Наталья Фисун
Конспект занятия «В гости к бабушке Фатиме» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.
Задачи:
1. Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издаваемые звуки, название детёнышей).
2. Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.
3. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
4. Развивать умение создавать изображение предметов из готовыхфигур 5. Продолжать учить отгадывать загадки.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
7. Развивать умение у детей отвечать на разнообразные вопросы.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке Фатиме“ в младшей группе» размещена в разделах
1. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, корова, свинья)
2. Фартук и платок для Бабушки.
3. Корзинка, звуковая колонка, волшебная коробочка, скатерть для стола, лакумы, влажные салфетки, блюдца для красной краски, трафареты носочек по количеству детей.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Послушайте загадку:
- Кто рукавички нам теплые вяжет? Сказочку добрую кто нам расскажет? Вкусный-превкусный пирог испечет? И колыбельную песню споет?
Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы пойдем в гости? (Ответы детей). К бабушке. Правильно. Мы пойдем не к простой бабушке, а к бабушке – Фатиме. Закрываем глазки, покружись – повертись в гостях у бабушки - окажись. (Воспитатель одевает на себя платок и фартук, звучит волшебная музыка)
Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – бабушка - Фатима, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да) Проходите ко мне в гости, присаживайтесь.
- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку Мадину, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.
- Приехала как-то раз ко мне в село внученька, Мадина. Тут же побежала во двор, как вдруг увидела, а кого,отгадайте
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (Кот)
- Правильно! (Показывает игрушку)
- А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу», показ воспитателем)
- А как называют детеныша кошки? (Котенок)
- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)
- Пошла внученька моя дальше. Бабушка : Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Вышла во двор.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
(Бабушка показывает игрушку Корову).
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок и сыр.
Бабушка ставит корову на стол, на котором оборудован деревенский двор.
Бабушка : Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» –
Длиннорогая. (Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).
Бабушка : А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Бабушка : Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.
Бабушка : Ну и следующая загадка:
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).
Бабушка : Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка : Усобачки есть свой домик. Как он называется?
Дети: Будка, конура.
Бабушка : Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали (Выпрямится.)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
Бабушка : Ну вот я вас и познакомила. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
Дети: (Корова, коза, собака, кошка)
Бабушка : Я люблю своих животных. Ухаживаю за ними. Когда я глажу свою собаку. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А всегда ли животные ласковые? Дети (отвечают).
Бабушка : А если на собаку замахнуться палкой или бросить в нее камень, она будет ласковой? Дети (отвечают)
Бабушка : Показывает картинки «Как нельзя обращаться с животными». Нельзя замахиваться палкой на собаку. Нельзя бросать камень в животное. Нельзя тянуть кота за хвост. Нельзя подходить и трогать собаку, когда она ест. Собака может укусить, а кошка еще и поцарапать.
Животных надо любить, не обижать, И тогда они ответят добром на добро. Будут приносить людям пользу.
Бабушка : За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Пришло время покормить наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).
Дети по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).
корове и козе – зеленую траву,
собаке – косточку,
кошке – молоко.
Бабушка : Молодцы! Всех накормили.
- Ребята, закройте глазки. Сейчас одно из животных спрячется (волшебная коробочка). Дети, открывайте глазки. Посмотрите, какое животное спряталось.
Артём, кто спрятался (собака, кошка, корова) Молодец!
–Ребята, я связала для своей внучки белые носочки, но Мадина любит все яркое. Давайте их украсим. Вы помогите мне. (Дети садятся за столы, где все приготовлено для пальчиковой покраски)
- Посмотрите на меня. Макаем аккуратно пальчики в краску, чтобы у нас получилось красиво. Теперь ставим пальчик на носочек в любом месте. Украшаем каждый свою носочек. Красивые носочки у нас получились. Спасибо вам ребята. Мадина обрадуется вашему подарку. Давайте я их положу в корзинку и отнесу Мадине. Расскажу ей о вас. Вы мне сегодня очень помогли. Вы такие молодцы.
-Вы меня очень порадовали, приходите почаще ко мне и внучка моя будет рада с вами познакомиться. Я испекла лакумы, и хочу ими вас угостить. А сейчас, чтобы вернутся вам обратно в детский сад, закроем глазки покружились, повертелись и в детском саду очутились.
Понравилось вам ребята в селе у бабушке Мадины? Ответы детей (Да). Давайте, скажем нашим гостям, до свиданья.