Ольга Сопова
Конспект занятия «В гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей c 5-6 лет
«В гостях у сказки»
О. И. Сопова МКУ ППМСП-центр г. Ливны
Цель: - формирование познавательного интереса к деятельности, развитие познавательных процессов с учетом личностных, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, воспитание доброжелательных качеств личности, развитие чувства эмпатии и стремления оказывать посильную помощь окружающим.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
Задачи: развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, умения находить закономерность, воображения, развитие крупной и мелкой моторики, формирование навыка счета и сравнения, обогащение словарного запаса детей, создание благоприятных психологических условий для успешной деятельности детей с ОВЗ с учетом их личностных индивидуальных особенностей, создание ситуации успеха для каждого ребёнка.
Оборудование: демонстрационная доска, сундук, макеты гномов, Белоснежки, принца, поляна, деревья, подушки, накидка, река, брёвна для постройки моста, диск с записью мелодий, коробка с бросовым материалом, корзина с раскрасками-гномами. Для каждого ребёнка, соответственно его уровня подготовленности: набор фломастеров, листы с заданиями («Зеркало», «Графический диктант», «Дорисуй домик», «Сосчитай правильно», «Дорисуй ряд»)
Ход занятия.
Психолог заводит детей в комнату. Звучит спокойная волшебная мелодия.
Психолог – Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне поближе. Возьмитесь все за руки и закройте глаза. Послушайте, какая чудесная звучит мелодия. Подумайте о чем-нибудь хорошем и добром. Улыбнитесь. Откройте глаза. С такой доброй улыбкой важно начинать каждый день, и тогда у вас будет все хорошо. Улыбнитесь друг другу, и в ответ каждый из вас тоже получит улыбку, доброту (Дети улыбаются друг другу). Мелодия выключается.
Психолог – А теперь я попрошу вас присесть вот на эти красивые и мягкие подушечки (на ковре лежат по кругу подушечки (Дети рассаживаются.)
Психолог – О чем-то тихонько скрипит половица.
Ребятам сегодня чего-то не спится.
Совсем не устали зоркие глазки.
По комнате ходит волшебная сказка…
Звучит мелодия «в гостях у сказки» 4-5 секунд.
Психолог – Ребята, а вы любите сказки? Психолог спрашивает каждого ребенка о его любимой сказке. Дети отвечают.
Психолог – А у меня тоже есть любимая сказка. Называется она «Белоснежка и семь гномов». Я предлагаю нам отправится в эту сказку.
Скажите: - Вы смелые ребята? (Да)
- Вы добрые ребята? (Да)
- Вы дружные ребята? (Да)
Психолог – Молодцы! В сказках приходится преодолевать различные препятствия и испытания. Это нелегко, но очень интересно! Вы готовы преодолеть препятствия? Ответы детей.
- Тогда мы отправляемся в сказку. Подойдите поближе ко мне, возьмитесь за руки. Крепко держимся, улыбаемся. В путь-дороженьку отправляемся.
Психолог достает большую легкую накидку (шифон). Накрывает себя и детей.
Звучит любая волшебная мелодия.
Помощник в это время быстро расставляет по комнате макеты деревьев, полянки с цветами, семь гномов, волшебный сундук, накрытый плотной тканью. Музыка выключается, психолог снимает накидку.
Психолог – Вот мы и в сказке! Посмотрите как здесь красиво! Посмотрите вокруг. Что вы здесь видите?
Дети отмечают предметы, которые появились. (деревья, цветы, гномы)
Психолог – Ой, а это что? Кажется начались чудеса!. Как вы думаете, что здесь? Дети предполагают, что может скрываться под накидкой. Называют варианты.
Психолог – А как быстрее всего узнать, что же здесь спрятано? Ответы детей.
Психолог – Молодцы! Сейчас посмотрим (снимает накидку).
- Да это же волшебный сундук! Он-то и поможет нам путешествовать по сказке.
- Сундучок, сундучок! Позолоченный бочек!
- Расписная крышка! Медная задвижка!
- 1, 2, 3, 4, 5 сказку можно начинать!
Открывает сундук. Достает из него макет зеркала.
Психолог: - Ой, да это же волшебное зеркало из сказки! Давным-давно жила-была маленькая принцесса по имени Белоснежка (достает из сундука макет Белоснежки на устойчивой подставке). Жила она со злой мачехой-королевой. Злая королева часто спрашивала волшебное зеркало о том, кто всех красивее на свете. И однажды зеркало ответило ей, что Белоснежка в тысячу раз прекраснее королевы. Королева разозлилась и забрала у зеркала его волшебную силу. И чтобы зеркало вновь стало волшебным ему нужна ваша помощь. Поможем?
