МААМ-картинки

Конспект занятия «Три секрета бабочки»

Севастьянова Елена
Конспект занятия «Три секрета бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Три секрета бабочки».

Цель: Создавать условия для творческих способностей детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

-Познакомить детей с многообразием бабочек;

-воспитывать интерес к жизни насекомых;

-расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида бабочки;

-познакомить с симметрией на примере бабочки;

-закреплять навыки работы с пластилином.

Публикация «Конспект занятия „Три секрета бабочки“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

-Развивать моторику рук;

-развивать любознательность.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе;

-воспитывать интерес к жизни насекомых;

-воспитывать аккуратность,умение внимательно слушать и выполнять.

Материал

аудиозапись «Звуки леса»,

презентация на мультимед,

доски для лепки,

пластилин,

разноцветные бабочки из цветной бумаги,сухие листья,

блестящая посыпка,бусинки,бисер. клей карандаш.

Начало формы

Конец формы

Ход занятия.

— Доброе утро, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Предлагаю вам их поприветствовать.

— А теперь поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

— Ребята, какое сейчас время года? (весна, месяц).

— Что происходит в природе весной?

Весна нам дарит красивые, яркие краски. Одевает природу в разноцветные наряды. Весной просыпается всё живое. Предлагаю закрыть глаза, а теперь послушать и угадать, кто уже проснулся.

Слушаем звуки насекомых. (аудиозапись)

— Как можно назвать одним словом тех, кого мы услышали (насекомые)

— Друзья, весной распускается много красивых и ярких цветов. Вот и у нас в группе появилась яркая весенняя поляна.

— Ребята, посмотрите, кто прилетел к вам на поляну? (Бабочка).Какая она красивая,яркая. (девочка-бабочка).

— Сегодня я расскажу вам некоторые секреты и немного с вами поиграю. Мы станем настоящими исследователями.

— Друзья, обратите внимание на наш волшебный экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

Бабочки — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. На нашей планете очень много бабочек все они красивые, у каждой свой наряд. Ребята, какие они? (Ответы детей – красивые, яркие, легкие и т. д)

— Ребята, что есть у всех этих бабочек? (Крылья) Предлагаю вспомнить, из каких частей тела состоит бабочка. (Голова, грудь, брюшко)

— А что еще есть? К чему прикреплены крылья и лапы? (К груди)

— К чему прикреплены усики? (К голове)

— Предлагаю вернуться на нашу поляну.

Секрет1.

-Друзья, какие же красивые у нас бабочки. Предлагаю представить, что мы с вами сейчас находимся не в группе, а на яркой солнечной лужайке, и все эти бабочки настоящие. Как же хочется с ними поиграть и узнать их секрет. А для этого бабочку сначала нужно поймать.

— У меня есть платок, банка, сачок. Как лучше мне поймать бабочку?

Я сейчас поймаю ее сачком, посажу в банку и накрою платком. А потом принесу домой и буду ею любоваться. Ребята, правильно ли я поступаю, мне нужен ваш совет. (Дети предлагают варианты, чем лучше ловить бабочек, и стоит ли их ловить)

— Друзья, вы совершенно правы! Бабочек ловить нельзя. А вот почему — этот секрет мы с вами сейчас раскроем. Приглашаю вас в нашу лабораторию.

Опыт 1. (секрет 1)

— Друзья, как вы думаете, чем покрыты крылья бабочек?

— Крылья покрыты чешуйками. Я специально для вас приготовила картинки, на которых чешуйки увеличены в 1000 раз. Посмотрите, на что они похожи (Картинки)

— А как вы думаете, зачем они нужны?

Чешуйки защищают бабочку от переохлаждения, кроме того, чешуйки защищают крыло от повреждений. Чешуйки очень маленьких размеров, они больше похожи на мелкую пыльцу. На одном крыле их может быть больше 1000000.

— А что будет, если мы поймаем бабочку и потрогаем ее? (Чешуйки сотрутся и бабочка больше не сможет летать)

Предлагаю это проверить на опыте. Перед вами, на тарелочках, лежат бумажные бабочки. Представим, что они самые настоящие. А раз они настоящие, то и чешуйки на крыльях должны быть настоящие.

— Поэтому предлагаю вам сейчас выбрать любую бабочку, аккуратно взять ее,нанести немного клея клеем карандашом, посыпать пыльцой, которая очень похожа на чешуйки.

(Дети покрывают бабочку присыпкой.)

— А теперь предлагаю аккуратно взять бабочку за крыло и посмотреть, что же произойдет. Что мы видим? (Чешуйки стираются и остаются на пальцах)

— Итак, друзья, какой вывод мы можем сделать? (Вывод – бабочек ловить нельзя, так как от любого прикосновения чешуйки стираются, крыло травмируется и бабочка больше не сможет летать. Это и есть первый секрет нашей бабочки.

