Наталья Дьяур
Конспект занятия в ДОУ «Скелет человека» в ОО «Физическое развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект образовательной деятельности
ТЕМА: «Скелет человека»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)
Выполнила:
Инструктор по физической культуре 1 квалификацион-ной категории
Дьяур Н. В.
п. Красный Коммунар, 2019г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скелет. Все о скелете для детей
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
I. Организационная информация
1. Доминирующая обра-зовательная область физическое развитие
2. Вид деятельности де-тей Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественного слова.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Скелет человека»
2. Методы и приемы реализации содержа-ния занятия Словесные (команды, наглядные (показ упражнений, практические (выполнение упражнений, подвижных игр)
3. Интеграция образова-тельных областей Художественно - эстетическое развитие (музыкальное со-провождение, социально-коммуникативное развитие (раз-вивать умение заниматься в коллективе, речевое развитие (проговаривание текста самомассажа «Организм я свой люблю», беседа о полезной еде
4. Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет)
5. Цель: Пополнение знаний о организме человека, о его скелете
6. Задачи:
6.1 Упражнять в беге, ходьбе с заданиями, совершенствовать физические качества в прыжках, равновесии;
6.2 Формировать привычку к здоровому образу жизни;
6.3 Воспитывать дружелюбие
7. Планируемые результаты
7.1 Способен контролировать свои движения и управлять ими;
7.2 Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.
7.3 Испытывает потребность в движении.
8. Организация среды для проведения заня-тия (образовательной деятельности) Рисунок «Скелет», графические изображения скелета в разных позах, тряпичная кукла, гимнастическая скамья, гимнастическая доска, маты, карточки с изображением продуктов питания
9. Подготовка к образо-вательной деятельно-сти на занятии в ре-жимные моменты Изучение самомассажа «Организм я свой люблю», ознакомление с соблюдением техники безопасности.
I. Вводная часть Построение в шеренгу
1.1
Введение в тему Инструктор:
Похож на кощея бессмертного,
Но не злодей.
Живет внутри каждого,
И нет его нужней.
Что это? (Показ картинки скелета).
Без него ни шагу ступить
Ни воды попить
Руки как плети болтаются
Ноги в стороны разъезжаются.
1.2 Мотивация деятель-ности детей Показать тряпичную куклу.
А вы, ребята, хотите быть похожими на тряпичную куклу?
Предлагаю сходить в волшебную страну «Всезнарию» и узнать, как сделать так, что бы кости были крепкими.
1.3 Целеполагание Узнать, как укрепить свой скелет
Перестроение в колонну, ходьба обычная, на носочках, руки вверх (в гору идем, на пяточках, руки вытянутые перед грудью (с горы).
Бег в колонне по одному. Ходьба обычная.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных зна-ний Первая станция «Всезнарии» : «Гибкие, крепкие»
Чтобы кости были крепкие и гибкие, нужно заниматься физкультурой, делать разминку.
2.2 ОРУ без предметов ОРУ без предметов
2. 3 Вторая станция: «Проверь свое уме-ние»
Третья станция: «Иг-ральная»
Четвертая станция: «Продукты питания»
Пятая станция: «Запу-танная» Проверь свое умение
Сделай следующее задание.
По мостику пройдись,
Прыжком с него спустись.
Взобраться на гимнастическую скамью по наклонной доске,
Пройти по гимнастической доске перешагивая через пред-меты, прыжком сойти с нее.
Объяснить, при приземлении ноги сгибаем, чтобы косточки не сломались, не болели.
Чтобы не падать, человек должен уметь сохранять равновесие, и принимать какое либо положение. В этом человеку помогает скелет.
Игра «Замри»
Бег врассыпную под музыкальное сопровождение, на остановку музыки принять позу согласно графическому изображению.
Будешь сладости жевать,
Кока колой запивать,
Чипсы, сникерсы любить
Твой скелет будет тужить.
Показать картинку искривленного скелета.
Чтобы кости не хрустели,
Нужно творог дети ели,
Запивали молоком.
Кальций в кости прямиком.
Показать здоровый скелет с крепкими костями.
Эстафета «Выбери полезный продукт»
Из обруча выбрать изображение молочного продукта, в конце по очереди назвать.
Игра малой подвижности «Верно, не верно»
Дети идут по кругу, если верно, поднимают руки, нет останавливаются.
Чтоб спортивным сильным быть
Нужно на диване долго ныть.
Прыгать, бегать, приседать,
Свежим воздухом дышать.
Чтобы кости не болели
Нужно шоколадку чтоб вы съели.
Кушать молочные продукты
Вечером, а лучше утром.
Утро начинать со слез
И бессмысленных угроз.
Требовать, чтоб вас одели,
Расчесали, накормили.
Сделали за вас зарядку
Почесали бы вам пятку.
Ты чихнешь – тебя утрут
Быть здоровым это труд.
I Заключительная часть
3.1 Приведение детей в спокойное состояние
Самомассаж:
Организм я свой люблю
Ему здоровье подарю
Буду спортом заниматься
Закаляться, тренироваться.
Кушать полезную еду
Сам себя не подведу.
3. 2 Анализ и самоанализ деятельности детей Опрос: Понятно от чего наши кости становятся крепче? От чего?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Продолжать совершенствовать физические качества