Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к Карлсону»

Маргарита
Конспект занятия «В гости к Карлсону»

ГБДОУ детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к Карлсону» для детей 6-7 лет

Автор: Глебова М. А.

Воспитатель 4 группы

Санкт-Петербург 2024 год

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Продолжать стимулировать и поддерживать активность детей, направленную на исследование проблемной ситуации и самостоятельный выбор пути её решения. Развивать творческий потенциал каждого ребенка через продуктивную деятельность. Совершенствовать навыки сотрудничества. Воспитывать чувство уверенности, самостоятельности.

Задачи:

- образовательные: Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные; закрепить знания о цвете красок, закреплять понятие о противоположных словах; закреплять умение отвечать полным предложением; совершенствовать общую моторику; упражнять в количественном счете предметов от 1 до 10;формировать умение соотносить число (4 и 6) с количеством предметов ;

- воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания детей к персонажу, желание прийти на помощь.

- развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь; развивать у воспитанников интерес к предмету разговора, творческие способности, поисковую активность

Активизация словаря: Карлсон, помощь, в гости

Временной ресурс 30 минут

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Материал к занятию:

Оборудование: Икт, 1 стол; 2 магнитных мольберта

Демонстрационный материал: тропа здоровья; изображение: корзины, 6 конфет, 4 орехов, ступеньки, 4 пустых банок, вишни, яблока, абрикоса, апельсина, цифры 6,4, знак + и =; 5 кубиков, тележка, 2 прозрачных контейнера, 4 щетки, 4 гребешка, песок, фонарик, 8 стаканчиков, 8 шпателей, 8 фартуков, 4 пластмассовых баночек с крышками, 8 цветных конверта на веревочках, мяч, зонтик

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Карлсон и малыш», повторение основных цветов

Ход:

Вводная часть:

(1 слайд)

Ребята давайте поиграем, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение.)

-Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Собрались все дети в круг я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте, дорогие гости.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знает? А какая сказка у вас любимая? (Ответы детей)

Ребята, сегодня нас пригласил к себе в гости один сказочный герой. Чтобы узнать, кто он предлагаю отгадать загадку:

Толстячок живет на крыше,

И летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

(2 слайд)

Узнали его? Кто он? Из какой сказки? Где живет Карлсон? (на крыше). Ребята, вы готовы идти в гости к Карлсону? Дорога на крышу не легка, нас ждут трудные препятствия. Чтобы их преодолеть нужно быть внимательными, сообразительными, применить все свои умения и навыки. Вы готовы? А вот и наша волшебная тропа. (Ходьба во тропе здоровья) Тогда в путь!

Основная часть:

(3 слайд)

Воспитатель: Вот мы и подошли к дому где живет Карлсон. И на первом этаже нас встречают его друзья. Мы взяли с собой корзинку с угощениями для Карлсона и его друзей.

К мольберту прикреплены изображения 6 конфет. На свободном поле в произвольном мольберта в свободном порядке размещены изображения 4 орехов. Ребята давайте посчитаем сколько конфет? Правильно. А сколько грецких орехов? (Ответы детей) Правильно. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько всего угощений? Как мы запишем с вами пример? Какой знак мы должны с вами поставить, чтобы узнать сколько всего? А какой знак мы должны поставить в конце?

(слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, быстро и правильно справились с заданием. А теперь нам нужно подняться на второй этаж. На нашей лестнице лежат кубики, чтобы подняться на второй этаж нам нужно их перешагнуть. Аккуратно не торопясь, поднимая высоко колени, перешагиваем наши кубики.

Шагает группа дружно,

Никто не отстает,

И стройно, бодро, дружно

Здесь песенку поет.

(5 слайд)Ребята, мы с вами оказались в комнате Малыша, друга Карлсона, помните его по сказке? Посмотрите, Малыш оставил банки из под варенья пустыми. Давайте поможем сварить варенье для Карлсона. Из чего мы можем сварить варенье? (Ответы детей). На мольберте висят иллюстрации пустых банок. Давайте заглянем наш волшебный рюкзачок (Дети по очереди достают из рюкзака картинки фруктов и ягод)

- Вишня. Какое варенье мы можем сварить из вишни? (вишневое варенье)

- Яблоко. Какое варенье мы можем сварить из яблок? (яблочное варенье)

- Абрикос. Какое варенье мы можем сварить из абрикоса? (абрикосовое варенье)

- Апельсин. Какое варенье мы можем сварить из апельсина? (апельсиновое варенье)

Правильно. Переместите наши ягоды в баночки (Дети подходят к столу и кладут изображения ягод и фруктов в пустые банки). Молодцы! Давайте заберем наши баночки с вареньем, чтобы подарить их Карлсону. Кладите их в тележку.