Секрет 2.

— Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, я хочу открыть вам свой второй секрет. А для этого я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

На подносе лежат четыре сухих листа с дерева.

Ребята возьмите каждый по одному листочку,помашите…Что случилось?

Дети:листок сломался,отломился.

-Вот и у бабочки крылья хрупкие,как сухие листья-легко ломаются.

— Итак, друзья, какой вывод мы можем сделать? (Вывод – бабочек ловить нельзя, так как от любого прикосновения крыло травмируется и бабочка больше не сможет летать. Это и есть второй секрет нашей бабочки.

Ох, ребята, что-то я немного устала. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Секрет3

— Ребята, пришло время третьего секрета. Сейчас мы попробуем узнать, как бабочка связана с гусеницей.

— Друзья, бабочки самые удивительные существа на свете так, как они, как в настоящей сказке, испытывают полное превращение. И об этом я сейчас вам расскажу. Но сначала я предлагаю вам сделать зарядку для глаз.

— Посмотрим налево,

— Посмотрим направо,

— Вверх, вниз,

— Часто-часто моргаем и жмуримся.

— Прошу обратить ваше внимание на наш волшебный экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

— Ребята, как вы думаете, как появляется бабочка?

Жила была на свете одна очень красивая бабочка. Однажды бабочка прилетела на поляну и отложила яйца. Прошло время, и из яиц вылупились личинки-гусеницы. Они росли и в большом количестве поедали листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могли съесть всю листву на каких-то растениях. Наевшись, гусеницы подрастали и из отверстия на брюшке начинали выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывали себя, превращаясь в кокон или куколку. А куколка прикреплялась к коре дерева, пряталась под листьями и замирала.

— Как думаете, что дальше?

— Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

— И вот, наконец, из куколки вылупляется прекрасная бабочка. Когда бабочка выбирается из своей куколки, ее крылья мягки и сморщены. Впрочем, они быстро отвердевают на солнце. Вот так и появляется бабочка. Какое удивительное превращение, не правда ли?

Вопросы детям:

— Ребята, как же бабочка связана с гусеницей (ответы детей)

— Это и есть третий секрет нашей бабочки.

Ребята, предлагаю вам самим слепить бабочку из пластилина!

Предлагаю вам слепить подружек для наших бабочек, но перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.

Бабочка,давай дружить,

Веселее в дружбе жить

Есть в саду у нас цветы

Полетай над ними ты

Ну а если дождь пойдет над садом,

Огорчаться зря не надо

Ни о чем не беспокойся

Под моей панамой скройся.

Правила работы с пластилином:

-Следи чтобы пластилин не падал на пол,

-Не бери пластилин в рот,

-Не касаемся грязными руками лица и глаз,

-Работаем на дощечке;

-Люби рабочий материал и цени его.

Практическая часть.

Сначала мы слепим тельце для нашей бабочки. Берем пластилин темного цвета. Разминаем его. И катаем из него небольшую колбаску. Вот и получилось туловище.

Теперь берем с вами большой кусок пластилина. Делим его на две равные части с помощью стеки. Затем каждую половинку снова делим пополам. Из этих частей мы будем лепить крылышки для нашей бабочки. Каждый кусочек пластилина разминаем и катаем из него шар. Далее придавливаем его между двумя пальцами, чтобы получилась лепешечка. Теперь эти лепешечки прикрепляем к туловищу.

Вот и получилась бабочка, чего же не хватает?Правильно!Усиков…. Теперь предлагаю сделать крылышки красивыми. Узоры вы можете сделать с помощью разноцветных бусинок,пуговичек и бисера. (каждый сам выбирает и украшает крылья своей бабочки).

Какие все молодцы! Такие бабочки-красавицы у нас с вами получились!Теперь каждый из вас посадит свою бабочку на цветок!

Заключительная часть. Ребята, вам понравилась прогулка в лес?

Что узнали нового?

Чему научились?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой.

Конспект занятия «Бабочки»Конспект занятия «Бабочки» Конспект занятия "Бабочки" Конспект на тему «Бабочки» Составила Новикова Н. А. Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых.

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группеКонспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А. Цель. Познакомить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в дошкольной группе «Бабочки-красавицы»Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в дошкольной группе «Бабочки-красавицы» Цель : научить детей рисовать красивую бабочку по технике " монотипия". Задачи : познакомить детей с новой нетрадиционной техникой "монотипия.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом» Задачи: - учить, детей отражать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Бабочки на полянке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Бабочки на полянке» Конспект занятия в старшей группе «Бабочки на полянке» Цель: закрепление знаний о лете Задачи: 1. Активизировать словарный запас 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Три секрета бабочки»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 15:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Три секрета бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Севастьянова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД