Елена Дудорова
Конспект занятия в речевой группе ДОУ на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Колосок» с. Ермолаево,
Куюргазинский район, Республики Башкортостан
Конспект образовательной деятельности
на тему : «Семья»
(речевая подготовительная группа)
Составила: учитель-логопед
Дудорова Елена Юрьевна
Цели ОД
* Закрепить знания детей на тему «Семья» :
- составлять предложения с предлогом -с-;
- употреблять существительные в творительном падеже;
Публикация «Конспект занятия в речевой группе ДОУ на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- образовывать сравнительную степень прилагательных, существительные в уменьшительно – ласкательной форме;
- проводить звуковой анализ слова, работать с кассой букв, печатать слова под диктовку.
* Развивать и совершенствовать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.
*Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, любовь и уважение к семье.
Оборудование
Сюжетная картина «Семья», сюжетные картинки о семье (папа и дочь, мама и бабушка, мама и сын, дедушка и внук и т. п., раздаточный материал для звукового анализа, кассы букв, листочки для печатания слов, карандаши, указка, магнитофон.
Ход ОД
1. Организационный момент
- Ребята, гости пришли посмотреть, чему вы научились в детском саду.
(приветствие гостей)
Пальчиковая игра «Жук»
Жу-жу-жу-жу-жу-жу, жужжит веселый жук
Он с песенкой простой ползет к себе домой.
(постукивание пальцами одной руки по ладошке другой руки)
А дома дети ждут, туда-сюда снуют
(перебор пальцами)
Вдруг слышат стук да стук
(ладони приставить к ушам)
Вернулся папа –жук
(развести руки в стороны)
Принес он мармелад
(показ ладони одной руки)
Конфеты, шоколад
(показ ладони другой руки)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля, танцует вся семья!
(перебор пальцами, постукивание по ладоням)
Дети садятся на стульчики
2. Закрепление лексико – грамматических категорий.
а) Загадка
Мама, папа, братик, я
Это вся моя… (семья)
- Сегодня мы будем говорить о семье.
б) Дид/игра «С кем ты живешь?
- Ребята, расскажите с кем вы живете и какая у вас семья.
1-й ребенок: Я живу с мамой - Таней, папой – Колей и сестренкой – Юлей. У меня крепкая и большая семья и т. д.
- Ребята, а сейчас скажите о семье по-другому : «У меня семья сильная, а у тебя… еще… (сильнее).
У меня семья красивая, а у тебя… еще… (красивее)» и т. д.
Словарь: крепкая – крепче, дружная – дружнее, культурная – культурнее, здоровая – здоровее, веселая – веселее, большая – больше и т. д.
в) Выставляются сюжетные картинки о семье. Дид/игра «Старше – младше»
- Ребята, расскажите о том, кто на картинке старше, а кто младше.
1-й ребенок: «Мама старше, а сын младше»
2-й ребенок: «Дедушка старше, а внучка младше»
3-й ребенок: «Брат старше, а сестренка младше» и т. д.
г) Дид/ игра «Назови ласково»
Мама – мамочка, мамуля
Папа –
Сын –
Дочь –
Дедушка –
Бабушка –
3. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»
- план рассказа: 1) кто на картине?
2) кто эти люди друг другу?
3) какая это семья?
4) где они живут?
5) сколько детей в семье?
6) как зовут детей?
7) что делает каждый сейчас?
- составление рассказа детьми (2 – 3 ребенка)
4. Музыкально - динамическая пауза. Дети поют песню «У всех мама есть» (с разнообразными движениями)
1. У синички мама есть,
Есть, есть, есть.
У лисички мама есть,
Есть, есть, есть.
И у елки, и у пчелки,
И у всех на свете мамочка есть.
2. И у папы мама есть,
Есть, есть, есть.
И у мамы мама есть,
Есть, есть, есть.
У девчонок, у мальчишек,
У малышек – ребятишек,
И у всех на свете мамочка есть.
Дети садятся за столы
5. Зекрепление пословиц о семье.
Лог: Семьи бывают разные. Главное, чтобы в семье были всегда – мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.
Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Ребята выучили пословицы. Послушаем их.
1-й реб: Вся семья вместе – и душа на месте.
2-й реб: Семья сильна, когда над ней крыша одна.
3-й реб: Согласие и лад – в семье клад.
6. Звуковой анализ слова
Лог: Ребята, маленький Дима учится правильно произносить и слышать звуки. Мы ему поможем. Узнаем сколько звуков в слове Дима и расскажем о них. Итак,
- сколько звуков в слове Дима? (4 звука)
- сколько домиков нужно построить? (2).
- какие домики? (большие)
(выполняют задание)
- чтение слова по звукам
- сколько гласных звуков? согласных?
(дети показывают соответствующие звуки, четко произносят, характеризуют каждый звук)
- угадай ударный звук
- сколько частей в слове? как догадались?
7. Работа с кассой букв.
Лог: Я назову звук, а вы, ребята, выкладываете букву, которую он обозначает.
(О, Ш, А, К, Л)
А теперь, из этих букв выложите слово. (ШКОЛА)
8. Печатание слов под диктовку.
- дом, сын, маки.
9. Итог занятия
- о чем мы говорили на занятии?
- что понравилось на занятии?
- пожелания вашей семье.