Людмила Кузнецова
Конспект занятия-квеста для воспитанников подготовительной группы «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать +Заказ
Квест для воспитанников подготовительной группы
«В гостях у Лесовичка»
Подготовили и провели: воспитатель 1-й категории Кузнецова Л. С.
Мамонова В. Х.
ГБДОУ №12 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Цель :
Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
2. Закрепить навыки экологического поведения в природе;
3. Развивать познавательную деятельность дошкольников;
Публикация «Конспект занятия-квеста для воспитанников подготовительной группы „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Воспитывать любовь к поэзии.
Материал: Карта местности, карточки с обитателями леса, арифметические примеры; знаки «Правила поведения в лесу»;
Предварительная работа: Разработка маршрута и карты-схема похода, оборудование мест в соответствии с планом.
Ход:
Детей встречает Лесовичок и приглашает их путешествовать по лесной тропинке.
Лесовичок вручает детям карту-схему своих владений (план местности, на котором условными знаками отмечены места стоянок, где дети ожидают задания)
Стоянка 1- «Азбука леса» (природоохранные знаки)
Лесовик объясняет детям, что хозяева леса – его обитатели (растения, птицы, животные, насекомые, а люди- гости, которые должны знать и соблюдать определённые правила поведения.
(Дети выбирают по одному знаку и рассказывают о его значении)
Дидактическая игра «Угадай правило».
Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Молодцы, ребята!
Стоянка 2- «Загадки лесной поляны»
Лесовичок загадывает загадки:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Хоть летает, но не птица,
Тонкой талией гордится.
Собирает сладкий мед,
Но вот в улье не живет. (Оса)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
На травинке возле ног
Заметался огонек,
Но не долго он горел —
Вместе с ветром улетел. (Мотылек)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Бежит по ладошке быстро и ловко
В точечках черных. (божья коровка).
Он живет на кружевах,
Он на мух наводит страх,
И хотя не осьминог,
Но имеет восемь ног. (Паук)
Стоянка 3- «Деревья»
Игра с загадками «Назови дерево».
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (берёза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ёлка)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (рябина)
Стоянка 4- «Шутки»
Игра – шутка «Будь внимательным!»
Воспитатель: Я буду читать стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки, макароны.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Макароны!
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Комары, лягушки, ватрушки.
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Стоянка 5- «Кто кем был в детстве?»
Словесная игра
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
Стоянка 6- «Примеры от природы»
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы умеете считать и решать примеры, а примеры у нас необычные, их нам подготовили лесные жители.
Ребята лесные жители приготовили для нас букет ромашек, но подул ветерок и все лепестки разлетелись, нам нужно собрать букет. Есть одно условие: у ромашки с серединкой, на которой написана цифра, а на лепестках состав числа. Нужно к каждой серединке подобрать нужные лепестки.
(Дети выполняют задание)
Стоянка 7 – «ТРИЗ»
Игра «Вода, воздух, земля»
Воспитатель: Я буду называть название птицы, животного, а вы должны назвать среду обитания. А теперь наоборот, я называю среду обитания, а вы-животных. (орёл- воздух; утка- воздух, вода, земля; и т. п)
Ну вот мы и прошли все станции. Вам понравилось путешествовать с Лесовичком? (Да)
А куда бы вы хотели ещё отправиться в путешествие? (ответы детей)
Ребята, мы обязательно с вами попутешествуем.