Получи документы

Конспект занятия «Насекомые — кто они?» в дошкольной группе 5–6 лет

Дарья Каткова
Конспект занятия «Насекомые — кто они?» в дошкольной группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний детей о насекомых и их роли в природе.

Материал: картинки с изображением различных насекомых, схема строения тела насекомых, схема жизненного цикла бабочки, губка, шприц, кусачки, Д/и «Собери картинку».

Публикация «Конспект занятия „Насекомые — кто они?“ в дошкольной группе 5–6 лет» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. Мы отправимся в гости к маленьким существам, окружающим нас повсюду. А вот мир каких животных мы посетим, вам предстоит узнать самим. Посмотрите, кто это такие? (Бабочка, кузнечик и т. д.) Скажите, как называются эти животные одним словом? (Насекомые).

Мы с вами совершим путешествие в мир насекомых. Нам предстоит ответить на вопрос кто такие насекомые? При слове «насекомое» обычно сразу вспоминаются бабочки, жуки, муравьи, пчёлы, мухи, комары. Большинство насекомых так малы, что человеческий глаз не в состоянии их заметить. Мы с вами мало знаем об их жизни! И поэтому сегодня насекомые приглашают вас в гости!

Ребята, послушайте внимательно загадки, отгадайте, о ком в них идё т речь и найдите картинки - отгадки:

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Рассмотрите их внимательно, похожи ли они между собой. Есть ли у них что-то общее? По каким признакам будем сравнивать? (Цвет, размер, количество ног, строение тела).

Определение признаков насекомых :

1 признак - «6 ног». Давайте это проверим и посчитаем их количество. У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания. Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных (наличием 6 ног).

2 признак - Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте попробуем назвать части тела насекомых. Какие части тела насекомого вы видите? (голова, глаза, лапки). Особенность строения тела насекомых в том, что оно разделено на три части: «голова», «грудь» и «брюшко». (Схема).

А вы знаете чем питаются насекомые? (растениями, личинками других насекомых, пыльцой). У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение имеют эти предметы к питанию насекомых? (похожи на то, как питаются насекомые). Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки. Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь. Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка. Могут ли так же питаться звери? рыбы? птицы (нет не могут).

3 признак - наличие усиков. А чем питаются ночные бабочки? (нектаром). А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. (Им помогает запах). Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков. Усики характерный признак многих насекомых.

4 признак - наличие двух пар крыльев. Рассмотрите еще раз насекомых и ответьте на вопрос, чем еще отличаются насекомые от других групп животных(6 ног, есть усики, строение тела). Что помогает их передвижению (крылья). У каких животных тоже есть крылья (у птиц) Сколько их (два). Посчитайте, сколько крыльев у насекомых? (4 крылышка).

Итак, мы выяснили, что у всех насекомых есть по 6 ног, голова, грудь, брюшко и усики. У некоторых есть крылья. А как же все - таки отличить насекомое от остальных животных? Ведь голова, усики, брюшко есть и у других животных? Самым важным признаком отличия насекомых от других животных является то, что у них 6 ног. А теперь подумайте и скажите можно ли паука назвать насекомым? Почему?

Физкультминутка «Сороконожка».

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Ребята, скажите, а где обитают насекомые? (В воздухе, в почве, в воде.) Многие насекомые питаются растениями, некоторые бабочки – пыльцой. Но есть среди насекомых и хищники. Какие насекомые относятся к хищным? (Стрекоза, кузнечик, божья коровка). Почему их так называют? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.) Например, божья коровка поедает тлей, которые губят плодовые деревья. В отличие от божьей коровки, которая поедает тлей, муравьи охраняют это насекомое. Точнее, они пасут их как стадо коров, и при этом, так же как мы получаем от коров молоко, получают сладкий нектар от тлей, который затем съедают. Нектар, который выделяет тля, губит деревья. Таким образом, муравьи делают 2 добрых дела – кормят семью и охраняют деревья. Среди насекомых много жуков. Среди них есть хищники и растительноядные. Например, жук - красотел спасает лес от разных гусениц. Некоторые жуки питаются остатками погибших растений и животных, поэтому их называют «санитарами».

А зачем нам нужны насекомые? Ответы. Если насекомые исчезнут, то некому будет опылять растения, у птиц не будет корма, и они погибнут. Ребята, насекомые бывают разные. Одни приносят пользу природе и человеку, другие - вред. Назовите полезных насекомых (бабочка, пчела, муравей). Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.) Назовите вредных насекомых (Гусеница – ест листья растений, муха –разносит микробы). Тля не только истощает растения, высасывает соки, но и загрязняют своими выделениями листья, как бы душат растения. Листья скручиваются и засыхают. Саранча - вредное насекомое. Одна саранча не приносит большого вреда, но когда они собираются в огромную армию, то быть беде. Они летят огромной тучей, опускаются на сады, поля и уничтожают посевы. Прилет такой тучи – страшное бедствие, она несет голод людям.

Ребята, а как вы думаете, откуда появляются бабочки? Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей: Бабочка откладывает яйца. Воспитатель: Кто появляется из яйца? Ответы детей: Из яйца появляется гусеница. Воспитатель: Что делает гусеница? Ответы детей: Она питается листьями и растет. Воспитатель: В кого она превращается? Ответы детей: Гусеница превращается в куколку. Воспитатель: Кто выходит из куколки? Ответы детей: Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. (Схема).

Мы сегодня узнали много нового о насекомых, познакомились с ними поближе. Давайте поиграем еще в одну игру. Дидактическая игра

«Собери картинку из частей».

Итог.

К сожалению наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Вы все были молодцы! Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем. Релаксация «Порхание бабочки».

Ложитесь все вместе на наш коврик, закройте глаза.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зелёном лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группеКонспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группе Ход занятия: 1. Беседа - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? - Как одним словом можно.

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группе Конспект НОД по лепке «Зайчики» в старшей дошкольной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые — кто они?» в дошкольной группе 5–6 лет
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 19:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые — кто они?» в дошкольной группе 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Каткова (УИ 1437449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД