Ксения Солуянова
Конспект занятия в ДОО «Эксперименты с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь к презентации
2)Актуальность экспериментов заключается в том что, у детей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Публикация «Конспект занятия в ДОО „Эксперименты с песком“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
3)для начала вспомним что такое такое экспериментирование, экспериментирование –это один из видов познавательной деятельности. Это понятие связано с получением наглядных образов предметов или процессов окружающего мира.
4)Рассмотрим экспериментирование в мл. группе:
5)Опыт №1 «Знакомимся с песком» Цель : познакомить с песком, обратить внимание на свойство сухого песка (сыплется, не марается).
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
6) Опыт №2 «Легко ли сыпется песок» Цель: Учить набирать песок и удерживать в ладонях, пересыпать его тонкой струйкой. Материал: подносы с песком.
7)Опыт №3 «Прятки» Цель: Учить детей зарывать (доставать) игрушки в сухом песке, и прятать игрушки погружая их песок. Материал: центр песка.
8)Опыт №4 «Найди предметы» Цель: учить просеивать песок через сито.
Материал: центр песка, ситечко, мелкие предметы (камушки, бусинки и т. д.).
9)В ср. группе проводятся такие эксперименты с песком как :
10)опыт 1 «Свойства песка» Цель: выделить свойства песка : сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом рисования песком.
Материал: песок, пластиковые стаканы, лейки с водой, формочки, лупы, альбомные листы, клеевые карандаши.
11)опыт 2 «Камушки в песке» Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной; вырабатывать самостоятельность.
Материал: совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная, рис.
12)опыт 3 «Цветной песок» Цель: развивать познавательный интерес; познакомить детей со способами изготовления цветного песка, перемешав его с цветным мелом; научить пользоваться теркой.
Материал: цветные мелки, песок, мелкие терки, миски, ложки, 2 мешочка (с мелом и песком, листы бумаги, клеевые карандаши.
13) опыт 4 «На прогулке» Цель: закрепить представления о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, показать, что песок пропускает воду; развивать любознательность и конструктивные умения.
Материал: песочница, совки, грабли, лейки с водой, камешки, целлофановый пакет.
14)эксперименты в старшей группе.
15) №1. Песчаный конус.
Цель: Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга. Материал: Сухой песок, поднос, на который можно высыпать песок.
16№2. Свойства мокрого песка.
Цель: Показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания.
Материал: Сухой песок и мокрый песок,2 подноса,формочки и совки для песка.
17)№3. Погружение предметов в мокрый и в сухой песок.
Цель: Показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок. Материал: Сухой песок и мокрый песок, сито, два тазика, тяжелый стальной брусок, маркер.
18)№4. Песок и глина
Цель: Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются. Материал: Два стакана: с сухим песком и глиной, лист бумаги, палочка.
19)экспериментирование в подготовительной группе
20) ОПЫТ № 1 «Росток»
Цель. Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.
Материалы. Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.
21)ОПЫТ № 2 «Песок»
Цель. Рассмотреть форму песчинок.
Материалы. Чистый песок, лоток, лупа.
22)ОПЫТ № 3 «Песчаный конус»
Цель. Установить свойства песка.
Материалы. Сухой песок.
23)ОПЫТ № 4 «Рассеянный песок»
Цель. Установить свойство рассеянного песка.
Материалы. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.