Наталья Петрова
Формирование экологического мышления. Сценарий кукольного спектакля «Экологическая сказка «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование экологического мышления. Сценарий кукольного спектакля
В современном сложном, многообразном, динамичном, мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Сегодня экологическое образование в дошкольных образовательных учреждениях привлекает должное внимание и занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.
Публикация «Формирование экологического мышления, Сценарий кукольного спектакля „Экологическая сказка „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Педагогический опыт показал мне наиболее успешную для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания – экологические сказки. Так как эта технология близка и понятна детям и направлена на формирование экологической культуры, воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Предлагаю вашему вниманию сценарий кукольной экологической сказки «Белоснежка и семь гномов». Причём куклы и атрибуты для спектакля по сказке были выполнены из бросового материала руками воспитателя и детей. Думаю, данный материал будет интересен воспитателям ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Сценарий кукольной экологической сказки
«Белоснежка и семь гномов»
Действующие лица:
Дети, исполняющие роли гномов и Белоснежки.
Задачи:
• формировать у детей представления о причинах загрязнения воды, воздуха, леса, их последствиях;
• воспитывать осознанное, бережное отношение к окружающей среде;
• учить правилам поведения в лесу и на берегу водоема;
• развивать нравственные качества личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям.
Оборудование:
• ширма, домик;
• куклы: Белоснежка, гномы: Профессор, Скромник, Чихун, Весельчак, Простак, Засоня, Ворчун (основа кукол – пластиковые бутылочки);
• мусор: пластиковые бутылки, бумага, консервные банки, рваный башмак;
• пакеты для сортировки мусора.
Ход сказки
(Полянка, на ней - домик гномов. Под музыку появляется Белоснежка. Она заходит в дом, по домику гномов, всё рассматривает).
ВЕДУЩАЯ:
Когда Белоснежка оказалась в домике у гномов, она сразу обратила внимание, что все в домике было чисто и аккуратно. Столовые приборы расставлены, кроватки застелены. Это говорит о том, что гномы любили, чтобы все лежало на своих местах. Так и в лесу - гномы следили, чтобы везде и во всём был порядок.
(Из леса возвращаются гномы. Здороваются, знакомятся с Белоснежкой). Ворчун спросил у Белоснежки:
ВОРЧУН:
Тебе хозяйничать по силе?
Варить, и стряпать, и стирать,
Ещё и в доме прибирать?
ПРОФЕССОР:
И лес в порядке содержать?
И братьям – гномам помогать?
ВЕСЕЛЬЧАК:
Как, Белоснежка, ты прекрасна,
Живи у нас, мы все – согласны!
ВЕДУЩАЯ:
Вот так и стала Белоснежка жить с гномами, да помогать им лесное хозяйство вести.
Утром гномы просыпались,
Дружно в лес все собирались,
А по лесу шли искать,
Где, кому в чём помогать.
Звери, птицы помогают,
Тайны леса раскрывают.
Так бы жить им много лет,
Без печали, да без бед.
Хорошо бы было. Дааа.
Но… Так было не всегда.
ВОРЧУН:
Белоснежечка!Беда!
Братья-гномы, все сюда!
ВЕДУЩАЯ:
Отправились Белоснежка и братья-гномы за Ворчуном в лес.
СКРОМНИК:
Вон в пруду сплошная свалка!
А на дне лишь мусор, хлам:
Там бутылки, банки, палки –
Горе всем животным там!
ЧИХУН:
Затянулась грязной пленкой
Гладь и речки, и пруда!
И кругом, куда не глянешь
Только грязная вода!
ВЕСЕЛЬЧАК:
Плохо рыбкам и лягушкам,
И куда ты ни взгляни –
Среди мусора и грязи
Задыхаются они.
ПРОСТАК:
Мне ума не приложить:
Как же дальше им всем жить!
Может, в лес другой уйдут…
А то в этом пропадут.
БЕЛОСНЕЖКА:
Как же так могло случиться?
Что лес в свалку превратился?
ЗАСОНЯ:
Ну, подумай-ка сама:
Здесь была туристов тьма!
Насорили, как могли!
Покалечили дубы!
Стала грязною вода!
Значит в лес пришла беда!
БЕЛОСНЕЖКА:
Гномы-братцы, помогите!
Уберите этот хлам,
Обитателей спасите,
Помогите всем друзьям!
ПРОФЕССОР:
Живем в лесу мы очень дружно:
Танцуем, песенки поем.
Но, а когда бывает нужно,
Мы лес от зла всегда спасем!
Соберу- ка, я друзей
И решим вопрос скорей.
Вы нам, ребята, помогите
И эту свалку уберите.
В лесу гуляя – не сорите,
И природу берегите!
(Дети собирают и сортируют мусор).