Получи документы

Конспект занятия «В гостях у бабушки Федоры»

Писаренко Лилия
Конспект занятия «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия с детьми 3 – 4лет на тему:

«В гостях у бабушки Федоры»

Цель: формировать у детей умение различать и называть предметы посуды, закрепить с детьми обобщающее понятие - посуда.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала из которого она сделана;

формировать понятия: чайная, столовая, кухонная.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительное восприятие, вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, тонкую моторику рук, умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, желание помочь другим людям.

Материалы и оборудование:

Письмо, карточки с иллюстрацией посуды, разрезные картинки к игре «Собери посуду», игрушки - посуда, чашки с чаем к дыхательной гимнастике «подуй на горячий чай», раскраски -посуда.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением посуды, рассматривание и исследование посуды из разных материалов, чтение и просмотр сказки «Федорино горе», СРИ «Угощение», «Кормление куклы Кати», «Повар».

Словарная работа: кухонная, чайная, столовая, стеклянная, металлическая, фарфоровая, деревянная.

Ход занятия:

Организационный момент.

Вводная часть.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (Да) А в гости вы ходить любите? (Да)

– Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю

- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»). Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).

- Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.

- Но как мы попадем в сказку?

-Давайте повернемся вокруг себя а я скажу волшебные слова: Раз, два, три, повернись, быстро в сказке окажись.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой беспорядок вокруг.

(на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нет

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

- А что случилось у Федоры? (от нее убежала посуда)

- А почему? (она обижала посуду, не мыла, в своем доме не убиралась, там завелись тараканы).

- Что делать? (надо помочь бабушке Федоре).

Основная часть:

- Давайте поможем Бабушки Федоре, а для этого нужно выполнить задания.

Отгадывание загадок.

Воспитатель. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

1. Суп нам варит в ней бабуля,

на столе стоит. (кастрюля)

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая, зовут е. (тарелкою)

3. На кухне ей всегда почет,

Она и жарит и печет.

не приготовить нам еды без кухонной. (сковороды)

4. На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый. (чайник).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все загадки?

Дети: эти предметы называются посуда.

Воспитатель: для чего нужна посуда (ответы детей)

Дети, что это посмотрите, (воспитатель показывает разрезные картинки) пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду.

(Пройдите и сядьте за столы).

У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.

Игра «Собери посуду»

(Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник он жёлтого цвета)

Воспитатель.

-Дети, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная).

-А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

-Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).

Если стакан из стекла, то он (какой) – стеклянный

Если чашка из фарфора, то она - …фарфоровая

Если кастрюля из металла, то она - … металлическая

Если ложка из дерева, то она-. деревянная.

- Мы с вами склеили всю посуду и можем начинать делать уборку.

Подойдите ко мне. Приготовьте свой руки.

На столе – посуда горкой

Под столом – с водою таз

Генеральная уборка

Начинается у нас.

Физкультминутка.

«Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре, -Дети сжимают, разжимают кулачки.

Мы посуду перемыли. - Трут одной ладошкой другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку -Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Мы посуду перемыли - Опять трут ладошки.

Только чашку мы разбили. -

Ковшик тоже развалился, -Загибают пальчики

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы дружно помогали. - Разжимают кулачки.

(Н. Нищева)

Воспитатель: Дети, вот беда, мы помыли посуду и я забыла, где она должна стоять. А ведь у каждой посуды должно быть свое место. Помогите её разобрать.

-А скажите, на какие группы можно разделить посуду? (столовая, кухонная, чайная)

Воспитатель: молодцы, знаете.

-Приступайте к работе: в шкаф поставьте столовую посуду, на плиту – кухонную, на стол – чайную. Да смотрите, не ошибитесь! (дети выполняют задание)

-Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у Федоры, разложили всю посуду.

Дети, сейчас мы поиграем. Я вам буду называть различные слова, если вы услышите название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета - топайте ножками.

Игровое упражнение на развитие слухового внимания

Ветер, чашка, карандаш, посуда, кастрюля, коса, буфет, сковорода, бутерброд, ложка, табурет, стакан, тетрадь, осень, листья, графин, вилка.

Воспитатель: У меня есть чашки с горячим чаем, давайте остудим чай. (Воспитатель раздает чашки)

Дыхательная гимнастика «Подуй на горячий чай»

Положите чашки на стол.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, мы выполнили все задания, нам пора возвращаться из сказки обратно.

Давайте повернемся вокруг себя, а я скажу волшебные слова: Раз, два, три, повернись, быстро в группе окажись.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Дети, где мы сегодня побывали?

-Кому помогали?

-Для чего нужна посуда?

- Как нужно ухаживать за посудой, чтобы она от нас не убежала? (Мыть ее, ставить на место и т. д.)

За наши добрые дела и помощь бабушка Федора дарит нам раскраски с посудой. Раскрасим их в свободное время.

Дыхательная гимнастика «Подуй на горячий чай»

Д/ игра "Разрезные картинки"

Картинки по загадкам.

Публикации по теме:

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 00:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Писаренко Лилия (УИ 2242081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД