Получи документы

Конспект занятия-квеста для воспитанников подготовительной группы «В гостях у Лесовичка»

Людмила Кузнецова
Конспект занятия-квеста для воспитанников подготовительной группы «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать +Заказ

Квест для воспитанников подготовительной группы

«В гостях у Лесовичка»

Подготовили и провели: воспитатель 1-й категории Кузнецова Л. С.

Мамонова В. Х.

ГБДОУ №12 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Цель :

Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

2. Закрепить навыки экологического поведения в природе;

3. Развивать познавательную деятельность дошкольников;

Публикация «Конспект занятия-квеста для воспитанников подготовительной группы „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к поэзии.

Материал: Карта местности, карточки с обитателями леса, арифметические примеры; знаки «Правила поведения в лесу»;

Предварительная работа: Разработка маршрута и карты-схема похода, оборудование мест в соответствии с планом.

Ход:

Детей встречает Лесовичок и приглашает их путешествовать по лесной тропинке.

Лесовичок вручает детям карту-схему своих владений (план местности, на котором условными знаками отмечены места стоянок, где дети ожидают задания)

Стоянка 1- «Азбука леса» (природоохранные знаки)

Лесовик объясняет детям, что хозяева леса – его обитатели (растения, птицы, животные, насекомые, а люди- гости, которые должны знать и соблюдать определённые правила поведения.

(Дети выбирают по одному знаку и рассказывают о его значении)

Дидактическая игра «Угадай правило».

Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»

Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Молодцы, ребята!

Стоянка 2- «Загадки лесной поляны»

Лесовичок загадывает загадки:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

Хоть летает, но не птица,

Тонкой талией гордится.

Собирает сладкий мед,

Но вот в улье не живет. (Оса)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

На травинке возле ног

Заметался огонек,

Но не долго он горел —

Вместе с ветром улетел. (Мотылек)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Бежит по ладошке быстро и ловко

В точечках черных. (божья коровка).

Он живет на кружевах,

Он на мух наводит страх,

И хотя не осьминог,

Но имеет восемь ног. (Паук)

Стоянка 3- «Деревья»

Игра с загадками «Назови дерево».

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (берёза)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ёлка)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (рябина)

Стоянка 4- «Шутки»

Игра – шутка «Будь внимательным!»

Воспитатель: Я буду читать стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Мухи!

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны.

Галки, макароны.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Макароны!

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Комары, лягушки, ватрушки.

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Стоянка 5- «Кто кем был в детстве?»

Словесная игра

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком

А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

Стоянка 6- «Примеры от природы»

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы умеете считать и решать примеры, а примеры у нас необычные, их нам подготовили лесные жители.

Ребята лесные жители приготовили для нас букет ромашек, но подул ветерок и все лепестки разлетелись, нам нужно собрать букет. Есть одно условие: у ромашки с серединкой, на которой написана цифра, а на лепестках состав числа. Нужно к каждой серединке подобрать нужные лепестки.

(Дети выполняют задание)

Стоянка 7 – «ТРИЗ»

Игра «Вода, воздух, земля»

Воспитатель: Я буду называть название птицы, животного, а вы должны назвать среду обитания. А теперь наоборот, я называю среду обитания, а вы-животных. (орёл- воздух; утка- воздух, вода, земля; и т. п)

Ну вот мы и прошли все станции. Вам понравилось путешествовать с Лесовичком? (Да)

А куда бы вы хотели ещё отправиться в путешествие? (ответы детей)

Ребята, мы обязательно с вами попутешествуем.

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну Мастеров». Игра с элементами квеста для детей подготовительной группы Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, поиск приключений, путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей) Квест.

Фотоотчет о проведении математической игры-квеста для детей подготовительной группыФотоотчет о проведении математической игры-квеста для детей подготовительной группы Цель: «Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях педагог-ребенок в процессе использования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Лесовичка-боровичка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представление детей о взаимосвязи человека и природы. Вызвать интерес к природе, к проблеме ее охраны.

Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка». Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для воспитанников подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В гостях у хозяина экологической тропы лесовичка.

Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка».Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка». Цель методической разработки – способствовать формированию фонематического слуха и восприятия, процессов фонематического анализа и синтеза,.

Конспект развлечения для дошкольников «В гостях у Лесовичка» Конспект развлечения для дошкольников «В гостях у Лесовичка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Способствовать развитию интереса.

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Защитника Отечества для воспитанников подготовительной группы и родителей Цель: способствовать обогащению двигательного опыта у дошкольников, формировать патриотические чувства, доставить детям радость от совместной.

Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка»Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка» Задачи:1. Коррекционно -образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их повадках; - напомнить правила.

Театрализованный праздник для воспитанников средней группы «В гостях у сказки» Звучит музыка «Полька». С. Рахманинова, дети вместе с ведущим входят в зал, рассматривают оформление зала, узнают сказочные сюжеты, затем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-квеста для воспитанников подготовительной группы «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 08:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-квеста для воспитанников подготовительной группы «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД