Елена Ерофеева
Конспект занятия в группе раннего возраста «Рассматривание фотографий на тему «Игры на прогулке»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста: «Рассматривание фотографий на тему «Игры на прогулке». Одуванчики. Как мы нашли жука».
Задачи:
Побуждать называть свое имя и имена других детей.
Обеспечить расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, ноги, руки, спина).
Способствовать формированию представлений о летних изменениях в природе (ярко светит солнце, на улице жаркая погода, цветут цветы, растут растения).
Содействовать развитию речи как средства общения.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Рассматривание фотографий на тему „Игры на прогулке“» размещена в разделах
Содействовать воспитанию любознательности.
Планируемые результаты:
• Имеет первичные представления о себе: знает свое имя.
• Проявляет интерес к рассматриванию фотографий.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях.
• Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать о событии из личного опыта.
• Общается в диалоге со взрослым.
• Слушает доступные по содержанию стихотворения.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Предварительная работа: на прогулке наблюдение за изменениями в природе летом; рассматривание одуванчика, жука; фотографирование с детьми; разучивание пальчиковой гимнастики «Цветы»; катание на улице на качелях, велосипедах; игры с игрушечными машинами и песком.
Материал: фотографии на тему «Игры на прогулке», «Одуванчики», «Как мы нашли жука»; альбом для фотографий.
Ход:
В-ль: Какое сейчас время года? (Ответы детей).
В-ль: Сейчас лето. Посмотрите на фотографию. На улице все зеленое. На деревьях листья ярко зеленого цвета, повсюду растет трава, цветут цветы. Яркое солнышко светит и сильно греет).
Чтение стихотворения.
Наступило лето
И вокруг цветочки,
Солнца много, света,
Ясные денечки.
Воспитатель обращает внимание детей на фотографию с цветущими одуванчиками.
В-ль: Ребята, посмотрите, одуванчики – как маленькие солнышки. Какого цвета цветок одуванчика? (Ответы детей). На что похож по форме одуванчик? (Ответы детей).
Чтение стихотворения.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Пальчиковая гимнастика «Летний луг».
Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения, дети выполняют движения за воспитателем.
Солнце красное проснулось! Поднять руки вверх, потянуться
Позевало, потянулось:
Тянет теплые лучи! Волнообразные движения руками.
Просыпаются ручьи!
Цветочки просыпаются,
Росою умываются, «Умыться», провести ладонями по лицу
Распускают лепесточки. Сжать кулаки и медленно разжать,
Ах, красивые цветочки! расправив пальцы
Бабочки порхают, Махать руками – «крыльями»
Цветочки собирают.
И. Гурина
В-ль: Помните, как мы с вами нашли жука?
У меня жучок в руке,
Подержу немножко.
Ой-ёй-ёй, щекотно мне,
И жужжит в ладошке.
Интересно посчитать
Тоненьки ножки.
Ой-ёй-ёй, не удержать,
Разожму ладошки.
Л. Стефанович
В-ль: Посмотрите: на фотографии этот жук. У жука есть усики, лапки и крылышки. Жук ползает и летает. Жук поет такую песенку.
Я веселый майский жук.
Я без дела не сижу:
Над землей кружу, кружу
И жужжу, жужжу, жужжу.
Моя песенка – жужжалка
Надоела всем. А ж-ж-жалко…
А. Гришин
В-ль: Посмотрите на фотографию. Во что одеты дети? (Ответы детей). Почему вы не надели теплые кофты, штаны и шапки? (Ответы детей). На улице тепло. Дети рады солнышку. Малыши улыбаются. Хорошо играть на улице. Что делает Карина (Света, Таня, Максим?
(Ответы детей).
В-ль: С чем дети играют? Кто играет в песочнице? Кто катается на велосипеде (качелях?
Дети рассматривают фотографию и рассказывают об играх летом (с песком, игрушечными машинами, катании на качелях, велосипедах). Воспитатель помогает, задает наводящие вопросы, подсказывает слова, поощряет детей).
Чтений стихотворений.
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
И. Финк
Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже.
Ну а жить там будет…ежик!
К. Балдина
Вот педали я кручу
И вперед стрелой лечу.
Ух блестят, вращаясь, спицы,
Руль на солнце серебрится,
На песке оставил след
Быстрый мой… велосипед!
С. Мельников
В-ль: Фотографии я сейчас положу в альбом, а альбом поставлю на полочку. Вы сможете его посмотреть, когда захотите.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
В-ль: Как много комаров залетело в группу. Давайте ихпоймаем!.
Игра: «Ловим комара».
Начинается игра. Хлопать в ладоши, «ловить комара».
Ловим, ловим комара!
Хлоп в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ну-ка ножкой Топать ногами.
Топ-топ-топ!
Вот как мы играем,
Комара пугаем!
Мы руками машем: Махать руками
Кыш от детки нашей!
Хоп в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ну-ка ножкой Топать ногами.
Топ-топ-топ!
Вот как мы играем,
Комара пугаем!
В домик сядем – он пищит! Закрывать глаза руками.
Поищи нас, поищи!
Хоп в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ну-ка ножкой Топать ногами.
Топ-топ-топ!
Вот как мы играем,
Комара пугаем!
Победили комара! Развести руки в стороны.
Вот веселая игра!
И. Гурина