Жанна Инвияева
Конспект занятия «В гости к медицинскому работнику»
▼ Скачать
Непосредственно – образовательная деятельность
Тема: «В гости к медицинскому работнику».
Цель: активизировать умственные, творческие способности детей, логическое мышление.
Задачи:
Образовательная – познакомить детей с медицинским работником.
Развивающая – развивать эмоциональное отношение к профессии доктора, который лечит детей.
Воспитательная – воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование:
демонстрационный - флакон с сиропом, таблетки, шприцы.
раздаточный – мыло, бумажные салфетки.
Публикация «Конспект занятия „В гости к медицинскому работнику“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Приё мы и методы: словесный – объяснение, использование художественного слова; наглядный – показ, игровой – лечение куклы.
Словарная работа : понимать смысл слов: доктор, шприц, таблетки, витамины, салфетка, мыло, мази.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. Воспитатель вносит в группу куклу Машу с перевязанным горлом.
Игровая ситуация: у куклы Маши болит горло. Как ей помочь?
Воспитатель читает стихотворение: Ну, а если уж случилось:
Кукла наша разболелась,
Знай, к врачу нам пора.
Он поможет нам всегда!
Воспитатель предлагает отнести Машу к доктору.
Основная часть. Дети вместе с воспитателем идут в гости в медицинский кабинет, где знакомятся с медицинской сестрой. Просят осмотреть Машу и помочь лечить. Мед. сестра приглашает всех в кабинет, моет руки мылом, осматривает Машу.
Пока мед. сестра моет руки воспитатель читает: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Далее мед. сестра дает сироп Маше и читает:
В горло влез Царап-Царапыч
И сидит, сидит, сидит.
Но могучий Кап-Кап-Капыч
На Царапыча сердит.
Он пошёл к нему из чашки,
Как из пушки на войне.
И Царапу стало тяжко
И полегче стало Маше.
Мед. сестра: «У Маши больше не болит горло. А детям рассказывает (сопровождая рассказ демонстрацией) о таблетках, где они хранятся. А если серьезное заболевание, то лечим с помощью шприцов. А чтобы не заболеть, делают прививки».
Затем напоминает о режимных моментах:
1. Моем руки (засучив предварительно рукава)
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
Мед. сестра предлагает мыть руки, при этом показывает, как это нужно сделать. Воспитатель читает потешку: Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по – нем – нож – ку…
Нет, не понемножку – посмелей,
Будем умываться веселей!
В конце умывания мед. сестра учит детей вытирать насухо руки одноразовыми салфетками.
Медсестра:
2. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
3. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Воспитатель: Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?.
Мед. сестра:
- ЕЖЕ – ЕЖЕ - ЕЖЕДНЕВНО!
ФИЗКУЛЬМИНУТКА: (Слова сопровождать соответствующими движениями)
Раз, два, три - пыль везде сотри,
Фортку открывай — воздух освежай.
Рефлексия. Мед. сестра взвешивает детей, мерит рост детей, воспитатель заносит антропометрические данные в журнал. Дети прощаются с доктором до декабря месяца: опять придут взвешиваться, чтобы посмотреть, как влияет на развитие организма соблюдение правил, о которых говорила мед. сестра.