Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Живая и неживая природа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Живая и неживая природа».
В подготовительной группе.
Цель: Закрепление знаний детей о живой и неживой природе.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Живая и неживая природа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Продолжать формировать знания о компонентах природы живой, неживой, о
рукотворном мире.
- Развивать логическое мышление и память.
- Воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы и рукотворному миру.
Оборудование: Компьютер, листы картона для изготовления альбома, набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, предметов рукотворного
мира, корзинка с палочками, камушками, ракушками, шишками, схемы - картинки развития растения и животного, карточки с изображением необходимых условий для нормального роста и развития растений и
животных, условные обозначения.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мир вокруг нас. Сегодня у нас занятие про живую и неживую природу. У нас сегодня будут задания. Чтобы выполнить задание, надо разобраться, а что это значит - живая и неживая природа? Нужны исследования. Вы поможете мне?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите, ребята, я принесла альбом «Живая и неживая природа», но там чистые листы. Чтобы узнать, о чем должен быть эта альбом, нам надо пройти в лабораторию.
Дети, этот сундучок с секретом поможет нам узнать ответ. Для этого надо на ощупь определить, что в нем находится. Главное условие, определить на ощупь, назвать, затем достать предмет.
Дети достают из сундучка палочки, камушки, ракушки, шишки, желуди, орехи.
Воспитатель: Скажите, дети, где все эти объекты можно найти?
Дети: На речке, море, озере, на поле, в лесу.
Воспитатель: Лес, река, поле, луга, море, озеро - это что такое?
Дети: Природа.
Воспитатель: Правильно. Сегодня задания для вас приготовила природа.
Воспитатель: Выберите картинки, которые относятся к природе.
(Дети самостоятельно выкладывают картинки с живой и неживой природой).
Воспитатель: А почему же на столе остались карточки? Почему вы их не использовали?
Дети: Потому что на них изображены предметы, сделанные руками человека
Воспитатель: Можно ли назвать все эти предметы природой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто создает эти предметы?
Дети: Человек.
Воспитатель: Правильно, это рукотворный мир. Природа - это то, что существует без помощи человека, а рукотворный мир - это все то, что человек сделал сам, своими руками для комфортной жизни. (Вертолет - для передвижения, стул - чтобы сидеть.
Давайте поместим эти картинки на желтую страничку. Очень часто человек придумывает вещи, которые похожи на природу, чтобы они помогали ему в жизни. Предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра: «На что похоже».
Например: Вертолет похож на стрекозу, подводная лодка на кита, зонт на гриб, мост на радугу, вентилятор на ветер, ковер на траву, душ на дождь, самолет на птицу, лампочка на солнце, музыкальный колокольчик на цветок колокольчик, Гриб - зонтик,
Парашют - одуванчик,
Мост - радугу,
Вентилятор - ветер,
Иголка - иголки у ежа,
Ковер - трава, и т. д.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, но у нас еще две страницы пустые, необходимо и на эти страницы наклеить картинки. Как вы думаете, что на них должно быть изображено,одним словом?
Дети: Природа.
Воспитатель: Какая бывает природа?
Дети: Живая и неживая.
Воспитатель: Ребята, а что относится к живой природе? (Ответы детей).
Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим, как растет и развивается животное
слепой котенок - маленький котенок - подрастающий котенок - большая кошка.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что необходимо для роста и развития кошки?
Дети: Тепло и свет, питание, вода, воздух, забота.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что требуется человеку для роста?
Дети: Тепло и свет, питание, вода, воздух, забота.
Воспитатель: А теперь посмотрим, как растет и развивается растение?
Семя - проросток с корешком - зеленый росток с листочками - взрослое растение с плодами и семенами
Воспитатель: Что необходимо растениям для их роста?
Дети: Тепло и свет, вода, воздух, забота.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Попробуйте сами.
Дети: Для роста и развития живых объектов природы : растений, животных, человека, необходимы одни и те же условия: свет, воздух, вода, питание и
заботливое отношение окружающих.
Воспитатель: А что можно отнести к неживой природе?
Дети: Вода, снег, камни, песок, ракушки.
Физминутка.
«Живое - неживое».
Если воспитатель называет объекты живой природы, то дети двигаются, если
называет объекты неживой природы - приседают, если название предмета
рукотворного мира - дети стоят.
Воспитатель: Молодцы. А теперь внимательно рассмотрите на картинки и определите, что лишнее. (Воспитатель показывает картинки).
Картинка 1. Трава, береза, тополь, олень.
Дети: Олень - это животное, все остальное растения.
Картинка 2. Самолет, зонт, стол, птица.
Дети: Птица.
Картинка 3. Стул, шкаф, дом, дерево.
Дети: Дерево.
Картинка 4. Машина, яблоко, помидор, грушаю
Дети: Машина.
Воспитатель: Ребята, а природа нас чему-то учит? Чему?
Дети: Правдивости, чистоте, доброте, справедливости, терпению, труду, дружбе.
Воспитатель: Природа дает ему пищу, тепло, свет, воздух и воду.
Но благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе. Поэтому мы с вами должны охранять и беречь природу!
Воспитатель: А чтобы предметы, сделанные руками человека прослужили дольше, что нужно делать?
Дети: Беречь, не ломать, очищать от пыли и грязи, если нужно, отремонтировать.
Воспитатель: Давайте вспомним что относится к живой природе и наклеим картинки на зеленую страницу, а предметы неживой природы - на синюю.
Вот и готов наш альбом.
Итог.
Воспитатель: Что нас окружает?
Дети: Природа и рукотворный мир.
Воспитатель: Какая бывает природа?
Дети: Живая и неживая.
Воспитатель: Что можно отнести к живой и неживой природе?
Дети: К живой природе - животные, птицы, растения. К неживой - камень, песок, вода, мел.
Воспитатель: Что еще нас окружает, кроме природы?
Дети: Рукотворный мир.
Воспитатель: Что относится к нему?
Дети: Транспорт. Техника, мебель, транспорт.
Воспитатель: Для чего люди создают эти предметы?
Дети: Для комфортной жизни.
Воспитатель: Спасибо ребята, за участие на занятии, вы сегодня молодцы.
Всем спасибо. Занятие окончено.