Евгения Сердюкова
Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления детей о признаках осени. Задачи:
учить устанавливать причинные связи.
учить выделять и называть месяца осени;
Развивать речь память, мышление детей, умение слышать воспитателя.
Воспитывать желание познавать природу.
Оборудование: «Чудесный мешочек» с красными и синими фишками; картины с изображением ранней и поздней осени; предметные картинки (сапоги, зонтик, корзинка, лопата, куртка, шапка, грабли, карандаш)
Публикация «Конспект занятия „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитатель:Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Осень.) Как вы догадались? Предлагает вспомнить названия осенних месяцев. Воспитатель: Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это — первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурней река —
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,
А потом уж жди, не жди —
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила Осень
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Воспитатель:ребята, становитесь в круг, поиграем в игру «Осенние вопросы». Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны отвечать только одним словом «осенний».
День какой? (Осенний.) Погода какая? (Осенняя.) Солнце какое? (Осеннее.) Облака какие? (Осенние.) Ветер какой? (Осенний.) Дорога какая? (Осенняя.) Небо какое? (Осеннее.) Тучи какие? (Осенние.) Дождь какой? (Осенний.) и т. д.
Осенью бывает очень разная погода. Если осенью сыро, то осень. (сырая). Если осенью часто дует ветер, то осень. (ветреная, если осенью тепло, то осень. (теплая). Если осенью часто идет дождь, то осень. (дождливая). Если осенью часты туманы, то осень. (туманная). Если осенью холодно, то осень. (холодная).
Воспитатель предлагает детям «чудесный мешочек», в котором лежат красные и синие фишки. Если ребенок вытаскивает красную фишку, он говорит, за что любит осень, если синюю — за что не любит.
осени.
Воспитатель возьмите предметные картинки (сапоги, зонтик, корзинка, лопата, куртка, шапка, грабли, карандаш) и «войти с ними в теремок».
Я буду «Осень» и буду жить в теремке, но впущу в него лишь того, кто скажет мне, для чего он нужен осенью.
Воспитатель: отгадайте загадки и схематично зарисуйте их.
Что осенью льет, моросит, капает?
Что осенью желтеет, опадает, шелестит?
Кто осенью улетает, курлычет, машет?
Что осенью сильное, пронизывающее, холодное?
Что осенью созревает, убирают, кормит?
Что осенью собирают, сушат, жарят?
Воспитатель: а теперь мы с вами превратимся в животных и расскажем, как это животное готовится к зиме.
Воспитатель: все звери готовятся к зиме: строят норы, делают запасы, меняют шубки.
Воспитатель: ребята, если я буду говорить правильно, вы должны соглашаться и сказать: да, это так. Если я допущу ошибку, вы должны сказать: нет, это не так.
Сначала была зима, а потом наступила осень.
Сначала набежали тучи, потом пошел дождь.
Сначала закачались деревья, потом подул сильный ветер.
Сначала наступает ноябрь, а потом — сентябрь.
Сначала листья пожелтели, а потом опали.
Сначала медведь лег в спячку, потом наступила осень.
Сначала люди собрали урожай, а потом его вырастили.
Сначала пошел дождь, потом люди раскрыли зонтики.
Итог : что мы сегодня с вами делали?