Ольга Забровская
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в форме квеста для старших дошкольников «Помоги фокуснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, любознательность,
воображение, мышление.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,
умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с
действиями товарищей.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в форме квеста для старших дошкольников „Помоги фокуснику“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Оборудование для заданий:10 коробочек, 5спичек, письмо, акварельные краски, стакан с водой, кисточки, яйцо от киндер сюрприза, стакан, вода, камни, бутылочки от йогуртов с различными наполнителями, емкость с водой, монета (5 рублей, магнит, 3 непрозрачные емкости (в одной вода соленая, 3 яйца.
Оборудование для фокусов:
Воздушные шарики, иголка, бутылка с уксусом, сода, широкая миска с водой, пипетка.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, их встречает фокусник Кеша, предлагает стать
участниками развлекательной программы.
Фокусник хочет показать фокусы, но фокусы по непонятной для фокусника причине не получаются.
Фокусник: ребята, а вы любите фокусы?
Дети: да
Фокусник: тогда смотрите….
Фокусник: сейчас я проткну шарик, и он не лопнет. Шарик лопается.
Фокусник: ладно этот фокус немного не удался, попробуем другой.
Сейчас я надую шарик не ртом и не насосом. Смотрите….
Надевает шарик на горлышко бутылки и ничего не происходит.
Фокусник: сейчас попробуем еще один фокус. Предлагает детям просмотреть фокус со спичками, но не может их найти.
Помощница фокусника: Добрый день, друзья! Добрый день, фокусник Кеша! Принесла письмо для тебя.
В письме: «Ха-ха-ха! Фокусник — недоучка! Что, все фокусы свои забыл? Это я, злой Колдун, тебя заколдовал, и спички твои спрятал. Если хочешь вернуть свой дар, ты должен найти пять спичек. Прочти первое мое письмо, там написана цифра, открой коробочку с этой цифрой, получи первую спичку и выполняй следующие задания. Но помни, коробочки можно открывать только после выполнения задания. Собрав пять спичек и, произнеся заклинание, к тебе вернется твой дар. Ха-ха-ха!»
Фокусник: что же мне теперь делать? Ребята, а может вы мне поможете.
Дети: да
Предварительно повторив с детьми правила безопасности, дети с фокусником подходят к столу, на котором стоит 10 коробочек и все необходимые для заданий материалы.
Задание 1.
Перед детьми лежит письмо.
Фокусник: что же это может быть такое….
Фокусник открывает его и просит ребят определить, что в нем написано.
Дети: из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой. Определив, что в письме написана цифра 3, дети открывают коробочку под номером «3», получают первую спичку.
Фокусник: молодцы ребята с первым заданием справились.
Задание 2.
«Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин» Внутри яйца бумажка с цифрой 4.
Фокусник: вот это задание, что же будем делать?
Дети: из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями.
Открыв яйцо и прочитав цифру 4, дети открывают коробочку под номером «4», получают вторую спичку.
Фокусник: и с этим заданием мы справились.
Задание 3.
«Звучащие конфетки»
Фокусник: перед вами бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями, на которых наклеены цифры от «0» до «5», необходимо определить, в каких бутылочках одинаковые наполнители. (В качестве наполнителей используются: вода, сыпучие материалы, бусины и пр) Например, в бутылочках «0» и «1» налита вода. Из цифр «0» и «1» дети должны получить цифру «10», открыть коробочку под номером «10», получить третью спичку.
Фокусник: а сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
«Три хлопка над головой» с разным ускорением.
Задание 4.
«Достань монетку со дна моря». Перед детьми емкость с водой на дне монетка. Магнитом необходимо достать монетку(5 рублей) не касаясь воды.
Дети достают четвертую спичку из коробочки №5.
Задание 5.
«Определи емкость с соленой водой»
Перед детьми ёмкости с номерами «6», «7», «8» с водой. В одной емкости
вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.
Дети должны вспомнить свойства соленой воды - удерживать предметы на поверхности.
Дети определяют, что в емкости № 8 находится соленая вода и, открыв
коробочку №8 находят пятую спичку.
Фокусник: Спасибо. Вы молодцы, ребята, помогли найти мне 5 волшебных спичек, пришла пора произнести заклинание.
Фокусник:
Фокусник во фрак одет, факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо!
Фокусник: Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.
Фокусник показывает фокусы, которые «не получились» в начале.
1) «Игла в шарике»
Описание: проткнуть иголкой шарик, шарик не лопнет.
Объяснение: это зависит от места прокола. Проколоть нужно в точках наименьшего натяжения, расположенных в нижней и в верхней части шарика. Когда игла проходит сквозь стенки шарика, резина плотно её облегает и не даёт воздуху вырваться наружу, поэтому проткнутый шарик не лопается. Примечание: шарик надуть средней величины.
2) С помощью чудо бутылки надувает воздушный шарик.
Описание: внутрь воздушного шарика насыпать 2 чайных ложки соды. В бутылку налить полстакана уксуса. Наденьте шарик на горлышко бутылки, соду из шарика высыпьте в бутылку. При взаимодействии уксуса и соды выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.
3) Фокусник показывает фокус «Живые спички»
Описание: спички (можно использовать зубочистки) надламываем посередине и сгибаем под прямым углом. Укладываем их углами к центру. Далее нужно капнуть на сгибы по нескольку капель воды. Через некоторое время спички расправляются, образуя звезду. Объясняется явление так: древесина состоит из волокон (капилляров). Вода, впитываясь в дерево, заставляет волокна набухать, увеличивая их в размерах. За счет этого и расправляются надломленные спички.
Фокусник: За вашу помощь, ребята, я хочу подарить вам подарок конфеты «Скитлс». Конфеты можно съесть, но можно с помощью них показать фокус и удивить своих родных.
Опыт: Из конфет «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем теплую воду и смотрим, как появляется радуга.
Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.
До свидания! До новых встреч! До новых приключений!