Наталья Николаевна
Конспект занятия в дистанционном режиме «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить в понимании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать умение выделять и объяснять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Задачи. Формировать умение создавать картину зимнего пейзажа по замыслу нетрадиционным способом; способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Развивать навык полных ответов на вопросы. Способствовать обогащению речевого словаря, наблюдательности, мыслительной активности, высказыванию и обоснованию своих суждений. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия в дистанционном режиме „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная словарная работа: зимушка-зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; метель, снежинки, сосульки, сугробы.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов. Аппликация на тему: снеговик.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, кукла Даша, кукла Снеговик, картина о зимних забавах детей. Чашка со снегом
Ход занятия
Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы находитесь у себя дома с родителями, а я в детском саду.
Мы с вами будем проводить наше занятие по интернету.
А помогать мне на занятии будет наша с вами помощница
кукла «Даша».
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Снег на полях,
Лед на руках.
Ветер гуляет,
Когда это бывает?
Ребята, а как вы думаете, почему я загадала эту загадку? О чем мы будет говорить? (ответ куклы ДАШИ)
Давайте вместе с вами и куклой Дашей отправимся в небольшое путешествие в гости к Зимушке – зиме.
Посмотрите, ребята кто пришел к нам в гости.
(Показываю куклу Снеговик)
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.
Ребята скажите, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой? (ответ куклы ДАШИ)
Дети, а вы любите природу? (ответ куклы ДАШИ)
Хотите стать юными натуралистами (это люди, которые любят изучать природу и все живое, что нас окружает). (ответ куклы ДАШИ) Для того, чтобы стать юным натуралистом, надо много знать о животных и растениях, о временах года.
И у меня для вас есть несколько заданий, и все они о зимнем времени года. Если вы пройдете все испытания, то станете настоящими натуралистами. Хотите попробовать (ответ куклы ДАШИ)
Какое сейчас время года? (ответ куклы ДАШИ)
Какие молодцы! А давайте теперь вспомним название зимних месяцев.
(Задаю вопросы, ответ куклы ДАШИ)
Правильно, это декабрь, январь и февраль. А какой сейчас месяц? (ответ куклы ДАШИ)
Рассмотрите картинки и определите, по каким приметам можно узнать зиму. (показываю картинки о зиме) (ответ куклы ДАШИ)
(Просмотр презентации, беседа)
Слайд 1- Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!
Слайд 2 – Ребята, зимой деревьям и кустам тоже холодно. Они заранее еще осенью сбрасывают листья и «засыпают» на зиму.
Слайд 3 – Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками и остаются зеленым нарядом.
А сейчас ребята мы поиграем в игру.
Д/и «Что бывает зимой».
Послушайте и отгадайте зимнюю загадку:
«Вы откройте мне секрет,
Коль гвоздей и досок нет,
Из чего же Дед Мороз
Через реку строит мост?» (ЛЁД) (ответ куклы ДАШИ)
«Он – пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь». (СНЕГ) (ответ куклы ДАШИ)
-Правильно, снег. Расскажите, ребята как вы догадались, что это снег? (ответ куклы ДАШИ)
Снеговик, а ты снега нам принес?
Давайте посмотрим, что случится со снегом у вас на ладони. (ответ куклы ДАШИ)
Правильно, он растаял, и от него осталась только вода.
Ребята, а вы знаете, что особенно много снега зимой в лесу?
А как же зимуют животные?
Давайте посмотрим на картинки и узнаем, как они это делают.
Слайд 4 – Животным тоже холодно. Некоторые животные, чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Один из этих соней – медведь.
Слайд 5- Некоторые животные, остаются бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые.
Вот какая пушистая шубка у лисы. (ответ куклы ДАШИ)
Какого цвета у нее шубка? (ответ куклы ДАШИ) Правильно рыжая. Ведь не зря ее называют рыжая лиса. А как можно ласково назвать лису? (ответ куклы ДАШИ). Правильно лисонька или лисичка.
Слайд 6– Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться. У зайца летом мех серый, а зимой - белый, как снег. Как мы ласково называем зайца? (ответ куклы ДАШИ) Правильно, зайчик.
Слайд 7 – У белки летняя шубка - рыжая, а зимняя – серая. Как мы ласково назоваем белку? (ответ куклы ДАШИ) правильно белочка.
Речевая подвижная игра «Зимой».
А теперь давайте ребята вспомним и назовем наши любимые зимние занятия. Как можно играть со снегом?
Слайд 8- Из снега можно слепить много интересного: различные поделки, снеговика, крепость. А что вы ребята любите из снега делать? (ответ куклы ДАШИ)
Слайд 9- От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду очень весело кататься на коньках. А по снегу на санках и лыжах.
Слайд 10-. Посмотрите, как красиво зимой!
Ребята, а давайте подарим нашему гостю снеговику его портрет, чтобы он с радостью вернулся к себе в свой красивый зимний лес и показал всем животным свой портрет. Пусть расскажет своим лесным друзьям какие вы молодцы и как много вы знаете про зиму.
Посмотрите, какой красивый портрет снеговика у нас получился. И мы с вами теперь никогда не забудем Зимушку – зиму.
А теперь снеговику пора уходить, а то он совсем у нас в группе растает. Давайте попрощаемся с ним и скажем ему «До свидания»
Ребята, вы прошли все испытания и стали настоящими юными натуралистами. И вас я награждаю медалью «Юного натуралиста».
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?