Татьяна Еремеева
Конспект занятия «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коммуникативного занятия «В гости к ежику»
Цель: создание условий для развития общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Задачи.
Образовательные:
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• учить выполнять просьбу взрослого;
• упражнять детей в умении называть свое имя;
• упражнять детей в умении узнавать животное по описанию;
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• формировать элементарные представления о правильном поведении в лесу.
Развивающие:
• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
• воспитывать дружеские отношения, желание помогать другим, готовность отвечать на вопросы воспитателя;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе, доброту и отзывчивость;
• формировать нравственные качества детей.
Ход занятия:
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. А что нужно сделать, когда к вам приходят гости? (ответы детей). Конечно, поздороваться!
Дети здороваются с гостями :
- Здравствуйте! Доброе утро!
Воспитатель:
- Давайте пожелаем доброго утра некоторым частям своего тела:
С добрым утром, глазки - вы проснулись?
С добрым утром, ушки - вы проснулись?
С добрым утром, ручки - вы проснулись?
С добрым утром, ножки - а вы проснулись?
Глазки - смотрят, ушки- слушают,
Ручки - хлопают, а ножки - топают.
Ну вот мы с вами и проснулись!
С добрым утром! Садимся на стульчики.
Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в лес, к лесному жителю. А к кому мы отправимся в гости, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками! (ответы детей, ежик)
(1 слайд)
Воспитатель: правильно, ежик!
- Закрываем глазки, поехали! (играет музыка звуки леса)
(2 слайд)
Воспитатель:
- Ой, ребята, мы приехали на лесную полянку! Как здесь красиво!
(3слайд)
- Смотрите, сколько здесь цветов много! Давайте понюхаем их аромат!
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке не только цветы, а что еще растёт?
Дети:
- Деревья, травка.
Воспитатель:
(4слайд)
.- А кто это сидит на дереве? (ответы детей.)
- А на каком дереве он сидит? (на берёзе)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
(5 слайд)
А это что за птица? (ворона)
- На чем сидит ворона? (на пне)
- А кто знает, как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель:
(6 слайд)
Посмотрите, кто это на полянке гуляет? ( на экране появились домашние и дикие животные: волк, заяц, лиса, кошка, корова, собака) (ответы детей).
- Что они делают в лесу? (ответы детей)
- Мне кажется, что некоторые животные заблудились, им совсем не место в лесу! Давайте попробуем отгадать, какие животные не живут в лесу! Посмотрите внимательно!
Воспитатель:
- Ребята, а почему эти животные не живут в лесу? (ответы детей. т. к. они домашние животные, живут дома, во дворе, в сарае, о них заботится человек)
Воспитатель обращает внимание детей на домик и ежика внутри.
Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта на замок. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, нам нужно попытаться открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог?
Пальцы соединены в замок.
Мы замочком постучали
Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.
Мы замочек покрутили
Пальцы сцеплены, круговые движения.
Мы замочек потянули
Тянем кисти в стороны.
И открыли!
Пальцы расцепились.
Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает! (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком.
Дети здороваются.
Воспитатель: Давайте познакомимся с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: его зовут Пых.
Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку, а дети называют свое имя.
А теперь поиграем с ежиком!
Динамическая пауза
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Обнимают себя за плечи.
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопают в ладоши.
Не умел он топать — Топ-топ-топ.
Топают на месте.
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
Прыгают на двух ногах.
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопают в ладоши.
Научили топать — Топ-топ-топ.
Топают на месте.
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
Прыгают на двух ногах.
Воспитатель: ёжик Пых приготовил вам загадки.
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый…
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая…
Ответ
Любит кушать он малину
в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его…
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо умеете разгадывать загадки, а правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)
• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
• Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы.
• Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают.
• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. Они живые. И им больно!
• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду
• Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки!
• Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой.
И правила поведения вы знаете, я рад, что у меня такие хорошие друзья!
Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей).
Ежик : до свидания, дети!
Воспитатель: мы закрываем глазки, и оказываемся в своей группе.
Воспитатель: вот мы и в детском саду.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А что мы сегодня увидели в лесу? А что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? (Ответы детей)
Мне понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали и были вежливыми с ежиком.
+ В Мои закладки