Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов»

Ольга Сопова
Конспект занятия «В гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей c 5-6 лет

«В гостях у сказки»

О. И. Сопова МКУ ППМСП-центр г. Ливны

Цель: - формирование познавательного интереса к деятельности, развитие познавательных процессов с учетом личностных, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, воспитание доброжелательных качеств личности, развитие чувства эмпатии и стремления оказывать посильную помощь окружающим.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

Задачи: развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, умения находить закономерность, воображения, развитие крупной и мелкой моторики, формирование навыка счета и сравнения, обогащение словарного запаса детей, создание благоприятных психологических условий для успешной деятельности детей с ОВЗ с учетом их личностных индивидуальных особенностей, создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

Оборудование: демонстрационная доска, сундук, макеты гномов, Белоснежки, принца, поляна, деревья, подушки, накидка, река, брёвна для постройки моста, диск с записью мелодий, коробка с бросовым материалом, корзина с раскрасками-гномами. Для каждого ребёнка, соответственно его уровня подготовленности: набор фломастеров, листы с заданиями («Зеркало», «Графический диктант», «Дорисуй домик», «Сосчитай правильно», «Дорисуй ряд»)

Ход занятия.

Психолог заводит детей в комнату. Звучит спокойная волшебная мелодия.

Психолог – Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне поближе. Возьмитесь все за руки и закройте глаза. Послушайте, какая чудесная звучит мелодия. Подумайте о чем-нибудь хорошем и добром. Улыбнитесь. Откройте глаза. С такой доброй улыбкой важно начинать каждый день, и тогда у вас будет все хорошо. Улыбнитесь друг другу, и в ответ каждый из вас тоже получит улыбку, доброту (Дети улыбаются друг другу). Мелодия выключается.

Психолог – А теперь я попрошу вас присесть вот на эти красивые и мягкие подушечки (на ковре лежат по кругу подушечки (Дети рассаживаются.)

Психолог – О чем-то тихонько скрипит половица.

Ребятам сегодня чего-то не спится.

Совсем не устали зоркие глазки.

По комнате ходит волшебная сказка…

Звучит мелодия «в гостях у сказки» 4-5 секунд.

Психолог – Ребята, а вы любите сказки? Психолог спрашивает каждого ребенка о его любимой сказке. Дети отвечают.

Психолог – А у меня тоже есть любимая сказка. Называется она «Белоснежка и семь гномов». Я предлагаю нам отправится в эту сказку.

Скажите: - Вы смелые ребята? (Да)

- Вы добрые ребята? (Да)

- Вы дружные ребята? (Да)

Психолог – Молодцы! В сказках приходится преодолевать различные препятствия и испытания. Это нелегко, но очень интересно! Вы готовы преодолеть препятствия? Ответы детей.

- Тогда мы отправляемся в сказку. Подойдите поближе ко мне, возьмитесь за руки. Крепко держимся, улыбаемся. В путь-дороженьку отправляемся.

Психолог достает большую легкую накидку (шифон). Накрывает себя и детей.

Звучит любая волшебная мелодия.

Помощник в это время быстро расставляет по комнате макеты деревьев, полянки с цветами, семь гномов, волшебный сундук, накрытый плотной тканью. Музыка выключается, психолог снимает накидку.

Психолог – Вот мы и в сказке! Посмотрите как здесь красиво! Посмотрите вокруг. Что вы здесь видите?

Дети отмечают предметы, которые появились. (деревья, цветы, гномы)

Психолог – Ой, а это что? Кажется начались чудеса!. Как вы думаете, что здесь? Дети предполагают, что может скрываться под накидкой. Называют варианты.

Психолог – А как быстрее всего узнать, что же здесь спрятано? Ответы детей.

Психолог – Молодцы! Сейчас посмотрим (снимает накидку).

- Да это же волшебный сундук! Он-то и поможет нам путешествовать по сказке.

- Сундучок, сундучок! Позолоченный бочек!

- Расписная крышка! Медная задвижка!

- 1, 2, 3, 4, 5 сказку можно начинать!

Открывает сундук. Достает из него макет зеркала.

Психолог: - Ой, да это же волшебное зеркало из сказки! Давным-давно жила-была маленькая принцесса по имени Белоснежка (достает из сундука макет Белоснежки на устойчивой подставке). Жила она со злой мачехой-королевой. Злая королева часто спрашивала волшебное зеркало о том, кто всех красивее на свете. И однажды зеркало ответило ей, что Белоснежка в тысячу раз прекраснее королевы. Королева разозлилась и забрала у зеркала его волшебную силу. И чтобы зеркало вновь стало волшебным ему нужна ваша помощь. Поможем?

Ответы детей.

Психолог – Проходите за столы, рассаживайтесь поудобнее. Давайте немного подготовимся к работе (пальчиковая гимнастика)

- Сели (пальцы сжали в кулак)

- Встали (пальцы выпрямлены)

- Побежали (шевелят пальцами)

- Очень хорошо. Итак, перед вами лежат листочки с изображением волшебного зеркала. Вы выбираете любой фломастер, какой вам понравится и начиная с середины (с точки) ведете фломастером, соединяя точки и, важно! Постарайтесь не отрывать фломастер от листа. Доведите линию до второй точки.