(6 слайд) А наш путь продолжается и нам нужно подняться на третий этаж. Посмотрите, ребята кто-то засыпал наши ступеньки песком и для того чтобы нам подняться, нужно их расчистить. Девочки берут гребешки, а мальчики щетки. Давайте расчистим наши ступеньки. (Перед ребятами лежит контейнер с засыпанными песком ступеньками) Какие вы молодцы.

Ребята мы попали в мастерскую Карлсона. Ой смотрите тут лежит письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, чтобы попасть ко мне на крышу, вам нужно получить мои любимые цвета: Фиолетовый, оранжевый, коричневый и зеленый. Я приготовил для вас специальные цветные конвертики» (Воспитатель раздает каждому ребенку конвертик с его цветом)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что находится у нас на столе. Что это? Какого цвета вода в стаканчиках? Как нам получить фиолетовый цвет? А что мы сделаем чтобы получить коричневый цвет? А какие цвета нам нужно смешать, чтобы получить зеленый? Как нам получить оранжевый? Одевайте переднички и подходите к контейнеру с красками того цвета, который изображен у вас на конверте.

Из стаканчиков синего и красного цвета, нужно вылить воду в пустую емкость. Опустить шпатель в воду и перемешать воду. Какой цвет у нас получился? Фиолетовый.

Из стаканчиков красного и желтого цвета, нужно вылить воду в пустую емкость. Опустить шпатель и перемешать воду. Какой цвет у нас получился? Оранжевый.

Из стаканчиков красного и зеленого цвета, нужно вылить воду в пустую емкость. Опустить шпатель в воду и перемешать. Какой цвет у нас получился? Коричневый

Из стаканчиков желтого и синего цвета, нужно вылить воду в пустую емкость. Опустить шпатель вводу и перемешать. Какой цвет у нас получился? Зеленый.

(5 слайд)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы получили с вами любимые цвета Карлсона. Основными считаются три цвета: красный, желтый, синий. Именно при их соединении получаются все другие цвета спектра. А теперь давайте заберем любимые цвета Карлсона с собой в тележку.

(7 слайд)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Карлсон всех зовет на крышу

Поднимайтесь всех неслышно.

Руки выше вверх поднять

На носки всем срочно встать.

Выше, выше. Опуститесь,

Сильно-сильно поклонитесь,

Влево, вправо наклонитесь,

Повертитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Воспитатель: (7 слайд) Посмотрите, ребята, здесь лежит мяч. На нем буква К.

Как вы думаете, чей он? Наверное Карлсон оставили его здесь. Давайте с ним поиграем. Я буду бросать его вам, а вы будете говорить противоположное слово. Встали полукругом вдоль линии.

ИГРА «Скажи наоборот» (с мячом)

Белый - ….

Светлый- ….

Большой - ….

Грустный - ….

Длинный - ….

Высокий - …

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли мы оказались перед дверью, которая ведет на крышу, чтобы ее открыть, нам нужен ключ. Но наш ключик разбился на маленькие кусочки, а чтобы его собрать нам нужно отгадать с вами загадки.

(8 слайд)

1. С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

2. Ягоды собрали, с сахаром смешали,

Варили-варили, в банки положили –

Вкусно! Всем на удивленье

К чаю что дают? (Варенье)

3. Строгий она воспитатель детей,

Им не прощает их шумных затей.

С кошкой Матильдой та дама живёт,

Вкусные плюшки та дама печёт.

Плюшечки эти – одно объеденье,

Верит та дама, увы, в привиденья,

Карлсон-проказник её «укрощает»,

Кто эту дамочку строгую знает?

(Фрекен Бок)

(9-10-11-12 слайд)

Молодцы ребята, мы собрали все части ключика и теперь можем его склеить и открыть дверь на крышу.

Дверь открывается и детей встречает Карлсон.

Здравствуй дорогой Карлсон, мы собрали все гостинцы для твоих друзей, которые должны прийти. Возьми их пожалуйста.

- Спасибо ребята, как я рад, что у меня столько гостей, будет с кем пошалить, а теперь я с вами прощаюсь и хочу подарить вам зонтик, на котором вы сможете вернуться в детский сад. До свидания, до новых встреч.

Заключительная часть:

Карлсон: (13 слайд)

Звучит музыка, Карлсон прощается с детьми

(14 слайд)

Воспитатель: Ребята, Карлсон улетел, и стало немного грустно. Но он обещал вернуться! Давайте встанем под зонтик и вернемся в детский сад. Мы смеялись, мы играли

До чего же мы устали

Веселилась детвора

В детский садик нам пора

(15 слайд)

Вот мы и вернулись с вами в садик. Ребята вам понравилось путешествие к Карлсону? Что мы можем сказать о нем, он какой? (Веселый, озорной, шалун, озорник).

Какое задание больше всего понравилось? Почему? Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Что бы вы хотели пожелать Карлсону? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам» Цель: закрепить и обобщить знания детей Задачи: - Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение согласовывать слова в предложение,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке»Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «В гости к Умке».

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Карлсону»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 13:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Карлсону»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД