Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия «В гости к Городецким мастерам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «В гости к Городецким мастерам»
Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна
Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла.
Темочки:
Задачи:
1 Знакомство детей с характером городецкой росписи, ее колоритом, составленными элементами.
2 Закреплять умение расписывать, располагать узор на квадрате, на круге, на овале, развивать чувство ритма, чувство композиции.
3 Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.
Материал к занятию :
Картинки изделия городецких мастеров, картон квадратной, круглой, овальной формы, краски акварельные, кисти,
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Ребята предлагаю вам, отправится в путешествие,
мастерам народного прикладного искусства.
А каким мастерам вы сейчас сами отгадаете.
Присаживайтесь на стулья и слушайте.
Отправимся с вами на небольшую реку Узол, места там лесные.
Живут там мастера, которые занимаются росписью
Деревянных изделий.
Что же делали люди с дерево? Ответы детей.
Верно и дома, посуду, мебель, игрушки и прялки.
Верно ребята! А сейчас давайте посмотрим
на картинки.
Дети рассматривают изделия
из дерево.
Вы посмотрели внимательно?
Каким мастерам мы с вами сегодня
отправимся?
Городецким мастерам.
В домах наших предков прялка была главным
предметом, ведь она одевала всю семью. Раньше люди
сами пряли пряжу и шили одежду. А как вы думаете
какое время года они могли заниматься этим
Ответы детей
Верно только зимой, так как весной надо было пахать
и сеять пшеницу, овес, лен и т. д.
Летом очень много работы в огороде, в поле. Осенью
поспевал лен, надо было убрать хлеб с полей и урожай
с огородов. Им некогда было прясть пряжу. Труженицу
прялку как бы в благодарность за ее работу, покрывали
причудливой резьбой, расписывали красивыми узорами.
И когда летом не работали на прялке, ее расписанную часть.
Вешали на стену как украшение. Считалось, что каждая вещь
должна быть красивой и радовать глаз. Ребята вы обратили
внимание, что посуда и мебель тоже расписана городецким узором.
Каждый рисунок имел свое значение. Птицы не просто
павлин с павлушею. Это образ мужа с женой, алые цветы
дети их малые, а сказочные сады это мечта о райской жизни.
А сейчас давайте поиграем в дид. игры.
(детей делят на 4 подгруппы)
1. Игра: Моделирование
2. Игра: Разрезная картинка.
3. Игра: Найди отличие.
4. Игра: Что лишнее.
Физкультминутка.
(Малоподвижная игра)
Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Дятел»
в старину дети играли в такую игру.
(Дети выбирают водящего-дятла). Все встают в пары и образуют круг, дятел
встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова.
Ходит дятел у житницы,
Ищет зернышко пшеницы.
ДЯТЕЛ отвечает:
Мне не скучно одному,
Кого хочу того возьму.
С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел.
(Игра повторяется).
Молодцы вам понравилась игра, а сейчас мы представим,
Что мы тоже мастера народно-прикладного искусства.
Выберите себе листки картона, какой формы желаете, и будем
Расписывать городецкой росписью.
(На столе лежат листки разной формы, дети подходят и выбирают себе любой).
Самостоятельная работа.
Ребята, а сейчас подумайте кто, кому хочет подарить
свой рисунок. Мне кажется, всем понравится получить
такой подарок.
Ребята, у каких мастеров мы были в гостях?
Что они изготавливали?
Из какого материала?
Какой предмет в доме был необходим?
Как они благодарили прялку? Ответы детей.
А что еще кроме прялок расписывали
городецкие мастера? Ответы детей.
Что означали в рисунке павлины, цветы, Ответы детей.
Сказочные сады?
Ребята вам понравились ваши подарки? Ответы детей.