Ответы детей.
Психолог – Проходите за столы, рассаживайтесь поудобнее. Давайте немного подготовимся к работе (пальчиковая гимнастика)
- Сели (пальцы сжали в кулак)
- Встали (пальцы выпрямлены)
- Побежали (шевелят пальцами)
- Очень хорошо. Итак, перед вами лежат листочки с изображением волшебного зеркала. Вы выбираете любой фломастер, какой вам понравится и начиная с середины (с точки) ведете фломастером, соединяя точки и, важно! Постарайтесь не отрывать фломастер от листа. Доведите линию до второй точки.
Упражнение «Зеркало»
Психолог – Вы отлично справились! Посмотрите какое зеркало у Маши, у (называет каждого ребенка. Спасибо всем.
Положите ваши зеркала в волшебный сундук и их сила вернет зеркалу его волшебство. Дети кладут свои листочки в сундук, видят, что там пустое, белое дно. В сундуке под белым листом лежит заранее приготовленное второе волшебное зеркало. Психолог закрывает сундук. Помощник на 1 -2 секунды включает волшебную мелодию. Психолог открывает сундук и достает второе зеркало.
Психолог - Посмотрите! К зеркалу вернулась его волшебная сила! (ставит зеркало на демонстрационную доску). Злая королева пришла в ярость. Решила погубить Белоснежку. Она приказала слуге отвести Белоснежку в лес и оставить ее там. Но слуга пожалел принцессу и попросил её не возвращаться в замок, а уйти подальше в лес, к добрым гномам. Но лес очень большой и Белоснежка может там заблудиться. Как же ей помочь? Ответы детей.
Психолог – Ребята, у меня идея! А что если мы нарисуем для Белоснежки план дороги через лес к домику гномов? Как вы думаете, ей это сможет помочь?
Ответы детей.
Психолог – Тогда не будем терять время и начнём!
Задание «Графический диктант»
Психолог – Очень хорошо. Как вы думаете, мы правильно нарисовали план пути? Почему, Маша ты так думаешь? А …. как думает? (спрашивает нескольких детей) Кто думает по-другому?
Психолог – Молодцы. Белоснежка теперь видит путь и смело отправляется в дорогу. (Ставит работы детей на доску)
- Вот такой домик гномов (демонстрирует детям лист с изображение дома из геометрических фигур)
Психолог – Пока Белоснежка шла по лесу, опустился густой туман, и она не могла разглядеть ни окон, ни дверей у домика. Ей необходима ваша помощь, чтобы попасть внутрь домика. Поможем? Ответы детей.
- Хорошо. Тогда возьмите фломастеры и дорисуйте вот этому домику недостающие детали, такие же, как у этого дома (Показывает на образец). Приступаем. На столах детей лежат приготовленные листы с недорисованным домиком. Дети рисуют.
Упражнение «Дорисуй домик»
Психолог – Отлично! Замечательные домики получились у вас. Покажем их Белоснежке. (ставит работы детей на доску). С вашей помощью Белоснежка попала в домик. А там….был такой беспорядок! Хотите посмотреть?
Ответы детей.
- Тогда подойдите ко мне. Скажите, а что такое беспорядок? Когда бывает беспорядок? Ответы детей.
Психолог выносит коробку с бросовым, мягким материалом (скомканная бумага, тряпичные мячики, и т. д.)
Психолог – Сейчас мы немного поиграем. Когда услышите музыку, вы можете брать из коробки всё, что попадет вам под руку и бросать вверх. А когда музыка остановится, то и вы сразу остановитесь. Вам все понятно?
Игра «Беспорядок»
Пока звучит музыка, дети разбрасывают предметы из коробки. Помощник в это время раскладывает на столах следующее задание для детей. Музыка выключается, дети замирают.
Психолог: - Ой, смотрите! Вот такой беспорядок был в доме гномов. Поможем Белоснежке справится с беспорядком? Дети убирают весь разбросанный мусор.
Психолог: - Спасибо всем! Как чисто стало в доме и уютно. А как вы думаете, сколько комнат было в доме гномов? Ответы детей.
Не важно, сколько назовёт каждый ребенок.
