Писаренко Лилия
Конспект занятия «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми 3 – 4лет на тему:
«В гостях у бабушки Федоры»
Цель: формировать у детей умение различать и называть предметы посуды, закрепить с детьми обобщающее понятие - посуда.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала из которого она сделана;
формировать понятия: чайная, столовая, кухонная.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивающие: развивать зрительное восприятие, вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, тонкую моторику рук, умение анализировать.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, желание помочь другим людям.
Материалы и оборудование:
Письмо, карточки с иллюстрацией посуды, разрезные картинки к игре «Собери посуду», игрушки - посуда, чашки с чаем к дыхательной гимнастике «подуй на горячий чай», раскраски -посуда.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением посуды, рассматривание и исследование посуды из разных материалов, чтение и просмотр сказки «Федорино горе», СРИ «Угощение», «Кормление куклы Кати», «Повар».
Словарная работа: кухонная, чайная, столовая, стеклянная, металлическая, фарфоровая, деревянная.
Ход занятия:
Организационный момент.
Вводная часть.
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (Да) А в гости вы ходить любите? (Да)
– Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю
- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»). Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).
- Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.
- Но как мы попадем в сказку?
-Давайте повернемся вокруг себя а я скажу волшебные слова: Раз, два, три, повернись, быстро в сказке окажись.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой беспорядок вокруг.
(на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нет
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
- А что случилось у Федоры? (от нее убежала посуда)
- А почему? (она обижала посуду, не мыла, в своем доме не убиралась, там завелись тараканы).
- Что делать? (надо помочь бабушке Федоре).
Основная часть:
- Давайте поможем Бабушки Федоре, а для этого нужно выполнить задания.
Отгадывание загадок.
Воспитатель. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте.
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
1. Суп нам варит в ней бабуля,
на столе стоит. (кастрюля)
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая, зовут е. (тарелкою)
3. На кухне ей всегда почет,
Она и жарит и печет.
не приготовить нам еды без кухонной. (сковороды)
4. На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый. (чайник).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все загадки?
Дети: эти предметы называются посуда.
Воспитатель: для чего нужна посуда (ответы детей)
Дети, что это посмотрите, (воспитатель показывает разрезные картинки) пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду.
(Пройдите и сядьте за столы).
У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.
Игра «Собери посуду»
(Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник он жёлтого цвета)
Воспитатель.
-Дети, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная).
-А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).
-Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).
Если стакан из стекла, то он (какой) – стеклянный
Если чашка из фарфора, то она - …фарфоровая
Если кастрюля из металла, то она - … металлическая
Если ложка из дерева, то она-. деревянная.
- Мы с вами склеили всю посуду и можем начинать делать уборку.
Подойдите ко мне. Приготовьте свой руки.
На столе – посуда горкой
Под столом – с водою таз
Генеральная уборка
Начинается у нас.
Физкультминутка.
«Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре, -Дети сжимают, разжимают кулачки.
Мы посуду перемыли. - Трут одной ладошкой другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку -Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Мы посуду перемыли - Опять трут ладошки.
Только чашку мы разбили. -
Ковшик тоже развалился, -Загибают пальчики
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали. - Разжимают кулачки.
(Н. Нищева)
Воспитатель: Дети, вот беда, мы помыли посуду и я забыла, где она должна стоять. А ведь у каждой посуды должно быть свое место. Помогите её разобрать.
-А скажите, на какие группы можно разделить посуду? (столовая, кухонная, чайная)
Воспитатель: молодцы, знаете.
-Приступайте к работе: в шкаф поставьте столовую посуду, на плиту – кухонную, на стол – чайную. Да смотрите, не ошибитесь! (дети выполняют задание)
-Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у Федоры, разложили всю посуду.
Дети, сейчас мы поиграем. Я вам буду называть различные слова, если вы услышите название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета - топайте ножками.
Игровое упражнение на развитие слухового внимания
Ветер, чашка, карандаш, посуда, кастрюля, коса, буфет, сковорода, бутерброд, ложка, табурет, стакан, тетрадь, осень, листья, графин, вилка.
Воспитатель: У меня есть чашки с горячим чаем, давайте остудим чай. (Воспитатель раздает чашки)
Дыхательная гимнастика «Подуй на горячий чай»
Положите чашки на стол.
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, мы выполнили все задания, нам пора возвращаться из сказки обратно.
Давайте повернемся вокруг себя, а я скажу волшебные слова: Раз, два, три, повернись, быстро в группе окажись.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Дети, где мы сегодня побывали?
-Кому помогали?
-Для чего нужна посуда?
- Как нужно ухаживать за посудой, чтобы она от нас не убежала? (Мыть ее, ставить на место и т. д.)
За наши добрые дела и помощь бабушка Федора дарит нам раскраски с посудой. Раскрасим их в свободное время.
Дыхательная гимнастика «Подуй на горячий чай»
Д/ игра "Разрезные картинки"
Картинки по загадкам.