Татьяна Пряхина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Курочка и её семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: знакомить детей с понятие “семья”, учить детей находить на картине и называть курицу и петуха, выделяя наиболее характерные особенности.
Развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Упражнять детей в правильном произношении звукоподражаний.
Учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые шапочки (цыплята).
Ход занятия
Основная часть.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Курочка и её семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: “Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!”.
Воспитатель показывает игрушечного петушка.
Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт :
— Вы хохлушечки!
— Вы пеструшечки!
Я нашёл для вас орех,
Разделю орех на всех.
По крупиночке,
По восьминочке.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми.
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка?
Слышите? Кто – то плачет. (Перед домиком сидит курочка и плачет). К курочке подходит воспитатель с детьми.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Курица: Пропали мои детки – цыплятки.
Воспитатель: А какие они?
Курица: Маленькие, жёлтенькие, пушистые.
Воспитатель: Мы поможем вам найти ваших деток.
(Воспитатель берет курочку и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (Мама) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята)
Инсценировка музыкальной игры «Курочка и цыплятки»
Воспитатель (раздает детям желтые шапочки (цыплят). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой.
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!»
(Дети встают со стульчиков).
Нашлись цыплятки. Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова.
Вышла курица-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курица: «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко».
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов «цыплята» разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая крыльями, оберегает их от кошки. По звуковому сигналу игра возобновляется. По окончании игры можно спросить у детей: «Как вы думаете, почему кошка не смогла поймать ни одного цыпленка?». (Мама-курочка их оберегала).
Пред детьми вывешивается картина «Курица с цыплятами».
Воспитатель: Как поет петушок? КУ-ка-ре-ку!
Воспитатель: Как кудахчет курица? Кудах-тах-тах.
Дети повторяют звукоподражания.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это?
Воспитатель показывает на цыплят, дети отвечают. Дети описывают цыплят.
Воспитатель: Как цыплята пищат? Пи-пи-пи.
Дети повторяют звукоподражания. Далее дети рассказывают, что едят цыплята, какую пользу людям приносят куры (что дают).
Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.