Психолог: - А что нужно сделать, чтобы узнать точное количество комнат?
Ответы детей.
Психолог: - Правильно! Посчитать. Проходите за свои места. Садитесь удобно. Чтобы правильно посчитать комнаты, мы их нарисуем. Изобразим с помощью кругов и цветных фломастеров. Одна комната – это один круг. Понятно? Тогда приступаем.
Упражнение «Нарисуй и посчитай правильно»
У каждого ребенка по чистому листу бумаги и набор цветных фломастеров. Можно приготовить лист с уже изображённым схематично домиком. И в нем дети могут рисовать круги- комнаты.
Психолог диктует:
- Зелёных комнат было 2.
- Синих комнат 1.
- Красных комнат 3.
- Желтых комнат 1.
- Всё, комнаты закончились. Сейчас мы проверим. Маша сколько красных комнат было в доме? Саша, а сколько зелёных? А жёлтых? Сколько синих? Так сколько же всего было комнат в доме у гномиков? Ответы детей.
Психолог: - Молодцы! В одной комнате жил только один гном и если комнат семь, то сколько гномов живёт в доме? Дети отвечают.
Психолог - А давайте проверим. Выходите на полянку. Кажется, туда сейчас придут гномы. Дети приходят на поляну. Там стоят макеты гномов под деревьями, около поляны и т. д.
Психолог: - Давайте посчитаем, сколько же гномов живёт в доме. Считают. Значит, мы всё правильно посчитали?
- И вот однажды, гномы возвращались из пещеры, где работали домой.
Шли по камням (хлопают руками по коленям)
Пробирались сквозь густую траву (разводят выпрямленные руки в стороны, как-бы раздвигая траву)
Шли по болоту (перескакивают с ноги на ногу, как по кочкам)
Шагали по тропинке (шаги с высоко поднятой ногой по направлению к макету реки на полу. Дети идут за психологом)
- Подошли к глубокой реке. Им необходимо попасть на другой берег. Как это можно сделать? Ответы детей.
Психолог – Нужно построить мост. Поможем гномам справится с этим нелёгким делом? Вот и доски здесь есть. Дети с помощью психолога строят мост.
Психолог – Ребята, а если мы строим мост из деревянных досок, то какой мост получится? (деревянный). Молодцы! Покажем гномам, что наш мост очень крепкий и прочный. Пройдём по нему по очереди на другой берег. (Проходят по брёвнышкам осторожно)
Психолог – Хорошо. Ребята злая королева узнала, что Белоснежка гостит у гномой и ей там очень хорошо. И тогда она заколдовала лес. Многие деревья стали невидимыми. Гномы не могут войти в него. Снова необходимо наша помощь. И мы, конечно же, поможем. Мы обязательно расколдуем лес. Вы готовы? Дети отвечают.
- Тогда пройдите за столы. Перед вами заколдованный лес (листочки с заданием). Чтобы его расколдовать, нужно увидеть закономерность расположения деревьев и продолжить ряд до конца строки. Приступаем к работе.
Упражнение «Дорисуй ряд»
Психолог – Молодцы! Посмотрите, какой красивый лес у нас получился! И с вашей помощью он вновь стал прежним. Гномы благополучно добрались до своего дома, а там их ждала Белоснежка. Приготовила вкусный ужин. Однажды через лес проезжал прекрасный принц, который увидел Белоснежку и полюбил её. А злые чары мачехи-королевы исчезли совсем. Потому что добро сильнее, чем зло. А мы столько добрых дел сделали! Вспомните, какие добрые дела мы с вами сегодня делали. Как помогали гномам и Белоснежке? Ответы детей.
Психолог – Молодцы! Вам понравилось в сказке? Но нам пора возвращаться домой. Подойдите ко мне. Возьмитесь за руки. Психолог опять накрывает всех детей покрывалом. Звучит волшебная музыка. Помощник в это время убирает все макеты и выставляет в центр комнаты корзину с подарками. Психолог снимает накидку.
Психолог – Вот мы и дома. Ой! А что это? Как вы думаете, что здесь может быть?. Ответы детей.
Психолог - Да это же Белоснежка и гномы решили поблагодарить вас за помощь! Посмотрите это фотографии гномов. И ещё они подарили вам раскраски (силуэты гномов). Дети рассматривают картинки, раскраски.
Психолог - Я предлагаю вам сейчас отправится в свою группу и там рассмотреть подарки. спасибо всем большое за такое интересное путешествие. До свидания!