Наталья Шульгина
Конспект занятия в группе продленного дня по ПДД «Мы — пассажиры»
▼ Скачать
Тема: Мы пассажиры
Цель: познакомить учащихся с правилами пользования транспортными средствами общего пользования.
Учебно – наглядные пособия: таблицы «Транспортные средства общего пользования», «Правила для пешеходов», «дорожные знаки».
Ход занятия. Учитель рассказывает детям, что трамвай, троллейбус, автобус, нужно ожидать на тротуаре или на посадочной площадке. Посадка на транспортные средства проводится в порядке очереди при полной их остановке.
Публикация «Конспект занятия в группе продленного дня по ПДД „Мы — пассажиры“» размещена в разделах
- Группа продленного дня, ГПД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Входить в салоны автобусов и троллейбусов и вагоны трамваев надо через заднюю дверь, выходить через переднюю дверь. Войдя в салон (вагон, надо взять билет и пройти вперед. При выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти к тротуару.
При выходе на остановке из автобуса или троллейбуса надо пройти на тротуар, дойти до пешеходного перехода или перекрестка и, убедившись в безопасности, выходить на проезжую часть для перехода улицы (рис. 18)
Стоящий трамвай обходят спереди (т. к. в этом случае виден встречный трамвай) и также только по пешеходному переходу (рис. 19).
Из легкового автомобиля, как и из автобуса, выходят только в сторону тротуара. При выходе из легкового автомобиля необходимо осторожно открывать дверь, чтобы не задеть пешехода.
В местах остановки транспортных средств общего пользования устанавливаются дорожные знаки: «место остановки автобуса или троллейбуса» (рис. 20,а); «Место остановки трамвая» (рис20,б); «Место стоянки легковых такси»(рис. 20,в).
Контрольные вопросы и задание.
1. Где нужно ожидать трамвай, троллейбус, автобус?
2. Когда можно начинать посадку в транспортные средства общего пользования?
3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай?
4. Как нужно вести себя в общественном транспорте?
5. Как надо обходить стоящий трамвай, автобус, троллейбус?
6. Покажите на таблице дорожные знаки: «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси».
Необходимая терминология: транспортное средство общего пользования, вагон, посадочная площадка, посадка, место остановки транспортного средства общего пользования.
Упражнения (в зале, на площадке). Несколько учащихся движутся по «улицам» с плоскими макетами трамвая, троллейбуса, автобуса. По пути следования они останавливаются. Группы учащихся, соблюдая правила движения, обходят остановившиеся транспортные средства общего пользования.
Далее учащиеся меняются местами, и упражнения продолжаются. В местах «остановки» трамвая, троллейбуса и автобуса устанавливаются дорожные знаки.