Ольга Иванова
Конспект занятия по математике «Цветы. Порядковый счет до 10» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
▼ Скачать
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
(3 год обучения) "Цветы"
Задачи:
1. Повторять порядковый счет от1 до 10.
2. Закрепить умения писать цифры от 1 до 9.
3. Формировать умение соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами.
4. Закрепить представления о частях суток.
5. Развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект занятия по математике „Цветы, Порядковый счет до 10“ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Порядковый и обратный счет
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
6. Развивать когнитивные функции.
Демонстрационный материал : картинка с изображением гнома, набор карточек с цифрами от 1 до 9 и знаками < = >
Оборудование: цветные карандаши, тетради, мяч, два обруча разных цветов, овалы и круги разных цветов и размеров (по 5-9 шт.)
Ход занятия.
Орг. момент: в круг пройдет тот, кто от 5 до 10 сочтет, от 1 до 7, от 7 до 10.
Дети стоят в кругу педагог бросает мяч кому-то из детей и предлагает ему назвать соседей заданного числа. (можно использовать числовой луч).
Молодцы! Проходите к столу. Посмотрите что лежит на столе? (круги и овалы)
- чем они отличаются? (цветом и размером). На полу два обруча – клумбы.
Педагог показывает картинку или игрушку гнома. Познакомитесь это гном – садовод. Он решил посадить цветы на клумбы. На красную клумбу он хочет посадить только круглые семена, а на зеленую – только овальные. Помогите ему: выберите нужные семена и посадите их на клумбы.
- посчитайте семена на каждой клумбе. Сколько круглых семян высадил гном? Поставьте на доскую нужную карточку с цифрой. Давайте сравним эти числа. Какой знак нужно поставить между ними: > < =. Дети выбирают знак и кладут между обручами.
Физминутка: Педагог показывает цифру. Дети делают зарядку вместе с гномом: выполняют столько заданных движений (прыжков, приседаний, поворотов и т. д сколько показывает цифра).
У гнома из волшебных семян выросли цветы. На красной клумбе выросло 7 цветов, а на зеленой 3. Сколько всего выросло цветов у гнома на клумбах? (10).
Гном решил собрать букет и срезал с клумб пять цветов, сколько цветов осталось на клумбах? (5)
Работа в тетрадях: педагог предлагает детям выполнить задание в тетрадях. Соедините цветы с нужной цифрой. Дети соединяют цветы по порядку от 5 до 10.
Итог занятия. Кто приходил в гости к вам. Как мы помогали гному? Что вам было трудно? Что больше вам понравилось?