Упражнение «Зеркало»

Психолог – Вы отлично справились! Посмотрите какое зеркало у Маши, у (называет каждого ребенка. Спасибо всем.

Положите ваши зеркала в волшебный сундук и их сила вернет зеркалу его волшебство. Дети кладут свои листочки в сундук, видят, что там пустое, белое дно. В сундуке под белым листом лежит заранее приготовленное второе волшебное зеркало. Психолог закрывает сундук. Помощник на 1 -2 секунды включает волшебную мелодию. Психолог открывает сундук и достает второе зеркало.

Психолог - Посмотрите! К зеркалу вернулась его волшебная сила! (ставит зеркало на демонстрационную доску). Злая королева пришла в ярость. Решила погубить Белоснежку. Она приказала слуге отвести Белоснежку в лес и оставить ее там. Но слуга пожалел принцессу и попросил её не возвращаться в замок, а уйти подальше в лес, к добрым гномам. Но лес очень большой и Белоснежка может там заблудиться. Как же ей помочь? Ответы детей.

Психолог – Ребята, у меня идея! А что если мы нарисуем для Белоснежки план дороги через лес к домику гномов? Как вы думаете, ей это сможет помочь?

Ответы детей.

Психолог – Тогда не будем терять время и начнём!

Задание «Графический диктант»

Психолог – Очень хорошо. Как вы думаете, мы правильно нарисовали план пути? Почему, Маша ты так думаешь? А …. как думает? (спрашивает нескольких детей) Кто думает по-другому?

Психолог – Молодцы. Белоснежка теперь видит путь и смело отправляется в дорогу. (Ставит работы детей на доску)

- Вот такой домик гномов (демонстрирует детям лист с изображение дома из геометрических фигур)

Психолог – Пока Белоснежка шла по лесу, опустился густой туман, и она не могла разглядеть ни окон, ни дверей у домика. Ей необходима ваша помощь, чтобы попасть внутрь домика. Поможем? Ответы детей.

- Хорошо. Тогда возьмите фломастеры и дорисуйте вот этому домику недостающие детали, такие же, как у этого дома (Показывает на образец). Приступаем. На столах детей лежат приготовленные листы с недорисованным домиком. Дети рисуют.

Упражнение «Дорисуй домик»

Психолог – Отлично! Замечательные домики получились у вас. Покажем их Белоснежке. (ставит работы детей на доску). С вашей помощью Белоснежка попала в домик. А там….был такой беспорядок! Хотите посмотреть?

Ответы детей.

- Тогда подойдите ко мне. Скажите, а что такое беспорядок? Когда бывает беспорядок? Ответы детей.

Психолог выносит коробку с бросовым, мягким материалом (скомканная бумага, тряпичные мячики, и т. д.)

Психолог – Сейчас мы немного поиграем. Когда услышите музыку, вы можете брать из коробки всё, что попадет вам под руку и бросать вверх. А когда музыка остановится, то и вы сразу остановитесь. Вам все понятно?

Игра «Беспорядок»

Пока звучит музыка, дети разбрасывают предметы из коробки. Помощник в это время раскладывает на столах следующее задание для детей. Музыка выключается, дети замирают.

Психолог: - Ой, смотрите! Вот такой беспорядок был в доме гномов. Поможем Белоснежке справится с беспорядком? Дети убирают весь разбросанный мусор.

Психолог: - Спасибо всем! Как чисто стало в доме и уютно. А как вы думаете, сколько комнат было в доме гномов? Ответы детей.

Не важно, сколько назовёт каждый ребенок.

Психолог: - А что нужно сделать, чтобы узнать точное количество комнат?

Ответы детей.

Психолог: - Правильно! Посчитать. Проходите за свои места. Садитесь удобно. Чтобы правильно посчитать комнаты, мы их нарисуем. Изобразим с помощью кругов и цветных фломастеров. Одна комната – это один круг. Понятно? Тогда приступаем.

Упражнение «Нарисуй и посчитай правильно»

У каждого ребенка по чистому листу бумаги и набор цветных фломастеров. Можно приготовить лист с уже изображённым схематично домиком. И в нем дети могут рисовать круги- комнаты.

Психолог диктует:

- Зелёных комнат было 2.

- Синих комнат 1.

- Красных комнат 3.

- Желтых комнат 1.

- Всё, комнаты закончились. Сейчас мы проверим. Маша сколько красных комнат было в доме? Саша, а сколько зелёных? А жёлтых? Сколько синих? Так сколько же всего было комнат в доме у гномиков? Ответы детей.

Психолог: - Молодцы! В одной комнате жил только один гном и если комнат семь, то сколько гномов живёт в доме? Дети отвечают.

