пи-пи-пи.

Дети повторяют звукоподражания. Далее дети рассказывают, что едят цыплята, какую пользу людям приносят куры (что дают).

Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Конспект физкультурного развлечения по сказке «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения по сказке «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения по сказке "Курочка ряба" в группе раннего возраста. Цель занятия : 1. Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаИнсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Цель : Развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки " Курочка Ряба ". Задачи : - Закрепить знания детей о героях.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект развлечения во 2-й группе раннего возраста «Малышка» «Я и моя семья» Конспект развлечения во 2-й группе раннего возраста «Малышка» «Я и моя семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые.

Мини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаМини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Здравствуйте,уважаемые МААМОВЦЫ!Хочу познакомить Вас с мини-музеем, который мы организовали в группе раннего возраста "Солнышко". Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Курочка и её семья»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 17:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста «Курочка и её семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пряхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД