светлана хаземова
Конспект занятия «Прогулка в весенний лес» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Воспитатель: Хаземова С. Ю.
Образовательная область: познавательное развитие,
Цель: формирование у детей знаний об изменениях в природе весной.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представление о времени года – весна; закрепить названия животных (воробей, медведь) и цветов (подснежник и одуванчик, расширять знания о жизни птиц и зверей весной, формировать умение создавать шарообразные формы из салфеток (одуванчики)
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в весенний лес“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать речь (желание проговаривать тексты игр вместе с воспитателем, внимание, мелкую моторику, расширять опыт детей, развивать интерес к игровым импровизациям
Воспитывающие: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу,
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за признаками весны, знакомство с первоцветами, разучивание пальчиковых и игр с движениями,
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, словесные, использование художественного слова,
Материалы и оборудование: телевизор, магнитофон, переносная доска, слайды с изображением объектов для рассматривания, фонограммы («звуки весны»,, игрушки воробья и медведя, картинка одуванчика, бумажные салфетки желтого цвета на каждого ребенка, лист ватмана закрашенный в зеленый цвет (полянка,
I вводная часть – вход в группу парами под звук поезда, приветствие гостей
II основная часть – чтение стихотворения о весне, рассматривание изображения весеннего леса, слушание пения птиц, стихотворение с движениями «Прилетайте птички к нам», попевка «Птичка, птичка», рассматривание изображения берлоги, игра с медведем, рассматривание цветочной полянки, пальчиковая игра «Маленький подснежник», беседа о бережном отношении к природе, создание полянки одуванчиков.
III заключительная часть – обобщение по вопросам воспитателя, прощание с гостями, «отъезд» на поезде.
Ход занятия.
Дети под музыку паровозиком входят в группу.
На экране телевизора картинка весеннего леса. Слышны звуки леса.
Воспитатель. - Сегодня к нам пришли гости. А что нужно сказать гостям?
Дети. – Здравствуйте!
Воспитатель. А мы с вами приехали в лес.
Изменился очень лес,
Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла весна!
- Посмотрите, ребята, в какой лес мы пришли. Как красиво кругом!
Слышите, кто это так чудесно поет? (птички)
- А почему птицы поют так звонко? (стало тепло, радуются весне).
- А где же они? Посмотрите вокруг. Не видно птичек. Весной у птиц много дел. Они строят гнезда, чтобы вывести птенцов.
- Может быть мы их позовем? (да)
Стихотворение с движениями «Прилетайте птички к нам»
Прилетайте птички к нам, к нам, к нам (взмахи вытянутыми руками).
Зернышек я птичкам дам, дам, дам (пальчиками покрошить крошки).
Клювиками птички – клю-клю-клю (постукиваем указательным пальцем правой руки о ладонь левой).
Я смотрю на птичек (повороты головы вправо-влево)
И пою: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).
- Ребятки, посмотрите, к нам прилетела птичка. Как называется эта птичка? (воробышек) Как чирикает воробышек? (Чик-чирик) фонограмма
- Садитесь на «пенечки» (стульчики) и споем песенку.
Песенка-попевка
Птичка, птичка почирикай
Чик-чирик (пальчиками обеих рук изображают клюв)
Птичка милая попрыгай -
Прыг-прыг-прыг. (пальчики прыгают по коленочкам)
Птичка зернышки поклюй -
Клю-клю-клю. (указательный пальчик правой руки стучит по левой ладошке)
Птичка, птичка, не балуй! (грозят пальчиком)
Кыш! Улетела! (взмах обеими руками вверх)
- Вставайте с пенечков. Пойдемте дальше гулять по лесу.
- Ой, посмотрите какая большая нора в лесу. Интересно, кто в ней живет? Вы не знаете? (медведь)
- Как называется нора медведя? (берлога)
- Что делал зимой в берлоге медведь? (спал)
- Ребятки, а давайте попробуем его разбудить.
Игра с медведем.
Мишка-мишка – лежебока (грозят пальчиком)
Спал он долго и глубоко (кладут руки под щечку).
Чтобы Мишку разбудить,
Будем мы в ладоши бить. (хлопают)
Не дадим мы Мишке спать,
Будем ножками стучать. (топают)
Ничего не получается,
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем хлопать
И ногами громко топать! (хлопают и топают)
Мишка просыпается (достать игрушку медведя)
Воспитатель. Он сердит на нас! Беда!
Разбегайтесь – кто куда! Прячьтесь!
Дети убегают на стульчики и закрывают лицо руками.
Воспитатель с игрушкой в руках ищет деток.
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал.
Долго-долго он искал
Не нашел и убежал.
- Как вы хорошо спрятались от медведя. Не нашел вас Мишка.
Пойдемте дальше гулять по лесу. Смотрите, какая полянка в лесу. мелодия
- Что мы видим на этой поляне? (цветы) Сколько цветов? (много)
- Как называются первые весенние цветы? (подснежники)
Пальчиковая игра «Маленький подснежник»
К нам Весна лишь заглянула – (протягиваем руки вперед)
В снег ладошки окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (руки соединяем в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигаем пальцы – «цветок раскрылся»).
- Как вы думаете, срывать цветы можно в лесу?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Мы не будем рвать цветы-
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
- А давайте мы создадим свою цветочную полянку. Есть еще весенние цветы – одуванчики. (показ картинки). Какого они цвета? (желтого) Посмотрите, на полянке уже выросла травка. (показ закрашенного ватмана)Какого она цвета? Сейчас мы сделаем одуванчики. Мы возьмем салфетки (раздать салфетки,Сомнем салфетки между ладоней и получится цветочек одуванчик. Укладываем на траву цветочки, и у нас получилась цветочная полянка.
Воспитатель клеем приклеивает получившиеся цветы.
- Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась. Замечательные получились цветы!
- Понравилось гулять по весеннему лесу? Кого мы видели на прогулке? Какие цветы росли на полянке? А какие цветы сделали мы с вами?
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
А какие же слова
Говорим мы, уходя?. (До свидания)
Строимся паровозиком и под музыку уходим из группы