Олеся Коцубенко
Конспект занятия в форме беседы «Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в форме беседы
Тема: Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям Н. Н. Носова.
Задачи:
Образовательные: формировать умение анализировать характер и поступки героев рассказа, представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
Публикация «Конспект занятия в форме беседы „Рассказ Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
Развивающие: развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа, умение сравнивать и обобщать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества личности, любовь к художественным произведениям.
Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, электронная презентация, книга Н. Н Носов «Живая шляпа».
Ход беседы
Вводная часть
На экране появляется портрет Н. Н. Носова.
Воспитатель: Ребята, перед вами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду, в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость. Вы уже знакомы с некоторыми из рассказов Носова, давайте вспомним их названия.
Дети: Мишкина каша, Фантазеры, Затейники, Клякса (на экране появляются согласно ответам обложки книг)
Воспитатель: Сегодня, я хочу познакомить вас еще с одним рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа».
Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» (на экране постепенно появляются картинки из рассказа).
Основная часть
После чтения рассказа проводится беседа.
Воспитатель:
Где происходят события прочитанного нами рассказа?
Назовите его героев. Кто из них главный? Почему?
Почему Володя собрался уходить?
Что его остановило?
На самом ли деле шляпа из рассказа была живая?
А почему мальчики подумали, что шляпа живая?
Какие чувства испытали мальчики при виде «живой» шляпы?
Расскажите, как мальчики испугались.
Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?
Как мальчики узнали «секрет» шляпы?
Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
Как же мальчики относятся к животным?
Какими мы их видим в конце рассказа?
Воспитатель: Молодцы, вижу, что вы очень внимательно слушали рассказ. А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ. минутка «Кошка» (дети выполняют движения согласно тексту)
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку — влево, ножку — вправо,
А теперь — вперед, назад.
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
Рефлексия
Воспитатель: С каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто его автор? Смешная это история или печальная? Какие чувства вы испытывали, при чтении рассказа? Вам понравился рассказ?