Наталья Красильникова
Конспект занятия «В гости к солнышку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 323 городского округа Самара
___
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками во II младшей группе
Тема: «В гости к солнышку»
Подготовила и провела:
воспитатель
Красильникова Н. В.
2020-2021 учебный год
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация. «Музыка», «Физическая культура».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „В гости к солнышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1) Формировать представления детей о домашних и диких животных. («Познание»)
2) Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами приложения и наложения. («Познание»)
3) Закрепить знание цветов: красный, желтый, синий, зеленый. («Познание»)
4) Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; воспитывать отзывчивость, стремление оказать помощь. («Социализация»)
5) Развивать желание детей петь, умение двигаться под музыку согласно темпу и характеру музыкального произведения. («Музыка»)
6) Развивать активность детей в двигательной деятельности. («Физическая культура»)
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, упражнения, конструктивная игра
- наглядные: рассматривание, сравнение
- словесные: беседа, разгадывание загадки.
Материалы и оборудование: 4 больших облака из синтепона, двустороннее солнышко : грустное и веселое, прищепки разного цвета, игрушки диких и домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца, медведь, волк, лиса, заяц, кошка, собака, олень, домик, лавочка. «лесная полянка», шапочки цыплят, петушка и коршуна, длинная и короткая дорожки, наклейки «солнышко».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, конструктивные игры
Продуктивная Изготовление модели.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная Беседы, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкально-художественная Слушание, исполнение и танцы, подвижные игры с музыкальным сопровождением
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Беседа «На чем можно отправиться в путешествие»
Воспитатель задает вопрос.
Сюрпризный момент.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на облаках. Включает запись песни «Облака». Вместе с детьми отправляется в путешествие.
Воспитатель загадывает загадку.
Игровая ситуация.
Воспитатель спрашивает, почему солнышко грустное.
Воспитатель предлагает сделать лучики из прищепок. Предлагает детям коробку с прищепками разного цвета, помогает детям прикрепить прищепки.
Вопрос: каким стало солнышко?
Пение песни «Солнышко лучистое» с вождением хоровода и выполнением танцевальных движений.
Дидактическая игра «Узнай животного по голосу».
Воспитатель выставляет на «полянку» фигурки животных, включает запись звуков животных.
Дидактическая игра «Проводи животных к их домикам»
Воспитатель выставляет домик и дерево- условные домики для диких и домашних животных, к домику расстилает короткую дорожку, к дереву- длинную. Предлагает детям определить длину дорожек и проводить животных к их домикам.
Подвижная игра «Петушок, цыплята и коршун».
Воспитатель играет вместе с детьми.
Игровая ситуация.
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад.
Воспитатель раздает детям наклейки «солнышки» (подарок от солнца- частичка солнечного тепла)
Дети отвечают. Рассказывают.
Дети садятся на облака, подпевают песню.
Дети отгадывают к кому в гости прилетели.
Дети высказывают предположения, приходят к выводу: у него нет лучиков.
Хотят помочь их сделать
Выбирают только прищепки желтого цвета и прикрепляют к солнышку.
Дети отвечают.
Поют, водят хоровод.
Дети помогают расставлять фигурки животных, определяют, какое животное издает такой звук, имитируют его повадки.
Дети сравнивают длину дорожек, распределяют животных по домикам.
Дети надевают шапочки цыплят, выбирают петушка и коршуна, играют.
Дети садятся на облака, «возвращаются» в группу
Дети настроились на совместную деятельность.
Сформировано умение отгадывать загадки.
Сформировано внимательное, заботливое отношение к окружающим; воспитана отзывчивость, стремление оказать помощь
Закреплены знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Развили желание детей петь, умение двигаться под музыку согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Совершенствовали умение сравнивать два предмета по длине способами приложения и наложения
Сформированы представления детей о домашних и диких животных.
Развивается активность детей в двигательной деятельности.