Наталья Козык
«В гостях у зайчика». Открытый педпроцесс в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у зайчика» открытый педпроцесс в средней группе д/с
Цель:
Закрепить умения детей по ранее пройденному материалу: умение сравнивать два предмета по высоте, толщине, величине; обозначать результаты сравнения словами толще, тоньше, одинаковые, выше, ниже, больше, меньше. Закрепить знания цвета. Называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «„В гостях у зайчика“, Открытый педпроцесс в средней группе детского сада» размещена в разделах
Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображению на карточке; продолжать развивать умение прикладывать предметы точно один к другому; брать фигуры правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо;
Закрепить умение соотносить цифры от 1 до 3 с количеством предметов на карточке.
Закрепить порядковый счет.
Развивать память, речь, мышление, внимание.
Воспитывать интерес к непосредственной образовательной деятельности, желание помочь сказочному персонажу.
Оборудование:
Муляжи деревьев разной и одинаковой высоты. Деревья имеют форму треугольника, круга. Пеньки разные по величине
Разрезанные на 4 части бумажные эскизы -- мяч, пирамидка, эксковатор, трактор, машинка.
Игрушки: зайчик, белочка. Раздаточный материал:
Карточки: юбочки и шорты (картон) с вырезанными на них в ряд геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) ; на тарелочках детали геометрических фигур того же размера, что и отверстия, грибы разного размера, фишки, билетики.
Ход ЗАНЯТИЯ: Организационный момент: Воспитатель:
Я вчера гуляла и встретила зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним? (Да) Скажите, где живет зайчик? (В лесу).
-На чем можно добраться до леса? (дети перечисляют виды транспорта).
-Ребята, я предлагаю отправиться в лес на поезде. Согласны?
-Что нужно для того, чтобы нас пустили в поезд? (нужны билеты).
-Вставайте в очередь за билетами.
Кто первый в кассу?
У каждого ребенка в руках фишки, (дети отдают фишки и покупают билеты).
-Билеты куплены, занимайте свои места. Будьте внимательны, вы должны
пересчитать фигурки на билетах и найти на стульчиках цифру, которая
показывает количество геометрических фигур нужного цвета.
-Итак, все пассажиры на местах, отправляемся в путь (звучит музыка из
мультфильма «Паровозик»).
-Ребята, посмотрите направо. Сколько гостей нас провожает. Давайте им помашем правой рукой.
-А теперь посмотрите налево. Как много зверюшек нас встречает в лесу.
Помашите им левой рукой.
-Вот мы и приехали в лес. Выходим по одному. Каждый из вас говорит,
какой он по счету.
1 часть
Воспитатель: Ребята, вы слышите - это звуки леса. (звучат звуки леса с пением птиц, журчанием воды.
-Посмотрите, какие необычные деревья растут в нашем лесу. Ребята, а какие геометрические фигуры они вам напоминают?
(дети отвечают)
-Правильно - круг, треугольник.
А теперь хорошо посмотрите деревья одинаковой высоты?
(Индивидуально 2-3 ребенка сравнивают деревья, используя слова выше, ниже, одинаковые)
-Посмотрите, на пенечке белочка сидит, а зайчик, почему-то плачет. (Обращается к зайчику)
-Ребята, зайчик просит помочь ему найти точно такой же пенек, как у белочки. Как мы можем это сделать?
Дети:
Надо сравнить их по толщине.
Воспитатель:
Правильно, давайте сравним пеньки по толщине и поможем зайке.
(Индивидуальное сравнение предметов по толщине, используя слова толще, тоньше, одинаковые.)
Молодцы! Зайчик благодарит вас за помощь! Ребята, осенью на полянке появляется много грибов
Сначала они маленькие, потом становятся большие. Давайте украсим полянку сначала маленькими грибочками, а потом большими.
(Индивидуальное сравнение грибов между собой, используя слова больше, меньше, одинаковые.)
2 часть
(появляется зайчиха с корзинкой и плачет)
Воспитатель:
-Почему ты плачешь, зайчиха?
Зайчиха :
-Купила я своим зайчатам шорты и юбочки, а пока шла по лесу, задела за куст - они и порвались (показывает шорты и юбочки, -Еще я своим зайчатам игрушки купила, они тоже поломались, когда сумка упала. Может вы сможете их собрать?
(детали игрушек (мячик, пирамидка) разного цвета, разрезаны на 4 части.
Воспитатель:
-Не плачь, мы поможем тебе, залатаем дырки, наши девочки просто мастерицы! А мальчики мастера на все руки! И они с удовольствием тебе помогут отремонтировать поломанные игрушки, правда ребята?
Ребята, на какие геометрические фигуры похожи дырки на юбочках и шортах?
Дети:
-Круг, квадрат, треугольник.
(Дети садятся на корточки около мягких модулей, на которых разложены карточки и тарелочки с геометрическими фигурами)
Воспитатель:
-Девочки, заплатки мы будем раскладывать как?
Дети:
-Правой рукой, слева на право.
Воспитатель:
-Правильно! Раскладывайте по порядку, подбирая нужную фигуру.
А, вы мальчики внимательно посмотрите и правильно соберите поломанные игрушки. Ну что, принимайтесь за работу.
Зайчиха :
-Детки, я вижу вы внимательные, сообразительные, все заплатки правильно
пришили, а какие веселые игрушки получились для деток! Спасибо вам!
Зайчата будут рады!
Воспитатель
Ребята, вы трудились, старались и наверное устали, я вас приглашаю повеселить нашу зайчиху и вместе с ней потанцевать:
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайчиха :
Вот молодцы! Вот вам за помощь гостинцы!
Воспитатель:
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети возвращаются к поезду).
-Заходим в вагон. Не забудьте посчитать кружочки на билетах и правильно
найти свое место.
-Помашите зайчику правой рукой, а теперь левой, оглянитесь назад, все на
месте, никто не отстал? Тогда вперед, в путь! (Звучит музыка).
(Дети возвращаются в детский сад).
Итог:
- Дети, расскажите, где мы сегодня побывали?
-Кому помогали?
-Как мы помогали зайчихе?
-Вам понравилось путешествие?
Молодцы!