Елена Кокорева
«Белоснежка в гостях у ребят». Вечер развлечений по развитию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер развлечений по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Белоснежка в гостях у ребят».
Составила воспитатель Кокорева Елена Юрьевна МДОУ д\с № 1 «Аленка»
Публикация «„Белоснежка в гостях у ребят“, Вечер развлечений по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Программное содержание: Закрепить с детьми время года и части суток. Умение находить предметы разной величины, формы и цвета. Создать у детей радостное веселое настроение умение приходить на помощь к своим друзьям.
Материал. Елка, плоскостные фигурки разноцветных фонариков, снежные комочки из синтепона, разноцветные колпачки для гномиков, елочные игрушки разной формы и величины с ленточками, варежка, плоскостные фигурки снеговиков разной величины 5 штук.
Ход занятия.
Воспитатель. – Наступил праздник Новый год. Он всегда самый весёлый и сказочный. На нём может произойти всё, что угодно. Только в новый год к нам в гости приходит красавица ёлочка. Давайте полюбуемся, какая она красивая (дети рассматривают ёлочку). Ребята, а на нашей елочке не горят огоньки. Давайте их зажжем.
Поиграем в игру «Разноцветные фонарики» (закрепить части суток развесить фонарики на елочке)
- Давайте вокруг нашей ёлочки поводим хоровод.
Воспитатель. – Дети, посмотрите, ёлка замигала огоньками.
(ёлочка зажигается)
Воспитатель– Понравились ёлочке свои фонарики, ребята а скажите на какие геометрические фигуры похожи бусы на нашей елочке (ответы детей). А какого размера висит шар на верху у елочки? Внизу у елочки? А сколько всего висит шариков на елочке? (много)
Воспитатель. – Сегодня в новогодний праздничный денёк вас ждут игры и развлечения, необычные превращения и праздничные угощения. И, конечно, к нам в гости обязательно придут сказочные герои.
(слышится шум)
Воспитатель. – А вот, кажется и они. Давайте посмотрим, кто же к нам сюда спешит (вбегают серый волк и снеговик)
Волк: – Куда это мы попали?
Снеговик: - Не видишь разве? Мы попали в детский сад посмотри сколько много здесь ребят, давай с ними познакомимся.
Волк: – Вот ещё! Не бывать этому. Надо им праздник испортить.
Снеговик: - Правильно, надо их всех заморозить. Я вижу моих друзей снеговичков, которые помогут мне их заморозить. Выходите сюда! Сколько пришло к нам снеговиков (много). Поставьте снеговиков от самого большого до самого маленького. Скажите, а из чего сложены снеговики? Дети- из комков. Какой комок в низу большой, затем поменьше и самый маленький.
Игра «Снежки»
(снеговики вместе со Снеговиком бросают по одному снежку в детей, а дети в них)
Воспитатель. – Так – так – так, что это вы такие вредные, чем это вас ребята обидели?
Снеговик: - Эти дети все подарки себе заберут и нас даже не угостят.
Волк: - А меня они вообще боятся, прогоняют, играть со мной не хотят.
Воспитатель. – А вы пробовали с ребятами подружиться?
Снеговик: - А зачем?
Воспитатель. – А вы посмотрите как им всем вместе весело, и играть, и танцевать.
Игра «Найди себе пару», «Парный танец» (умение детей находить свою пару, вставать в колонну парами друг за другом)
Волк: - Подумаешь? Мы тоже так умеем.
Снеговик: - тоже так умеем (кривляясь, танцуют)
Ввоспитатель. – Вы бы чем вредничать, лучше бы поиграли с детьми.
Волк: - А я знаю такую страшную игру.
Снеговик: - А я такую холодную…
Воспитатель. – Не надо нам ваших страшных и холодных игр. Мы поиграем в свою добрую и тёплую.
Игра: «Найди свой домик».
Воспитатель.
–Молодцы ребята
Здорово вы поиграли!
А скажите, не устали?
Ну, тогда продолжаем мы играть:
Рукавичку догонять!
Рукавичка ледяная,
Ух, холодная, какая!
Проводится игра «Поймай рукавичку»
Воспитатель. Ребята, какой сильный на улице мороз.
Физкультминутка:
Ах ты, Дедушка Мороз,
Заморозил деткам нос,
Заморозил щечки, ушки
Всех: от пяток до макушки!
Ну-ка взялись все за нос!
Подышали, посопели,
Быстро носики согрели!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали
Воспитатель. Все согрелись? Отдыхайте!
Места свои занимайте!
Воспитатель. Ребята, сколько здесь много я вижу сестричек – снежинок
Сестрички – снежинки, летите все ко мне!
(снежинки подбегают к воспитателю)
Игра «Снежинки» (дети выполняют движения по тексту стихотворения)
- Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Игра со снежинками.
Воспитатель. –Ребята, вы хотите услышать новогоднюю сказку.
Много у меня припасено сказок, какую же вам рассказать?
Воспитатель: А давайте я вам расскажу сказку про Белоснежку.
Ну что ж, тогда слушайте! Жила в лесном домике девочка Белоснежка. Жила она не одна, а со своими братьями – гномами. Пока братья ходили на охоту, Белоснежка готовилась к празднику и наряжала ёлочку.
Воспитатель превращается в Белоснежку, надев на голову корону
выходит из –за домика с ёлочными игрушками и начинает украшать ёлку)
-Какой у меня шар в руках? А какого размера? А какого цвета (ответы детей)
Белоснежка -воспитатель : -
Я игрушки мастерила,
Ёлку к празднику рядила.
Есть и бусы и шары,
И цветные фонари.
Братья – гномы на охоте,
День-деньской они в работе.
Слышу, гномики идут,
Громко песенку поют.
(Воспитатель выставляет плоскостные фигурки гномов в разных колпачках.)
Это гномики из сказки
Живут в густом лесу.
Они любят веселиться
И песни распевать
Наши мальчики тоже любят веселиться, они сейчас превратятся в гномиков оденут волшебные колпачки разного цвета (дети называют цвет своего колпачка) и покажут вам пляску
Танец гномиков (с Белоснежкой)
(после танца гномики садятся возле елки и засыпают, а Белоснежка уходит за ёлку)
Забегают Волк и Снеговик.
Волк – Ага, уснули голубчики.
Снеговик – А давай им праздник испортим, огоньки с ёлки украдём
(волк со снеговиком гасят огоньки и убегают, с другой стороны ёлки выходит Белоснежка)
Белоснежка. - Воспитатель. (Видит, что нет огоньков)
- Какое несчастье! Какая беда!
Братья – гномы, скорее сюда!
Белоснежка. – Пока вы спали, кто – то украл наши новогодние огоньки.
Кто бы это мог быть? Дети, вы не видели, кто украл огоньки?
Дети. Это Волк и Снеговик.
-Ах, они безобразники! Когда они их снимали с елки, они порвались. Ну – ка, гномы, давайте починим огоньки.
Подвижная игра «Соберем порвавшиеся огоньки». Дети из шаров разных по величине и цвету собирают новогоднюю гирлянду для елки.
Белоснежка. Спасибо ребята, что вы помогли огоньки починить мы их потом повесим на нашу елочку. А мне пора возвращаться домой, но у меня для вас припасены небольшие подарки-угощения. Угощает детей.
Белоснежка
Все подарки получили?
Никого мы не забыли?
Ну, пора и мне домой,
В лес заснеженный, густой!
С Новым годом, детвора,
Не болейте никогда!