Психолог - А давайте проверим. Выходите на полянку. Кажется, туда сейчас придут гномы. Дети приходят на поляну. Там стоят макеты гномов под деревьями, около поляны и т. д.

Психолог: - Давайте посчитаем, сколько же гномов живёт в доме. Считают. Значит, мы всё правильно посчитали?

- И вот однажды, гномы возвращались из пещеры, где работали домой.

Шли по камням (хлопают руками по коленям)

Пробирались сквозь густую траву (разводят выпрямленные руки в стороны, как-бы раздвигая траву)

Шли по болоту (перескакивают с ноги на ногу, как по кочкам)

Шагали по тропинке (шаги с высоко поднятой ногой по направлению к макету реки на полу. Дети идут за психологом)

- Подошли к глубокой реке. Им необходимо попасть на другой берег. Как это можно сделать? Ответы детей.

Психолог – Нужно построить мост. Поможем гномам справится с этим нелёгким делом? Вот и доски здесь есть. Дети с помощью психолога строят мост.

Психолог – Ребята, а если мы строим мост из деревянных досок, то какой мост получится? (деревянный). Молодцы! Покажем гномам, что наш мост очень крепкий и прочный. Пройдём по нему по очереди на другой берег. (Проходят по брёвнышкам осторожно)

Психолог – Хорошо. Ребята злая королева узнала, что Белоснежка гостит у гномой и ей там очень хорошо. И тогда она заколдовала лес. Многие деревья стали невидимыми. Гномы не могут войти в него. Снова необходимо наша помощь. И мы, конечно же, поможем. Мы обязательно расколдуем лес. Вы готовы? Дети отвечают.

- Тогда пройдите за столы. Перед вами заколдованный лес (листочки с заданием). Чтобы его расколдовать, нужно увидеть закономерность расположения деревьев и продолжить ряд до конца строки. Приступаем к работе.

Упражнение «Дорисуй ряд»

Психолог – Молодцы! Посмотрите, какой красивый лес у нас получился! И с вашей помощью он вновь стал прежним. Гномы благополучно добрались до своего дома, а там их ждала Белоснежка. Приготовила вкусный ужин. Однажды через лес проезжал прекрасный принц, который увидел Белоснежку и полюбил её. А злые чары мачехи-королевы исчезли совсем. Потому что добро сильнее, чем зло. А мы столько добрых дел сделали! Вспомните, какие добрые дела мы с вами сегодня делали. Как помогали гномам и Белоснежке? Ответы детей.

Психолог – Молодцы! Вам понравилось в сказке? Но нам пора возвращаться домой. Подойдите ко мне. Возьмитесь за руки. Психолог опять накрывает всех детей покрывалом. Звучит волшебная музыка. Помощник в это время убирает все макеты и выставляет в центр комнаты корзину с подарками. Психолог снимает накидку.

Психолог – Вот мы и дома. Ой! А что это? Как вы думаете, что здесь может быть?. Ответы детей.

Психолог - Да это же Белоснежка и гномы решили поблагодарить вас за помощь! Посмотрите это фотографии гномов. И ещё они подарили вам раскраски (силуэты гномов). Дети рассматривают картинки, раскраски.

Психолог - Я предлагаю вам сейчас отправится в свою группу и там рассмотреть подарки. спасибо всем большое за такое интересное путешествие. До свидания!

Публикации по теме:

«Белоснежка и семь гномов». Математические игры с предметами домашнего обихода«Белоснежка и семь гномов». Математические игры с предметами домашнего обихода На протяжении двух лет приоритетным направлением образовательной деятельности в нашем ДОУ является развитие познавательного интереса дошкольников.

«Белоснежка в гостях у ребят». Вечер развлечений по развитию элементарных математических представлений Вечер развлечений по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Белоснежка в гостях у ребят». Составила.

Дидактическое игровое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза «Белоснежка и семь гномов»Дидактическое игровое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза «Белоснежка и семь гномов» «Белоснежка и семь гномов» Возраст детей: 4+ Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза Задачи: - дать представления о гласных.

Формирование экологического мышления. Сценарий кукольного спектакля «Экологическая сказка «Белоснежка и семь гномов» В современном сложном, многообразном, динамичном, мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб.

Фрагмент утренника 8 Марта «Белоснежка и 7 гномов» для старшей группы Музыкальный руководитель Кузьмина Валерия Геннадьевна МБДОУ «Детский сад №30 «Аист» города Смоленска Фрагмент утренника «8 Марта» для старшего.

Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа) Задачи: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости- глухости.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий) В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (Высокий – низкий) Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать.

Конспект вечера развлечения «Белоснежка и семь гномов» для детей старшей группы Сценарий музыкально-театрализованного представления «Приключения Белоснежки и её друзей». На сцене оформление в виде лесной полянки.

Оформление групповой комнаты в стиле «Белоснежка и семь гномов»Оформление групповой комнаты в стиле «Белоснежка и семь гномов» Оформление групповой комнаты в стиле "Белоснежка и семь гномов". Во второй младшей группе под названием Гномики, появилась необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 22:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД