МААМ-картинки

Конспект занятия в форме беседы «Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Олеся Коцубенко
Конспект занятия в форме беседы «Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в форме беседы

Тема: Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям Н. Н. Носова.

Задачи:

Образовательные: формировать умение анализировать характер и поступки героев рассказа, представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

Публикация «Конспект занятия в форме беседы „Рассказ Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

Развивающие: развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа, умение сравнивать и обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества личности, любовь к художественным произведениям.

Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, электронная презентация, книга Н. Н Носов «Живая шляпа».

Ход беседы

Вводная часть

На экране появляется портрет Н. Н. Носова.

Воспитатель: Ребята, перед вами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду, в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость. Вы уже знакомы с некоторыми из рассказов Носова, давайте вспомним их названия.

Дети: Мишкина каша, Фантазеры, Затейники, Клякса (на экране появляются согласно ответам обложки книг)

Воспитатель: Сегодня, я хочу познакомить вас еще с одним рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» (на экране постепенно появляются картинки из рассказа).

Основная часть

После чтения рассказа проводится беседа.

Воспитатель:

Где происходят события прочитанного нами рассказа?

Назовите его героев. Кто из них главный? Почему?

Почему Володя собрался уходить?

Что его остановило?

На самом ли деле шляпа из рассказа была живая?

А почему мальчики подумали, что шляпа живая?

Какие чувства испытали мальчики при виде «живой» шляпы?

Расскажите, как мальчики испугались.

Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

Как мальчики узнали «секрет» шляпы?

Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

Как же мальчики относятся к животным?

Какими мы их видим в конце рассказа?

Воспитатель: Молодцы, вижу, что вы очень внимательно слушали рассказ. А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. минутка «Кошка» (дети выполняют движения согласно тексту)

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку — влево, ножку — вправо,

А теперь — вперед, назад.

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Рефлексия

Воспитатель: С каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто его автор? Смешная это история или печальная? Какие чувства вы испытывали, при чтении рассказа? Вам понравился рассказ?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец»Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет (по произведению Н. Носов «Леденец»). Используемая технология:.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Детский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. НосоваДетский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. Носова Николай Носов - известный детский писатель. Его произведения знают и любят многие дети. Да и не только дети! Я сама до сих пор люблю читать.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в форме беседы с детьми подготовительной группы «Зачем мы собираем макулатуру» Начнем с того, что же такое макулатура? Это тетрадки, книжки, раскраски, которые уже прочитаны, раскрашены, одним словом использованы и.

Конспект занятия по окружающему миру «Живая и неживая природа» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Живая и неживая природа». В подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме беседы «Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 11:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме беседы «Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Коцубенко (УИ 2517230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД